Тема: «Огонь — судья беспечности людей».

Алина Дятлова
Тема: «Огонь — судья беспечности людей».

Тема: «Огонь – судья беспечности людей».

ЦЕЛЬ: обучить детей дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём (электроприборы, спички, зажигалки, об опасных последствиях пожаров в доме.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», беседы о труде пожарных, чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа».

МАТЕРИАЛ: иллюстрации о возникновении пожара, иллюстрации в книге о пожарной технике.

Ход:

1. чтение отрывков из произведений:

«что за дым над головой,

что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Стёпа»)

- молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет, и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреться, готовить пищу, заставлять работать машины, запускать ракеты, космические корабли.

Но огонь может быть и страшным, и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и города, поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём, соблюдали осторожность возле электронагревательных приборов. Каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками. Несчастье может случиться у новогодней ёлки, если вместо гирлянды используют свечи или бенгальские огни.

- Ребята, а сейчас запомните простые, но очень важные правила, как себя вести, если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо звонить по телефону «01», дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке.

Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату – лучше совсем убежать из квартиры.

ИГРА-СИТУАЦИЯ: «У тебя в квартире пожар».

Надо вызвать пожарную команду. (Проигрываем с детьми, как каждый будет вести себя, помочь тем, кто не знает своих действий, вызвать пожарных по своему адресу).

- Ребята, а кто видел пожарных?

- Что они делают? Где вы их видели?

- Какими должны быть пожарные? (сильными, смелыми, отважными, выносливыми)

- Кто хочет стать пожарным?

ИГРА «Кто преодолеет препятствие быстрее и спасёт котёнка».

- Молодцы!

- Теперь узнаем, кто из вас умеет отгадывать загадки:

шипит и злится, воды боится,

с языком, а не лает, без зубов, а кусает?

(огонь)

в камне спал, по железу встал,

по дереву пошёл, как сокол пролетел?

(огонь)

если младшая сестричка зажигает дома спички,

что ты должен предпринять, сразу спички же (забрать).

Спешит, гудит – дорогу дай, моргает глазом синим

Примчится вовремя, беда детей и взрослых минет.

(пожарная машина)

- Давайте, ещё раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар:

для забавы, для игры

спичек в руки не бери.

Не шути, с огнем, дружок,

Чтобы не жалеть потом,

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонёк

От пожара недалёк.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный старый друг.

- А если пожар случится, то следует выполнять следующие правила:

- позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать домашний адрес.

По возможности тушить пожар. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.

В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, прогнувшись к полу или ползком.

Публикации по теме:

Огонь — судья беспечности людей .

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Тема: «Огонь — судья беспечности людей».
Опубликовано: 5 января 2013 в 21:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...