МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД «Сказочное путешествие»

Валентина Солодовникова
Конспект комплексной НОД «Сказочное путешествие»

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :

«Сказки леса».

Тема НОД: «Сказочное путешествие».

Ведущая образовательная область: Познание, Формирование элементарных математических представлений, Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Цель: Создание условий для закрепления умения детей различать и называть форму, цвет, величину предметов, группировать предметы по общему признаку.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект комплексной НОД „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

упражнять в сравнении предметов по длине и ширине,

закрепить умение определять цвет;

различать понятия: много, больше;

закрепить представления детей о диких животных и их детенышах;

закрепить умения употреблять в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей;

закрепить умения слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

закрепить умение классифицировать: фрукты, овощи.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения;

воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь лесным обитателям.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

слушание сказки, игра на выделение цвета, группировка предметов по общему признаку.

Оборудование: графическое изображение домика и геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник);

две дорожки (узкая-длинная, короткая-широкая);

цветы и бабочки желтого, красного и синего цвета;

картинки диких животных с их детенышами: волк, медведь, лиса, заяц, белка;

мягкая игрушка: ежик;

мешочек, 2 корзинки разного цвета;

муляжи овощей и фруктов.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дикими животными и их детенышами, овощами и фруктами; дидактические игры: «О ком говорю», «Кто в лесу живет», «Найди свой цвет», «Веселые дорожки», «Где растет», «Волшебный мешочек» и др.

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

Ребята, я знаю вы очень любите сказки.

А хотите я вам расскажу необычную сказку?

Все сидим рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Основная часть

В лесу некоторого царства, некоторого государства стоял домик. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, какие геометрические фигуры жили в домике?

А рядом с домиком, где жили геометрические фигуры была цветочная поляна, к ней ведут 2 тропинки.

А тропинки одинаковые или разные? А чем они отличаются?

Ребята, а по какой тропинке можно быстрее дойти до цветочной поляны?

Давайте с вами пройдем по широкой, короткой тропинке.

По тропинке мы прошли и оказалась на цветочной полянке!

Как весело на полянке: пчелы летают, бабочки порхают, в траве кузнечики стрекочут, распустились цветы небывалой красоты. Ой, ребята, посмотрите злой паук хочет поймать бабочек.

Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть  на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Ребята, скажите, а чего больше цветов или бабочек?

Почему цветов больше?

А в лесу еще живут разные животные.

Кто знает какие?

Как называют животных, которые живут в лесу?

Д/И «Назови семью волка и др.»

Посмотрите ребята, еж под деревом ползет на спине мешок несет.

Интересно, что в мешке?

Давайте посмотрим.

Давайте в красную корзинку мы положим овощи, а в синею - фрукты.

Все в корзины мы собрали.

Это овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте.

А теперь пора в дорогу!

По дорожке мы идем, мы идем!

Путь далек, далек наш дом.

Ну-ка, ну-ка, веселее.

Раз, два. Раз, два.

Вот наш дом -

Здесь мы живем.

Мы по лесу прогулялись

И немножко отдохнем.

Мы на стулья дружно сядем.

Мы погладим щеки.

Мы погладим ручки, ножки.

А теперь закроем глазки.

А теперь откроем глазки.

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, понравилась вам сказка?

А что вам понравилось больше всего?

Молодцы, ребята вы сегодня спасли бабочек от злого паука, видели лесных животных с детенышами и разложили по корзинам овощи и фрукты.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 26 июля 2014 в 09:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД