Получи документы

«Образ мамы». Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе

Валентина Паплевина
«Образ мамы». Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе

Цель и задачи:

1. Вызывать у детей эмоциональный отклик на колыбельные песенки.

2. Обучать детей слышать интонации.

3. Ввести в словарь детей новые слова: зыбочка, качалка, колышка; закрепить знакомые.

4. Знакомить детей с народным фольклором, народным творчеством.

5. Развивать у детей песенное творчество, воображение.

6. Обучать детей погружаться в мир ласковости и черпать оттуда все доброе, чистое.

7. Развивать художественные способности, в изобразительной деятельности.

Дети, давайте сочиним сказку.

Публикация «„Образ мамы“, Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Жили - были… Нет… Мы сейчас закроем глаза и представим: кто жил в некотором царстве. (ответы детей). И давайте сочиним так, что жила - была добрая фея, но она была не просто фея, она была доброй мамой.

(Звучит добрая светлая музыка, детям предлагается разложить перед собой цветные карточки, соответствующие музыке).

В некотором царстве, в некотором государстве жила - была добрая фея,у которой было много детей. Каждое утро мама с детьми ходила на цветочный лужок, а лужок тот был волшебный и цветы на нем росли тоже волшебные. Дети очень любили свой волшебный лужок, не обижали цветы, а весело с ними играли и плясали.

(звучит веселая, радостная музыка)

Дети, покажите карточками какое у вас сейчас настроение?

А какое настроение у нашей сказки? (дети показывают).А теперь покажите настроение глазками (дети улыбаются). Да, дети, мы радуемся, что мама фея и ее детки живут так весело и все любят друг друга. Так играли, веселились детки с мамой целый день, а вместе с ними веселилось доброе веселое солнышко. Но вот наступил вечер. Солнышко опустилось в свою колыбельку, и детки зашли в свой волшебный дом.

Дети, а что же произойдет в нашей сказке дальше? (ответы детей)

Да, дети, маленьких деток ждали кроватки. Дети, а кто помнит,как называются кроватки у деток? (ответы детей).Дети, а когда мама фея пела деткам колыбельные песенки? (ответы детей) Для чего? (ответы детей) Дети, а что если мы поможем фее угомонить малышей.

«Баю, баюшки, баю» (дети поют 2 раза)

А теперь,колыбелочку толкнем сильней и еще раз споем (покажем ручками, Мама фея пела колыбельные песенки и просила все небесные силы уберечь детей от хвори, обещала жизнь долгую, благополучную, а пела она так:

Баю – баюшки, бою

Живет мужик на краю.

Он не беден, не богат,

Полна горница ребят

Все по лавочкам сидят,

Кашу масляну едят.

Каша масляная.

Ложка крашеная…

Мама фея призывала прийти к детям добрых зверей и птиц. Женя (Катя, а теперь представь, что ты кошечка. Покачай колыбельку и спой своим деткам колыбельную песенку (исполняется песенка). Дети, какая была мелодия? (ответы детей). Мама фея знала очень много колыбельных песенок. Вы заметили, что они добрые, ласковые. Ходит (дрема, сон, угомон) – кто это дети? (ответы детей)

Давайте вспомним, как вечером ходит дрема, глазоньки закрываются и во сне к деткам приходят добрые зверюшки и птички.

Муз. работник:Приходит не волк, а кто, как ласково его называют?

Дети говорят: волчок;

Муз. работник:не лиса, а…

Дети отвечают:лисичка, лисонька;

Муз. работник:не заяц, а…

Дети отвечают: зайчик

Муз. работник: не кот, а…

Дети отвечают:котенька.

Поет мама песенку, пробудилась мелодия, расправила крылья.

Спи дитятко засыпай,

Свои глазки закрывай,

Спи дитятко усни,

Угомон тебя возьми.

(поет и ручками показывает колыхание люлечки)

Дети, а сейчас представьте, что ходит «дрема», а у меня на руках ребеночек. Вы сейчас подойдете ко мне так неслышно, на цыпочках, медленно, чтобы не разбудить его. (звучит колыбельная, музыкальный руководитель имитирует качание младенца, а дети очень тихо подходят к педагогу).

Дети, а для чего приходил дрема? (ответы детей) Дети, вы уже заметили, что у музыки есть крылья – это мелодия. Давайте помашем крыльями и скажем «мелодия» (из стороны в сторону, (вперед назад). А теперь представьте, что наша мелодия уснула, а вместе с ней уснули и крылышки, а вот слова остались, а ребеночка нужно угомонить, что нам нужно сделать? (ответ детей) А как расскажем?– ласково, нежно, протяжно,

Волшебно,заговаривая ребеночка.

Спи дитятко засыпай,

Свои глазки закрывай,

Спи дитятко усни,

Угомон тебя возьми.

(дети проговаривают)

А сейчас дети, когда уснули наши сказочные герои, уснула сказка, а мы с вами станем художниками.

Дети встаньте и скажите: «Я художник» 3 раза.

А что же мы будем рисовать? Давайте вспомним нашу сказку. Вспомнили?

Предлагаю такие темы: «Волшебные цветы. Фея и детки веселятся на полянке». «Вечер». «Крылья колыбельной музыки».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Блок интегративных занятий «Мир ласковости». Первое занятие — «Спи, дитятко, почивай» Я сегодня хочу что-то вам рассказать, а если я остановлюсь, вы договорите. Мне будут нужны помощники. У всех маленьких детей на свете, есть.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Образ мамы». Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД