Тема: Опасные ситуации в жизни ребенка

светлана исаева
Тема: Опасные ситуации в жизни ребенка

Образовательная деятельность, область познание.

Тема: Опасные ситуации в жизни ребенка.

Цель: Учить представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья.

Задачи:

1. Давать представления о возможных травматических ситуациях, опасных для здоровья.

2. Продолжать знакомить как предвидеть возможные последствия совершенных поступков.

3. Закрепить умение ориентироваться в своем поведении на самоконтроль на основе известных правил.

4. Развивать умения саморегуляции своих действий.

5. Воспитывать культуру поведения.

6. Продолжать учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

Материал к занятию: кукла Незнайка, набор картинок опасных ситуаций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель: В какую игру будем играть? В шумную и подвижную или в тихую и спокойную.

Дети: В шумную, в подвижную.

Слышится топот, вбегает Незнайка.

Незнайка: Кто тут хочет играть в шумную подвижную игру. Я тоже с вами буду играть. Люблю бегать и скакать.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята. Я знаю, что нужно здороваться, когда входишь в помещение, только я очень торопился и забыл.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Куда это ты так торопился, Незнайка?

Незнайка: Я торопился к вам. Сегодня я был у художника Тюбика и он нарисовал мне по моей просьбе, картинки про очень смелых, отважных, отзывчивых и добрых ребятах. Я хотел показать вам эти картинки, чтобы вы тоже восхитились этими детьми. (Незнайка показывает рисунки).

Воспитатель: Ну-ка покажи нам этих чудесных детей. Мы тоже хотим посмотреть.

Незнайка: Пожалуйста. Только Тюбик почему-то остался недоволен этими картинками и все твердил: «Неправильно, неправильно», наверно карандаш держал неправильно, или кистью водил неправильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, на эти картинки и скажите, почему Тюбик твердил: «Неправильно, неправильно».

Дети: На этих картинках дети поступают неправильно.

Незнайка: Очень даже правильно. Вот здесь изображен очень смелый мальчик. Он хочет помочь сестренке и достать ей шарик. А здесь мальчик не побоялся залезть в холодную воду, чтобы достать малышам мячик. А этот заботится о маме, жарит ей котлеты на ужин. А этот хочет спасти кошку. Да это просто герои.

Воспитатель: Ребята, мы можем объяснить Незнайке, почему мы думаем, что эти дети поступают неправильно?

Дети: Можем.

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, почему поступать так нельзя, а чтобы нам удобнее было рассказывать я предлагаю разбиться на пары (тройки) и каждая команда расскажет про одну ситуацию. Разбейтесь на пары (тройки) и возьмите по одному рисунку.

Дети делятся на пары (тройки) и берут по одной картинке, обсуждают ситуацию и рассказывают по очереди.

Незнайка: Теперь я все понял. Нужно сначала подумать, что произойдет потом, а только потом делать. Правильно я говорю.

Дети: Правильно.

Незнайка: Давайте теперь поиграем. Только не будем играть в шумную подвижную игру. В группе мало места, можно споткнуться и упасть, или столкнуться и пораниться. Давайте лучше поиграем в спокойную игру. Согласны?

Дети: Согласны.

Дети играют в игру на внимание.

Воспитатель: Ребята, а вы можете рассказать Незнайке, как должны были поступить ребята на картинках, чтобы избежать опасных ситуаций?

Дети рассказывают Незнайке, как должны поступить мальчики.

Незнайка: Теперь я все понял. Побегу к коротышкам в Цветочный город и расскажу всем как надо себя вести. А рисунки дарю вам на память, чтобы вы не забывали правила. А мне Тюбик другие нарисует, правильные. Убегает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли объяснить Незнайке, почему рисунки были неправильные? Почему вы так думаете?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Проект «Мои правила сохранения жизни»Проект «Мои правила сохранения жизни» Здравствуйте, меня зовут Крицкая Тома. Мне 6 лет и я воспитанница детского сада города Нягань. Я решила исследовать проблему: Какие правила.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Тема: Опасные ситуации в жизни ребенка
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 23:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...