«Опасные предметы в быту. Электроприборы». Конспект занятия-беседы в средней группе

Наташа Солтан
«Опасные предметы в быту. Электроприборы». Конспект занятия-беседы в средней группе

Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель:

Закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах; расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание выполнять работу сообща.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- развивающие;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности.

Используемые формы познавательной деятельности детей:

- подгрупповая;

- совместная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Игровой персонаж Лунтик, картинки с изображениями бытовых электроприборов, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций,

Прогнозируемый результат:

- способность видеть в окружающем опасные предметы;

- владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами;

- уметь рассказывать о правилах окружающим.

Вводная часть.

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Рада видеть Вас сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте посмотрим, друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

- Сегодня к нам в гости обещал придти наш старый знакомый, но почему – то он задерживается. Я что-то начинаю переживать (дети садятся на стульчики).

Раздаётся стук в дверь.

Появляется Лунтик с забинтованной рукой.

Лунтик:

- Здравстуйте, ребята, здравствуйте гости.

Воспитатель:

- Здравствуй, Лунтик. Что случилось, почему у тебя забинтована рука, ты что порезался или укололся?

Лунтик:

- Нет, я и не порезался и не укололся, ведь Вы меня научили что нож, иголки, спицы, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться только с разрешения взрослых. Но я ведь не знал что дома ещё много предметов и приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотел погладить платочек. Взял этот прибор, которым гладят, вот видите что получилось (показывает перебинтованную руку).

- Ребята, помогите мне, пожалуйста – расскажите и научите как правильно нужно пользоваться этими предметами и приборами которые есть у меня дома.

- Вот я Вам принес их описание и изображение, но незнаю как они правильно называются (передаёт воспитателю листок с загадками и картинки с изображением бытовых приборов).

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше грется не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела.» (Чайник).

2. Я на кухне – главная!

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда наседитесь! (Плита).

3. То назад, то вперед.

Ходит бродит пароход

Он погладит нам бельё

Будет ровненьким оно. (Утюг).

4. Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглачу. (Пылесос).

5. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати». (Стиральная машина).

6. Чудо-печка, чудеса!

Разогреет всё сама! (Микроволновка).

7. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует

В этом маленьком предмете

Посилился тёплый ветер! (Фен).

Воспитатель:

- Молодцы ребята Вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).

- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

- Что может произойти?

Дети:

- Может ударить током, обжечься, может быть пожар.

Воспитатель:

- Также нельзя невкоем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки.

- Давайте рассмотрим картинки об этом (рассматривание сюжетных картинок).

-А теперь давай немного отдохнём и поиграем вместе с Лунтиком.

Физминутка: игра «Можно – нельзя».

Я буду показывать Вам картинку. И если можно детям пользоваться этим предметом Вы будите шагать, а если нельзя Вы будите прыгать.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, Лунтик принес нам еще одни картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем Лунтику об электроприборах, которые есть у него дома, для чего они нужны и чем они могут быть опасны.

(Воспитатель показывает разрезные картинки).

(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).

Лунтик благодарит за рассказы детей.

Воспитатель:

- И тебе спасибо за такие интересные картинки. А у нас с ребятами тоже есть картинки. Сейчас ребята выполнят задание - найдут на картинке опасные предметы которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых и подчеркнут их красным карандашом, зелёным – те картинки которыми можно пользоваться в присутствии взрослого. (Дети выполняют задание).

- Лунтик, мы тебе их подарим чтобы ты смотрел и помнил все правила пользования электроприборами.

Лунтик благодарит, забирает карточки и прощается.

Заключительная часть:

Воспитатель: (задаёт вопросы)

- Кто приходил на занятие;

- Чем мы занимались?;

- Чему мы научили нашего гостя. (Ответы детей).

- Давайте ещё раз повторим правила которые необходимо соблюдать при обращении с приборами?

Вместе с детьми формулируют правила безопасного поведения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Опасные предметы в быту. Электроприборы». Конспект занятия-беседы в средней группе
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:42
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...