«Олимпийское движение и олимпийские чемпионы России». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Лидия Попова
«Олимпийское движение и олимпийские чемпионы России». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Программное содержание: Формировать интерес к спорту и физической культуре, знакомить со спортивными событиями в стране и мире, закреплять знания об Олимпийских играх: традиции проведения, символике, талисманах. Развивать умение слышать вопрос и отвечать грамотно, быстро, опережая соперников по викторине. Содействовать расширению знаний и представлений о здоровом образе жизни. Приучать радоваться успехам российских спортсменов. Воспитывать чувства патриотизма

гордости и любви к своей Родине и достижениям ее чемпионов.

Материал: Экран, ноотбук, проектор, диск со слайдами, кегли.

Предварительная работа: Беседы о спорте, спортсменах, спортинвентаре.

Ход: Вступление.

Воспитатель: Во все времена люди стремились соревноваться друг другом. Для этого нужно было бегать быстрее, прыгать дальше, быть сильнее физически, чем соперник. Нет для спортсмена любой страны события более важного, чем участие в Олимпийских играх. И нет награды весомее, чем завоеванная в честном состязании медаль Олимпиады. Главная цель в жизни каждого спортсмена---стать олимпийским чемпионом. Это самая важная вершина в мире спорта. За каждой из них---тяжелый труд ежедневных многочасовых тренировок, бесчисленные километры, "накрученные" на беговой дорожке или лыжне, в плавательном бассейне или на гребном канале, тонны взятого веса на помосте штангистов, таймы на хоккейном и футбольном поле.

А первые Олимпийские игры в древности состоялись до нашей эры и проходили в греческом городе Олимпии. В это время прекращались все войны. Был утвержден единый календарь Олимпийских игр, их следовало проводить раз в четыре года "между жатвой и сбором винограда". Программа игр постоянно расширялась. Сначала соревновались только мужчины и один день, потом пять дней, сейчас 2 недели, а женщины не могли присутствовать даже в роли зрителей. Женщины впервые приняли участие в соревновании только в 1900году. На 1Vх играх в Лондоне российские спортсмены первый раз выступили в Олимпийских играх и "взяли" серебряные медали, тогда еще не было золотых медалей и было только 1-е и 2-е место. Во время 1-ой и 2-ой Мировых войн олимпиад не было. Для пропаганды Олимпийских игр их решили проводить в разных странах, но Олимпийский огонь зажигают от солнечных лучей только в Греции на горе Олимп у храма Зевса. Очень много для Игр сделал француз Пьер де Кубертен. Все человечество благодарно ему за это. В 1956 году сборная нашей страны стала первой по общему количеству завоеванных медалей. В нашей стране Игры будут проходить второй раз, а первый раз был в Москве, летом. Все спортсмены готовятся к этому празднику силы, ловкости и мужества!

Воспитатель: Расскажите стихотворения о спорте.

Дети: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку-

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей, будешь здоровей!

Надо спортом заниматься,

Надо-надо закаляться!

Надо первым быть во всем.

Нам морозы ни почем!

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом не разлучен,

Проживешь сто лет-вот и весь секрет!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник, спорт-здоровье,

Спорт-игра, физкульт-ура!

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

Все ребята знают,

Что закалка помогает,

Что полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды и проведем интеллектуальный марафон, посоревнуемся в знании олимпийских игр. За каждый правильный ответ команда получает один балл в виде кегли:

1. Назовите родину Олимпийских игр? (Греция)

2. Почему спортивные игры названы олимпийскими? (первые игры проходили в городе Олимпия)

3. Назовите столицу Олимпийских игр? (Афины)

4. Кто знает девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее. Главное не победа, а участие.)

5. Назовите символы Олимпийских игр. (Огонь, Флаг, Гимн, Клятва) (слайды)

6. Какая эмблема у Олимпиады? (5 колец)

7. Какого цвета кольца? (голубое, черное, красное, желтое и зеленое) (слайд)

8. Что обозначают эти кольца? (единство, мир и дружбу пяти континентов)

9. Назовите эмблему Игр в Сочи? (Сочи-точка-ру и 5 колец) (слайд)

10. Какие талисманы будут у нас в Сочи? (леопард, зайка и мишка) (слайд)

11. Назовите зимние виды спорта. (биатлон, бобслей, горнолыжный спорт (Слайд)

, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноуборд, фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт-трек)

12. Когда они будут проходить в Сочи? (в 2014г, феврале)

(Подведение итогов соревнования).

Воспитатель: Молодцы, вы многое знаете про Олимпиаду. А сейчас все встаньте и мы проведем физкультминутку: Раз, два---По порядку.

Три, четыре---Стройся в ряд!

Раз, два--По порядку,

Три, четыре--На зарядку!

Будь здоров!

Всегда здоров!

Наши лучшие друзья-

Солнце, воздух и вода.

Солнце, воздух и вода,

Наши лучшие друзья!

Воспитатель: Главная цель в жизни каждого спортсмена - стать олимпийским чемпионом. Те, кто стал победителем Олимпийских игр, навечно вписали свои имена в историю олимпийского движения.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать--это награда!

Победить же может любой!

Любой, но не каждый! У многих наших спортсменов -чемпионов непростая судьба. НО они очень любили и любят свою Родину--Россию и своими замечательными победами прославили ее. Герои Олимпиад сделали так, что о России говорят уважительно во всем мире. У нашей страны много Олимпийских чемпионов и призеров, которые выигрывали в соревновании как один, так и много раз. Вот некоторые из них. (показ слайдов)

Фотографии спортсменов: Лидии Скобликовой, Евгений Гришин (бег на коньках); Раиса Сметанина (лыжные гонки); Ирина Роднина и Александр Зайцев, Алексей Ягудин, Евгений Плющенко, Татьяна Навка и Роман Костомаров (фигурное катание); Анфиса Резцова и Александр Тихонов, Альбина Ахатова, Иван Черезов, Ольга Зайцева, Раиса Сметанина, Юлия Чепалова, Евгений Дементьев, Никита Крюков (лыжи, биатлон).

Воспитатель: А сейчас я буду читать вам загадки про зимние виды спорта, и как только вы отгадаете загадку -- появится "отгадка" в виде картинки. (показ слайдов)

Загадки:

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся … (Слалом)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра — ….(Хоккей)

Кто по снегу

Быстро мчится,

Провалиться не боится?

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах. (Фристайл)

Очень их надеть

Хочу.

Словно ветер

Полечу.

Унесусь я,

Встав на лёд,

Зимней ласточкой

В полёт. (Коньки)

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают (Бобслей)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок (Биатлонист)

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь встаньте: Равняйсь! Смирно!

Мы закончим наше занятие пословицами о спорте. Вы их знаете. Я буду произносить начало пословицы, а вы ее продолжите хором:

1. В: В здоровом теле Д:здоровый дух!

2. В: Кто спортом занимается Д:тот силы набирается!

3. В: Начинай новую жизнь не с понедельника Д:а с утренней зарядки!

4. В: Пешком ходить Д:долго жить!

5. В: Солнце, воздух и вода Д:наши лучшие друзья!

6. В: Главное соревнование Д:борьба с самим собой!

Публикации по теме:

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
«Олимпийское движение и олимпийские чемпионы России». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 21:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...