Получи документы

Тема: «Оптимальные пути повышения познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования с водой»

Надежда Бацина
Тема: «Оптимальные пути повышения познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования с водой»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Тема : «Оптимальные пути повышения познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования с водой»

Хочу рассказать об актуальности экспериментальной деятельности.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит, пробует на вкус, делает сам, т. е. экспериментирует.

Публикация «Тема: „Оптимальные пути повышения познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования с водой“» размещена в разделах

Деятельность экспериментирования была мною выбрана потому, что в ней формируются такие качества как: любознательность, наблюдательность, внимательность.

В этой деятельности дошкольники получают возможность удовлетворять свою любознательность учатся устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, развиваются мыслительные операции : анализ, синтез, классификация,обобщение. т. е. экспериментальная деятельность играет большую роль в развитии ребёнка.

Анализируя уровни освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» в образовательной области «Познание» по разделу: «Ребёнок и окружающий мир», сделаны следующие выводы: часть детей находится на высоком уровне развития - это 5 человек, большая часть ребят на среднем уровне - это 12 человек, а 3 человека пока на низком уровне. Дети проявляют интерес к познавательной деятельности. Для того чтобы поддержать интерес ребят к этой деятельности поднять на более высокий уровень развития, была разработана система работы с детьми по формированию познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности с водой.

На основе имеющейся методической литературы были определены задачи своей работы и выделены основные её направления:

-организация предметно-развивающей среды;

-разработка занятий познавательного цикла по блоку «Вода»;

-экспериментальная деятельность на прогулке;

-взаимодействие с семьёй.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Накопление, систематизация, использование и преобразование опыта детей в деятельности опосредовано созданными условиями развивающей среды. При создании развивающей среды в группе учитывались принципы построения развивающей среды.

Изучив литературу, проанализировав задачи и условия, были определены мини-центры, в которых расположили природный, бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага и прочее, изобразительные материалы, глина, песок, тесто, пластилин, наглядный материал для накопления познавательного опыта (предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, оборудование для труда в природе, модели, схемы проведения опытов, материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твёрдые, жидкие, оборудование для экспериментирования (воронки, ёмкости и др., приборы (лупы, песочные часы и т. д.) дидактические игры в соответствии с возрастом по различным разделам («Тонет-не тонет», «Разрезные картинки» и др.).

РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА

Реализуя поставленные задачи, был разработан план с учётом возрастных особенностей детей, их интересов. В основе планирования-последовательная работа с детьми. Для этого использовались самые разнообразные методы и приё мы:-игры-экспериментирование («Тонет-не тонет», «Переливание жидкостей»); -наблюдения («Вода вокруг нас» ,»Вода растекается», «Изменения снега», «Талая вода», «Потребность в воде у растений» и др.);-труд на участке и в уголке природы (полив комнатных растений, очистка дорожек от снега, снежные постройки и т. д.);-дидактические игры(«Да и нет» и т. д.); рассматривание картин,иллюстраций.

На прогулке проводилась совместная деятельность воспитателя и детей-опыты,эксперименты («Почему нельзя есть снег?» и т. п.)

Т. к. к наблюдениям детей нужно относиться серьёзно,стараюсь поощрять любознательных детей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ.

Часто приходится сталкиваться с тем, что знания родителей по данному направлению крайне ограничены, а заинтересовать их той или иной проблемой труднее, чем детей. Однако без поддержки со стороны родителей не обойтись,поэтому реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Т к. родительский уголок-одно из форм взаимодействия с семьёй, то там мы помещаем информацию ( консультации: «Игры с водой», «Как провести с детьми простейшие опыты в домашних условиях»).

Родители также привлекались к обогащению предметно-развивающей среды: сбору природного и бросового материала (ракушек, камней, шишек, листьев).

Хотя работа по данному направлению начата сравнительно недавно (у нас вторая младшая группа, но уже можно сделать следующие выводы: если в начале работы по экспериментальной деятельности дети проявляли незначительный интерес к данному виду деятельности, то теперь дети стали активнее проявлять познавательный интерес к окружающему миру, появилось желание узнавать новое, научились отвечать на несложные вопросы, работать в коллективе. Очень надеюсь,что работа по данному направлению поможет развить у детей интерес к изучению окружающего мира и сформировать такие качества как любознательность и наблюдательность.

Публикации по теме:

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Оптимальные пути повышения познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования с водой»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 20:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД