МААМ-картинки

Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом

Диана Даушева
Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы «В»

Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество».

Раздел: «Валеология», «Развитие речи», «Казахский язык», «Физкультура», «Музыка».

Тема: организация билингвальной среды во время образовательной деятельности.

Цель: формирование толерантности и двуязычия через интеграцию образовательных областей

Задачи:

-Развивать звуковую билингвальную среду у детей;

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом» размещена в разделах

-Расширять знания о витаминах;

-Развивать ощущение, память, мышление;

-Развивать у детей нетрадиционные виды закрашивания;

-Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (прыжки, ходьба, равновесие).

-Воспитывать интерес к государственному языку;

Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций (овощи, фрукты, продукты питания, физпаузы на казахском языке, заучивание загадок, стихов на двух языках, д/и «Разложи фрукты и овощи в корзинки»

Словарная работа: витамины А, В, С, витамин роста, витамин зрения, витамин здоровья.

Биллингвальный компонент : стихи, физпаузы, загадки, название овощей и фруктов: жемiстер – фрукты, коконiстер – овощи, кызыл – красный, кок – синий, жасыл-зеленый, сары-желтый; кызанак-помидор, пияз-лук, кияр-огурец, сабiз-морковь, кызылша-свекла, картоп-картофель, чеснок, петрушка, укроп; лимон-лимон, алма-яблоко, карбыз-арбуз, алмурт-груша, банан-банан;

Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей

1 этап Мотивационно-побудительный Входит воспитатель обращается к зрителям в зале на двух языках.

- Дорогие зрители, мы рады приветствовать вас в этом зале, видеть вас такими красивыми и здоровыми! Сегодня вы станете свидетелями эксклюзивного шоу – игры «Д румендер алга» - «Витамины вперед». Встречайте участников игры. Под звуки мелодии входят участники команд.

Предлагает приветствие для гостей.

Мы хотим сказать вам салеметсезбе, Чтобы пожелать здоровья доброго,

Мы хотим сказать вам куаныш,

Чтобы пожелать вам счастья нового

Мы желаем вам удач, успехов и везения и прекраснейшего настроения. Рассаживает участников игры на корпе по командам.

Сегодня здесь будут соревноваться 3 команды, а вот какие они, мы пока не будем вам говорить. Вы сами все увидите. Давайте познакомимся с нашими игроками.

Я вижу вы такие красивые и здоровые.

А я хочу вас узнать, что нужно делать, чтобы быть красивыми, здоровыми, как вы сегодня.

Как вы думаете, что значит правильно питаться?

-А какие витамины вы знаете?

-А сейчас наши игроки расскажут, какой витамин полезен для здоровья человека.

Заходят, встают в круг с эмблемами на груди: вит А – красные, вит В – синие, вит С – зеленые.

Обращают внимание на гостей, здороваются на двух языках.

Высказывают свои пожелания.

Заниматься физкультурой и спортом, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, следить за своим здоровьем.

Есть фрукты, овощи, пить соки и компоты.

Чтобы из нее получать витамины, которые помогают быть здоровыми и красивыми.

Витамины А, В, С.

2 этап

Проблемно - поисковый Переходим к первому этапу соревнований:

«Представление команд». Обращаю внимание зрителей на участников первой команды, что у них на груди эмблемы. Давайте узнаем у них, почему?

Подхожу к капитану команды А, спрашиваю:

-Какого цвета ваша эмблема?

-Что это значит?

-Теперь видно, кто первый участник команды витаминов А, это- сабiз – морковь.

Показываю слайд с изображением моркови.

-Ребята, давайте узнаем следующих участников, команды витаминов А. Тогда отгадайте загадку, ответ назовите на казахском языке.

Показываю слайд с изображением помидора

-Помидор и морковь-это фрукты или овощи?

-О следующем участнике мы узнаем из стихотворения, которое он сам о себе расскажет.

-О чем это стихотворение?

Показываю слайд с изображением яблока.

Ответ называйте на казахском языке.

Давайте познакомимся со второй командой, у них эмблемы другого цвета, давайте узнаем какого?

-Какого цвета ваши эмблемы?

-Почему?

-А сейчас витамин В представит нам свою команду, но участники должны сами отгадать, кто пришел с витамином В.

Слайд с изображением банана

Физминутка:

Жел агашты тербеттi

Ол алманы корсеттi

Секiремiн, колымды созамын

Алманы жулып аламын.

-А теперь давайте познакомимся с третьей командой.

-Какого цвета ваши эмблемы?

-Почему?

Познакомимся с участниками команды витамина С.

-А теперь посмотрим, смогут отгадать загадки следующих участников команды витамина С.

- А теперь мы с вами поиграем.

