МААМ-картинки

Театрализованное внеклассное занятие по русскому языку «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Ирина Киюшова
Театрализованное внеклассное занятие по русскому языку «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Театрализованное внеклассное занятие

по русскому языку. (3-4 класс)

Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Составила: учитель начальных классов МОБУ СОШ №31 г. Таганрога

Киюшова И. М.

Предназначен для повышения кругозора у обучающихся 3-4 классов.

Публикация «Театрализованное внеклассное занятие по русскому языку „Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные“» размещена в разделах

Цель: «Исключить ошибки при определении одушевлённости или неодушевлённости имен существительных»

Задачи:

- научить еще одному способу определения одушевлённости и неодушевлённости имен существительных, повторить склонение имен существительных;

- развивать речь, мышление, память, умение работать за ПК;

- повысить мотивацию, интерес к изучению русского языка, словарный запас.

Тип занятия : игра.

Оборудование: компьютер с проектором или интерактивная доска, ПК для учащихся, костюмы для героев.

Ход занятия.

1. Подготовка к первичному восприятию.

Создать сказочный фон при помощи музыки из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

Выходит девочка – сказительница и говорит на фоне музыки:

«Учиться в школе нелегко, а некоторым вовсе сложно. Поэтому предлагаем вам

отправиться в сказку. Там всё интереснее и проще».

2. Введение нового.

Выходит Вовка из тридесятого царства и говорит:

«Меня узнали вы, наверно?

Я Вовка – просто ученик.

Писал задания неверно

И к двойкам я давно привык!» (опускает виновато голову)

Сказительница вздыхает и говорит загадочно:

«Но как то в тридесятом царстве

Премудростей набрался он»

Вовка, гордо подняв голову говорит:

«Теперь же в этом государстве

Ученики есть у меня.

Эй, двое из ларца, одинаковые с лица?»

Выбегают двое из ларца, одинаковые с лица.

Сказительница: «Ну, надо же, что делает хорошее образование с человеком!»

Вовка:

«Готовы?»

Двое из ларца хором:

«Мы всегда готовы!»

Вовка:

«Тогда присядьте! Где тетрадь?

Первый достаёт тетрадь из кармана, проглаживает ладошкой и машет рукой:

«И так сойдёт!»

Второй ищет тетрадь, хлопая себя по карманам, но найти не может. Вовка подходит к нему и, качая головой, достаёт из-за пазухи его тетрадь. Второй, глупо таращит глаза, берё т тетрадь и кричит:

«Да вот она!»

Вовка:

«Откройте дружно вы тетрадь

и приготовьтесь записать.

Предметы все живой природы

Одушевлёнными зовут.

Кто?»

Двое из ларца:

«Соловей»

Вовка (показывает картинку) :

«Кто?»

Двое из ларца:

«Пешеходы!».

Вовка:

«Запомнили?»

Двое из ларца растерянно смотрят друг на друга, разводят руками, вздыхают и говорят:

«Тяжёлый труд!»

Один из ларца:

«А вот, к примеру, смех и печка.

Живые?»

Вовка:

«Нет! Вопрос другой.

Мы зададим им - что.

Что? (Показ колечка)

Двое из ларца:

«Колечко!»

Вовка:

«Что? (Показ картинки крыльца)

Двое из ларца:

«Крыльцо!»

Тут, вопрос другой! (радостно кивают головами)»

«Такие предметы мы называем неодушевлёнными», -говорит один.

«Почему?» - спрашивает у другой.

«Неживые», - говорит первый убедительно.

Вовка:

«Давайте, лодыри, учиться!

Собака?»

Двое из ларца:

«Кто!»

Вовка:

«И что?» (показ картинки земли)

Двое из ларца:

«Земля!»

3. Постановка проблемного вопроса.

Двое из ларца:

«А с деревом определиться,

Не можем что-то мы никак» (картинка дерева)

Вовка:

«Что вас смущает?»

Двое из ларца:

«Ведь живое!

Оно растёт из года в год.

Вовка:

«Ну что ж, тут дело непростое,

Падеж на помощь вам придет!

Давайте рассуждать иначе.

Другую мы решим задачу.

Откройте все свои ПК.

Склоняем так…

4. Закрепление пройденного (работа за ПК, возможна парная работа)

Дети под руководством учителя открывают ПК, и используя шаблон – заготовку, склоняют слово деревья. На доске сразу же делается проверка. Её делают «двое из ларца».

И. п. Кто? Что? - деревья (берём во мн. числе)

Двое из ларца, когда учащиеся уже просклоняли этот падеж:

В. п. Кого? Что?

- Опять деревья.

Тут совпадают падежи:

Винительный и Именительный! (говорят всем детям)

Пиши! (толкают друг друга)

В числе во множественном только!

Деревьев много, а примерно сколько?» – спрашивает один из них тихо.

Вовка строго:

«Не отвлекайтесь от страниц!

Другой пример сейчас возьмём мы.

Склоняем слово птица, во мн. числе будет?

Двое из ларца:

«Птиц!»

Дети склоняют слово птиц и приходят к выводу, что совпадают слова в В. п. и Р. п.

Двое из ларца:

«Р. п. Кого? Чего? - птиц

В. п. Кого? Что? – вновь птиц!

Винительный и родительный тут совпадают падежом»

5. Вывод.

Двое из ларца поднимают карточки для сравнения:

Если И. п. = В. п., Если Р. п. =В. п. ,

то неодушевлённое то одушевленное

(деревья) (птиц)

Учащиеся повторяют.

Вовка:

«Опять вы новое узнали!

Теперь не будем ошибаться?»

Двое из ларца:

«Мы правила все записали.

Нам тоже нужно обучаться!»

Вовка:

«Ребята, смотрите внимательно!

Учите и запоминайте!

6. Закрепление.

Учитель предлагает проверить, все ли могут пользоваться этим правилом.

Игра «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Правила. Если обучающиеся услышали (увидели картинку) слово, которое относится к одушевленным предметам, то они поднимаются из за парт, можно поднимать руки вверх. Если слово относится к неодушевленным предметам, то хлопают ладошками. Учитель периодически спрашивает объяснение, т. е. обращение к новому правилу. А двое из ларца постоянно поднимают свои карточки, чтобы учащиеся видели и проговаривали.

Учитель: «Рыбка, шкаф, цветок, человек, ива, кукла, кактус, лев.»

7. Итог. Рефлексия.

С каким новым понятием познакомились? Теперь, при определении одушевлённости и неодушевлённости не будем ошибаться? Кто придёт на помощь? (падеж) Как?

Вам понравилось занятие? Трудно было? Оцените свою работу, прикрепив нужный смайлик [1] к своему бейджику.

Молодцы! Под музыку из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Протокол заседания методического совета Хотелось бы увидеть подобные протоколы или советы по их написанию Протокол №2 18.09.2013 г. Присутствовало 10 человек. Повестка дня: I.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное внеклассное занятие по русскому языку «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 22:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД