«Олимпийское движение и олимпийские чемпионы России». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Лидия Попова
«Олимпийское движение и олимпийские чемпионы России». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Программное содержание: Формировать интерес к спорту и физической культуре, знакомить со спортивными событиями в стране и мире, закреплять знания об Олимпийских играх: традиции проведения, символике, талисманах. Развивать умение слышать вопрос и отвечать грамотно, быстро, опережая соперников по викторине. Содействовать расширению знаний и представлений о здоровом образе жизни. Приучать радоваться успехам российских спортсменов. Воспитывать чувства патриотизма

гордости и любви к своей Родине и достижениям ее чемпионов.

Материал: Экран, ноотбук, проектор, диск со слайдами, кегли.

Предварительная работа: Беседы о спорте, спортсменах, спортинвентаре.

Ход: Вступление.

Воспитатель: Во все времена люди стремились соревноваться друг другом. Для этого нужно было бегать быстрее, прыгать дальше, быть сильнее физически, чем соперник. Нет для спортсмена любой страны события более важного, чем участие в Олимпийских играх. И нет награды весомее, чем завоеванная в честном состязании медаль Олимпиады. Главная цель в жизни каждого спортсмена---стать олимпийским чемпионом. Это самая важная вершина в мире спорта. За каждой из них---тяжелый труд ежедневных многочасовых тренировок, бесчисленные километры, "накрученные" на беговой дорожке или лыжне, в плавательном бассейне или на гребном канале, тонны взятого веса на помосте штангистов, таймы на хоккейном и футбольном поле.

А первые Олимпийские игры в древности состоялись до нашей эры и проходили в греческом городе Олимпии. В это время прекращались все войны. Был утвержден единый календарь Олимпийских игр, их следовало проводить раз в четыре года "между жатвой и сбором винограда". Программа игр постоянно расширялась. Сначала соревновались только мужчины и один день, потом пять дней, сейчас 2 недели, а женщины не могли присутствовать даже в роли зрителей. Женщины впервые приняли участие в соревновании только в 1900году. На 1Vх играх в Лондоне российские спортсмены первый раз выступили в Олимпийских играх и "взяли" серебряные медали, тогда еще не было золотых медалей и было только 1-е и 2-е место. Во время 1-ой и 2-ой Мировых войн олимпиад не было. Для пропаганды Олимпийских игр их решили проводить в разных странах, но Олимпийский огонь зажигают от солнечных лучей только в Греции на горе Олимп у храма Зевса. Очень много для Игр сделал француз Пьер де Кубертен. Все человечество благодарно ему за это. В 1956 году сборная нашей страны стала первой по общему количеству завоеванных медалей. В нашей стране Игры будут проходить второй раз, а первый раз был в Москве, летом. Все спортсмены готовятся к этому празднику силы, ловкости и мужества!

Воспитатель: Расскажите стихотворения о спорте.

Дети: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку-

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей, будешь здоровей!

Надо спортом заниматься,

Надо-надо закаляться!

Надо первым быть во всем.

Нам морозы ни почем!

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом не разлучен,

Проживешь сто лет-вот и весь секрет!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник, спорт-здоровье,

Спорт-игра, физкульт-ура!

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

Все ребята знают,

Что закалка помогает,

Что полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды и проведем интеллектуальный марафон, посоревнуемся в знании олимпийских игр. За каждый правильный ответ команда получает один балл в виде кегли:

1. Назовите родину Олимпийских игр? (Греция)

2. Почему спортивные игры названы олимпийскими? (первые игры проходили в городе Олимпия)

3. Назовите столицу Олимпийских игр? (Афины)

4. Кто знает девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее. Главное не победа, а участие.)

5. Назовите символы Олимпийских игр. (Огонь, Флаг, Гимн, Клятва) (слайды)

6. Какая эмблема у Олимпиады? (5 колец)

7. Какого цвета кольца? (голубое, черное, красное, желтое и зеленое) (слайд)

8. Что обозначают эти кольца? (единство, мир и дружбу пяти континентов)

9. Назовите эмблему Игр в Сочи? (Сочи-точка-ру и 5 колец) (слайд)

10. Какие талисманы будут у нас в Сочи? (леопард, зайка и мишка) (слайд)

11. Назовите зимние виды спорта. (биатлон, бобслей, горнолыжный спорт (Слайд)

, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноуборд, фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт-трек)

12. Когда они будут проходить в Сочи? (в 2014г, феврале)

(Подведение итогов соревнования).

Воспитатель: Молодцы, вы многое знаете про Олимпиаду. А сейчас все встаньте и мы проведем физкультминутку: Раз, два---По порядку.

Три, четыре---Стройся в ряд!

Раз, два--По порядку,

Три, четыре--На зарядку!

Будь здоров!

Всегда здоров!

Наши лучшие друзья-

Солнце, воздух и вода.

Солнце, воздух и вода,

Наши лучшие друзья!

Воспитатель: Главная цель в жизни каждого спортсмена - стать олимпийским чемпионом. Те, кто стал победителем Олимпийских игр, навечно вписали свои имена в историю олимпийского движения.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать--это награда!

Победить же может любой!

Любой, но не каждый! У многих наших спортсменов -чемпионов непростая судьба. НО они очень любили и любят свою Родину--Россию и своими замечательными победами прославили ее. Герои Олимпиад сделали так, что о России говорят уважительно во всем мире. У нашей страны много Олимпийских чемпионов и призеров, которые выигрывали в соревновании как один, так и много раз. Вот некоторые из них. (показ слайдов)

Фотографии спортсменов: Лидии Скобликовой, Евгений Гришин (бег на коньках); Раиса Сметанина (лыжные гонки); Ирина Роднина и Александр Зайцев, Алексей Ягудин, Евгений Плющенко, Татьяна Навка и Роман Костомаров (фигурное катание); Анфиса Резцова и Александр Тихонов, Альбина Ахатова, Иван Черезов, Ольга Зайцева, Раиса Сметанина, Юлия Чепалова, Евгений Дементьев, Никита Крюков (лыжи, биатлон).

Воспитатель: А сейчас я буду читать вам загадки про зимние виды спорта, и как только вы отгадаете загадку -- появится "отгадка" в виде картинки. (показ слайдов)

Загадки:

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся … (Слалом)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра — ….(Хоккей)

Кто по снегу

Быстро мчится,

Провалиться не боится?

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах. (Фристайл)

Очень их надеть

Хочу.

Словно ветер

Полечу.

Унесусь я,

Встав на лёд,

Зимней ласточкой

В полёт. (Коньки)

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают (Бобслей)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок (Биатлонист)

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь встаньте: Равняйсь! Смирно!

Мы закончим наше занятие пословицами о спорте. Вы их знаете. Я буду произносить начало пословицы, а вы ее продолжите хором:

1. В: В здоровом теле Д:здоровый дух!

2. В: Кто спортом занимается Д:тот силы набирается!

3. В: Начинай новую жизнь не с понедельника Д:а с утренней зарядки!

4. В: Пешком ходить Д:долго жить!

5. В: Солнце, воздух и вода Д:наши лучшие друзья!

6. В: Главное соревнование Д:борьба с самим собой!

Публикации по теме:

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Праздники
  • ПДД
Автор публикации:
«Олимпийское движение и олимпийские чемпионы России». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 21:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...