Игра называется: «Угадай на вкус»

-Вы должны по вкусу определить фрукт и назвать, какой витамин в нем содержится.

-А сейчас эстафета для самых быстрых и ловких витаминов «Тез алу, тез сал».

-Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но еще и в ягодах.

-А теперь время пришло для следующей игры: «Угадай на запах»

Работа по карточкам.

-А сейчас все витамины выполнят следующее задание. Проходите к своим столам.

Объясняет задание.

-Ребята мы сегодня много говорили о здоровье – денсаулык.

- Ребята, я вам предлагаю стать «садовниками здоровья».

Давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с овощами, фруктами).

-Почему на дереве выросла морковь?

-Какой витамин в свекле?

-Какой витамин в яблоке?

-А как яблоко на каз языке?

Под музыку появляется белочка рассказывает какая беда приключилась у них в лесу.

Дает информацию о том, что дикие звери редко болеют, потому что у них в организме есть все полезные витамины, но малыши в холодное время года иногда болеют и им нужны витамины, а фрукты и овощи белочка не донесет, они замерзнут, где можно взять еще витамины?

Предлагает пройти к столам обращает внимание на то, что витамины нужно раскрасить.

Предлагает сложить витамины белочки в корзину и попрощаться с ней на каз языке.

Кызыл – красный

Потому что, я витамин А, витамин роста и зрения.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует сабiз сырую

Или сок морковный пьет.

Ребенок – помидор загадывает загадку: он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный

Любит солнышко сеньор,

Красный, спелый…

Отвечают: кызанак

Мынау-коконiс.

Мен алмамын, алмамын,

Тандай жулар бар дамiм

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

Отвечают: кияр.

Кок – синий, потому что я витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, то вам нужен я – витамин В.

Мен жемiспiн, тусiм сары,

Таттiмiн, сопакпын,

Менiн кабыгымды ашып жеу керек.

Отгадывают: банан

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты?

Отвечают: бурыш – перец

Мама мне купила грушу,

Ох, и сочная была,

Нос и щёки, даже уши

Груша соком облила.

Жасыл-зеленый, потому что я – витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстро выздоравливать, тогда вам нужен я витамин С. Меня называют витамином здоровья.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Загадывает загадку про лук

Касык киiмдi унатады

Шешiндiрсен жылатады.

Отвечают: пияз.

Не книга, а с листочками

Кто любит щи, меня там ищи.

Отвечают: кырыкккабат

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый…

Отвечают: апельсин

Каждый участник всех трех команд с перевязанными глазами пробует на вкус фрукт, называет его, описывает его и называет витамин, который в нем содержится.

Соревнуются.

Нюхают и называют тот или иной фрукт или овощ на двух языках.

Выполняют работу на карточках

Участвуют все команды вместе из всех предоставленных карточек, дети выбирают нужные, вешают их на дерево.

Потому, что она полезна для зрения

Витамин В

Витамин А

Алма

Стихотворение

В аптеке

3 этап Рефлексивно-корректирующий Проводит релаксацию «Солнышко здоровья».

- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

- Ну вот и закончилась наша игра «Д румендер алга», «Витамины вперед»! Дорогие гости скажите кто же из витаминов важнее для здоровья человека?

Обращается к детям:

_ Ребята вы сегодня все были догадливыми, умными, смекалистыми, ловкими и быстрыми, а значит нет лидера среди витаминов.

Они все важны и полезны для человека. Расслабляются

Рассказывают, проявляют эмоции.

Ни когда не унывайте

И улыбка на лице

И конечно принимайте витамины А,В,С.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: знание о взаимосвязи между действием витаминов на организм человека;

Понимают: понятие «витамины», в каких овощах и фруктах содержаться витамины А,В,С;

Применяют: название овощей и фруктов на двух языках, их классификацию, действия при определении объектов, текст загадок и их разгадок, основные движения.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Социум» Раздел: Самопознание Тема:.

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень» Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике «Путешествие в Африку» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Разделы: Математика Тема: Игра - путешествие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку».

Технологическая карта организованной учебной деятельности по дополнительному курсу «Информатика для дошколят» Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительной группы Айы, кні- Месяц, число: 29 февраля 2016 года.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа) Каирбаева Бекзат Сериковна - воспитатель государственного казенного коммунального предприятия "Ясли - сад № 33" города Павлодар, Республика.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Трбиеші: Воспитатель: Даушева Д. К. Білім беру саласы: Образовательные области: «Познание» «Творчество» Кіші сала: Разделы: Основы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Всем на свете нужен дом» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Баязитова Анара Образовательная область: Познание,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Знакомство с клеткой» йымдастырылан оу-іс рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом
Опубликовано: 12 января 2017 в 17:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД