МААМ-картинки

Оформление спектакля по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде»

юлия сухова
Оформление спектакля по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде»

Цель занятия: создать условия для ознакомления учащихся о труде художника в театре.

Планируемый результат: создание макета к оформлению спектакля «Сказка о попе и о его работнике Балде».

Универсальные Учебные Действия:

Личностные: формирование мотивации к изучению театрального искусства, освоение русской культуры, воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль искусства в жизни человека, воспитывать любовь к сказкам, трудолюбие, усидчивость,аккуратность.

Публикация «Оформление спектакля по сказке А, С, Пушкина „Сказка о попе и о его работнике Балде“» размещена в разделах

Познавательные: дать представления о театре, сценографии, как театрально–декорационном виде искусства; обратить внимание на роль театральных художников в создании спектакля; познакомить с процессом создания декораций.

Научиться создавать эскиз декораций или эскиз занавеса к сказке, учитывая особенности пространства сцены, эпоху и характер данного произведения. Умение правильно подбирать цветовые оттенки в соответствии с замыслом, формировать умение выполнять иллюстрации сказочных героев.

Регулятивные: Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,слайдов. Умение работать в группе. Планирование и выполнение практической работы, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние.

Коммуникативные: принимать участие в работе группами, формирование навыков сотрудничества с взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.

Оборудование: Б. А3, кисточка, гуашь, палитра, салфетка, баночка с водой, пр. карандаш, ластик.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Самооценка готовности к уроку.

Ребята, здравствуйте! Какой сегодня прекрасный день! В такой день и работа у нас будет интересной и результат, этой работы,будет замечательный. Садитесь.

Настрой на урок.

Перед началом работы прошу проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик, салфетка, цветной картон, ткань,цветная бумага, оракал, клей, ножницы.

Самооценка готовности к уроку.

II.Целеполагание. Мотивация будущей темы урока. Определение цели урока.

Учебная ситуация.

Сейчас мы совершим небольшое путешествие по городу Липецк. Просмотр презентации.

Какие театры г. Липецка вызнаете? Как называют зрелище, которое представляют актеры в театре?

Отвечают на вопросы педагога.

Липецкий драматический театр им. Л. Н. Толстого.

Муниципальный театр.

Липецкий театр кукол.

Спектакль.

III. Основная часть. Учебная ситуация.

Что такое спектакль?

Спектакль - это произведение театрального искусства, придуманное режиссером и представленное актерами.

Существует несколько видов спектаклей -балет, цирк, опера, оперетта, театр кукол, пантомима, танец.

Оформление спектакля - это организация всех внешних средств сценической выразительности:

придающих спектаклю определенную форму ;

способствующих раскрытию содержания спектакля ;

усиливающих воздействие спектакля на зрителя ;

определяющих стиль постановки.

В оформление спектакля входят

декорация;

театральный костюм;

театральный макет;

грим;

бутафория;

световое и шумовое оформление;

музыкальное оформление.

Декорация - от лат. слова Decoro - украшаю - это художественный образ места действия и одновременно площадка, представляющая богатые возможности для осуществления на ней сценического действия. Чтобы создать декорацию, художник должен выбрать несколько предметов и мест, которые обозначены в тексте; художник создает иллюзию воспроизведения места действия. В создании декорационного оформления участвуют многие виды искусств: архитектура, скульптура, живопись, художественное сценическое освещение.

Сегодня декорационное искусство, создание сценической обстановки стали называть сценографией.

Когда начинается спектакль и раздвигается занавес, прежде всего мы видим работу художника. Актеров на сцене еще нет, но перед нами уже предстала обстановка, в которой будет происходить действие пьесы. Мы сразу погружаемся в определенную атмосферу и эпоху последующего действия, будто современная квартира или старинный замок.

Театральный макет (от итал. Macchietta - набросок – модель, воспроизводящая в масштабе (1:20): пространственно-декорационное решение спектакля; и - фигуры действующих лиц (из картона или пластилина).

Театральный макет:

наглядно показывает композицию сценического пространства;

используется для планировки мизансцен;

позволяет решать ряд практических вопросов монтировки декораций на сцене;

выставочные макеты, показывающие декорационное решение спектакля в полном виде.

Театральная сцена - основная часть театрального здания, замкнутая коробка (сценическая коробка, примыкающая к зрительному залу и соединенная с ним портальным отверстием.

По высоте сценическая коробка подразделяется на нижнюю, среднюю и верхнюю сцены.

По глубине сценическая коробка делится:

на авансцену и на просцениум

на игровую часть, подразделяемую на отдельные планы

на закулисные пространства и на арьерсцену.

Авансцена - открытая передняя часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал.

Сцена в широком смысле - площадка, на которой происходит театральное представление.

Арьерсцена в театре - пространство позади основной сценической площадки.

Портальная арка - основная часть конструктивного оформления

современной сцены, состоящая из:

архитектурной арки - проем в капитальной стене, отделяющего сцену от зрительного зала и имеющего обычно постоянное художественное оформление и постоянную величину раскрытия;

игровой портальной арки, раскрытие и оформление которой меняется в зависимости от изображаемого на сцене места действия.

Театральный занавес - полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, на плотной подкладке. Занавесы украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса

Только с середины 19 века художники стали рисовать декорации к каждому спектаклю. В России драматическом театре начали оформлять спектакли В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, И. И. Левитан, К. А. Коровин, М. А. Врубель.

Просмотр слайдов с эскизами декораций русских художников

IV. Формирование интереса к уроку.

Перед нами поставлена задача несколько необычная: побывать в театре прямо здесь, сейчас, на уроке и не просто побывать в качестве зрителя, как мы это обычно делали, а самостоятельно создать атмосферу театрального действия со всеми его составляющими. То есть, мы на время станем работниками театра –художниками-декораторами. И будем придумывать декорации к нашей любимой сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде»(просмотр иллюстраций).

V. Практическая работа.

Порядок работы: Выбор сцены из сказки А. С. Пушкина. Эскиз декорации на формате А4. Изготовление задника макета (краски, прозрачный пластик, оракал, цветная бумага,картон). Сделать полуобъёмные и объёмные декорации. (фольга, бумага, ткань).Иллюстрировать главных героев сказки. Закрепить декорации на макете.

VI. Завершение урока.

Какие все молодцы сегодня! Сегодня будучи школьниками вы примерили на себя профессию –художник-декоратор. Профессию творческую и трудоемкую.

Какими же способностями, качествами должен обладать человек, чтобы выбрать подобную профессию?

Расскажите, что это за эскиз и как он сделан? А возможно ли научиться этому прекрасному искусству

обычному человеку? Ответы детей.

VII .Рефлексия.

Давайте еще вот о чем поговорим. Все мы здесь люди творческие и увлекающиеся искусством

в той или иной степени.

При работе над сегодняшним спектаклем, как мы использовали имеющиеся у нас знания?

Легко ли воплощались ваши знания?

А чему нам еще стоит научиться?

Кому сегодня показалось сложной поставленная задача? Ответы детей.

VII.Итог занятия. Оценка.

А теперь приглашаю всех показать свои работы.

Итог занятия: выставка работ учащихся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказка о попе и работнике его Балде» — театрализованное представление«Сказка о попе и работнике его Балде» — театрализованное представление Ежегодно участвуем в конкурсе посвященном А. С. Пушкину в 2012 году была представлена "Сказка о попе и работнике его балде". Была проделана.

Театрализованное представление по произведению А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Театрализованное представление по произведению А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» В нашем детском саду прошёл проект по сказкам А. С. Пушкина. Познакомили детей с биографией и творчеством великого поэта. Детям было много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление спектакля по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 09:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД