Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошечки»

Ирина Сергеевна Салищева
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошечки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа: младшая.

Тема НОД: «В гостях у кошечки».

Ведущая образовательная область: «Познание», (развитие речи)

Цель: создание условий для формирования связной речи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у кошечки“» размещена в разделах

Задачи: обучающие: формировать представления о домашних животных (познание, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности с помощью воспитателя (познание, коммуникация); продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать прилагательные в речи в соответствии с их значением,согласовывать слова в предложении.

Развивающие :развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способствовать к речевому планированию –прогнозированию будущих изменений,воображение и творческие способности.

Воспитательные: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая,двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая,подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (аппликация)

Оборудование: картинки с изображением котят, игрушки; кошечка, петушок, шапочка петушка, клей, салфетки, бантики для аппликации.

Предварительная работа: отгадывание загадок, заучивание потешек.

Ход НОД

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель- Вот как рано мы пришли в детский сад. А кто рано встаёт- детям спать не даёт? (ответы детей)

Воспитатель- Вот он петушок (показывает картинку). А какой у него гребешок? Бородка? Пёрышки? (ответы детей).

(золотой грешок, масляна головушка, шёлкова бородушка).

Воспитатель –Красивый петушок. Прочитаем о нём потешку. Кому шапочку надену, тот и будет петушком. (одевает шапочку петушка)

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он : «Здравствуй»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке гребешок,

Вот какой петушок! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель- как кричит петушок? (дети хором кричат).

Воспитатель- прокричал петушок, солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу…0 позови солнышко.

Ребёнок

Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки

Солнышко появись!

Красное, покажись!

Воспитатель- проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю. А нашу уютную группу кто- то ночью сторожил. Ребята, кто у нас сторожит дома и живёт в будке? Отгадайте, кто это?

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живёт под крылечком а хвост- колечком. (собака)

Воспитатель- верно. Вот она собачка Жучка! Она всю ночь сторожила детский сад и нашу группу. Давайте споём про неё песенку.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка

Зубки острые

Шерстка пёстрая.

Гав- гав!

Воспитатель- молодцы! Всё вы знаете! Чем же вас удивить? Чем порадовать? Что вам поведать? А …. есть у меня один сюрприз, я его из дома принесла. Если отгадаете мою загадку0 то узнаете,что это за сюрприз.

Мягкие лапки

А в лапках царапки

Молоко пьёт

Песенки поёт. (кошка).

Воспитатель- давайте её позовём.

Дети (хором) –КИС-КИС-КИС.

Воспитатель- не отзывается! Давайте её поищем. За сундуком – нет, под скамейкой- нет, под столом- тоже нет. Так вот же она!

Ребята, посмотрите, какая она красивая. Погладьте её. Какая у неё шёрстка? (ответы детей).

Воспитатель- а какого она цвета?

К нам в гости кошка собиралась,красивый бантик повязала.

Какого он цвета (ответы детей)

-Ребята, а как кошка песенки поёт?

Дети-мур-мур-мур.

Воспитатель- а как просит есть?

Дети- мяу- мяу!

- а что кошка любит есть?

Дети- сметану, молоко.

Воспитатель- кого кошка ловит? (ответы детей).

- Правильно, мышей. А мою кошку зовут Муська. Скажите все вместе, как зовут мою кошку?

-Моя кошка любит лежать у меня на коленях. Я ей рассказываю потешки, а она слушает и мне песенку поёт. Чтобы Муське понравилось у нас, расскажите ей вот эти потешки ( выставляет на мольберт иллюстрации к потешкам: «Ходит кот по лавочке», «Тили- бом!», «Кисонька- Мурысонька»)

Дети по желанию читают потешки.

Воспитатель- ребята, что- то загрустила Муська. Она говорит, что нас много, нам весело, а ей скучно. Давайте,подарим ей котят в корзиночке? (выставляет на мольберт нарисованную на ватмане картину «Котята в корзинке»).

Смотрите, Муська повеселела. Она поёт песенки, а котята ей подпевают. Ребята,а давайте сделаем котятам такие же бантики, как у Муськи.

Дети -давайте.

(проводится коллективная аппликация, каждый ребёнок приклеивает котёнку бантик).

Воспитатель- ребята, Муська благодарит вас за подарки- удивительных котят. И в знак благодарности вас угощает конфетами (берёт с печи лукошко и раздаёт конфеты).

Потешки.

Пошёл котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошёл котик на улочку

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньки снесть?

Я сам укушу

Да и Бореньке снесу!

Ходит кот по лавочке

Водит кошку за лапочки

Топы- топы по лавочке

Цапы- цапы за лапочки!

Ваня –Ваня простота

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперёд

И поехал в огород!

Катя- Катенька- Катюша

Оседлала петуха

Петух заржал

На базар побежал!

Пришла весна, пришла красна

Принесла ржаной колосок

Овсяный снопок, большой урожай

В наш край!

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия «У кошечки в гостях»Фотоотчет мероприятия «У кошечки в гостях» Вот и лето наступило! И в летний период с детьми проходят разные интересные развлечения, малыши с удовольствием принимают участия в них.

Игра–развлечение для детей раннего возраста «Есть у кошечки семья» Цель: Создание радостной атмосферы. Доставлять детям эстетическое наслаждение от общения с любимыми игрушками. Побуждать детей к активному.

Индивидуальное занятие Тема: «В гостях у Смешариков»Индивидуальное занятие Тема: «В гостях у Смешариков» Цель: Автоматизация звуков [Ш-Ж ]в слогах, словах и фразах. 1. Коррекционно – обучающие задачи: - закреплять артикуляцию и изолированное.

Конспект НОД по конструированию Тема: «В гостях у мастерицы» КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ Тема: " В гостях у мастерицы" Предварительная работа: Рассматривание картинок с фотографиями поделок;.

Конспект НОД Тема: «В гостях у зайчика» Конспект НОДТема: «В гостях у зайчика» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно - речевое развитие c применением.

Конспект занятия Тема НОД: «В гостях у Ежика в весеннем лесу». Тема НОД:«В гостях у Ежика в весеннем лесу». Образовательные области: Художественно-эстетическое, Виды деятельности: Музыкально-художественное.

НОД «День рождения Кошечки» (ранний возраст) День рождения Кошечки Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Первая младшая группа. Тема: «Степашка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание, коммуникация, творчество. Разделы: Сенсорика, развитие речи, аппликация. Цели: Закрепить знания детей.

Тема: «В гостях у Лесовичка». Цель: обогащать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о насекомых. Уточнить знания о геометрических.

Тема: «В гостях у сказки». Образовательная область: Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности: Непосредственно – образовательная.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошечки»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 22:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД