Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень»

Яна Васильева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Прогулка по экологической тропе

.

Образовательные задачи:

— расширение представлений о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе осенью, закрепление понятий «осень», «признак»;

— продолжение знакомства с представителями растительного мира родного края.

Предварительная работа:

— рассматривание маршрутной карты экологической тропы детского сада;

— зарисовка условных обозначений природных явлений;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осень“» размещена в разделах

— заучивание стихов и песен об осени;

— повторение названия деревьев.

Оборудование к занятию :

• Слайд программа,

• компьютер,

• мультимедиапроектор,

• экран,

• доска,

• игрушка-мишка,

• краски,

• куст с загадками,

осенние картинки.

Воспитатель: Что ж, давайте почитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители — растения! Мы знаем, что совсем недавно вы все были в отпуске, «отдыхали, грелись на солнышке, купались в речке, бегали по зеленой травке среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами — растениями леса — тоже произошли изменения. Хотите узнать, какие? Приходите к нам в лес, сами все увидите и, наверное, догадаетесь, почему улетают птицы и куда прячутся насекомые. Мы будем очень рады встрече с вами. Надеемся, что наш наряд вам понравится и что вы, захотите рассказать об этом «своим родителям и всем знакомым, нарисовать наши портреты и сделать поделку из природного материала».

Показываю детям иллюстрации с изображениями отдельных цветов, деревьев и кустарников в летнем наряде, картину с изображением летнего пейзажа, по которой беседует с детьми.

Воспитатель: Какого цвета летнее небо?

Дети: Летнее небо голубого цвета.

Воспитатель: Чем покрыта земля летом?

Дети: Земля летом покрыта травой, цветами.

Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?

. Дети:зеленого, желтого,красного!

Воспитатель: Чем пахнет летний лес?

Дети: Летний лес пахнет цветами, свежей зеленью.

Воспитатель: Кто живет в летнем лесу?

Дети: В летнем лесу живут белочки, зайчики, бабочки, стрекозы, комары, птицы.

Воспитатель: Чьи голоса можно услышать в летнем лесу?

Дети: В летнем лесу щебечут птицы, стрекочут стрекозы, жужжат комары.

Обращаю внимание детей на панно «Времена года» Изображения располагаются на панно: заполнена первая часть — «лето».

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.

Летом вырастают,

А осенью опадают.

(Листья.)

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Осенние листья.)

Зимой и летом одним цветом.

(Елки и сосны.)

Весной одевается,

Осенью раздевается. (Лес.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Предложить детям по тропинке пройти в уголок леса, сесть на скамеечки и послушать пение птиц (звучат мелодии).

А сейчас поговорим о деревьях. Назовите деревья, которые растут здесь.

Дети: — Берёза,осина,клён.

В – ль: — Что вы знаете про берёзу?

Дети: — берёза – символ России. Это единственное дерево с белым стволом. Берёза и в песнях, и загадках и в стихах.

В – ль: — А какое дерево в лесу всё время переодевается?

Дети: — Осина

В – ль: — Правильно, дети. Налетел ветерок и зелёная крона дерева вдруг стала серебристо-белой, новый порыв ветра и осина стала зелёной, опять подул ветерок и зелёные листья стали зеленовато-бурыми. А какую пользу приносит осина?

Ответы детей:- Из осины делают спички. Зайчишки,олени, лоси любят осиновые ветки и кору. Бобры из осинок строят свои» дворцы».

В – ль:- Какие пословицы вы знаете о лесе?

Ответы детей:

- Кто лес любит, тот его не губит.

- Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса-посади.

- Враг природы тот, кто её не бережёт.

В-ль: — Почему народ сочинил много пословиц о лесе?

Дети: — В лесу растут грибы, ягоды. В лесу заготавливают дрова,им топят печки, чтобы в доме было тепло.

Правильно дети. Поэтому народ сказал вот так: «Лес кормит, лечит, укрывает и согревает». Давайте запомним эту пословицу.

В-ль: — Чистый воздух даёт здоровье человеку. В национальном парке «Марий чодра» действуют пешие, конные, водные туристические маршруты. Там можно отдохнуть, подышать свежим воздухом.

Ребята, давайте всю красоту нашего леса мы попробуем выразить в наших рисунках.

Дети рисуют. В конце занятия проводится выставка работ.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья.» Тема занятия: составление рассказа об осени. Цели: •.

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Конспект НОД компенсирующей направленности в старшей группе для детей с ОНР Тема «Осень. Деревья. Лес» Программные задачи: • Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»;.

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» Образовательные цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, Эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Осень Общая тема квартала - ОСЕНЬ Я и детский сад Хорошо у нас в детском саду экскурсия Игровая ситуация «С новосельем» Рассмотр. Картины «Дети.

Перспективное планирование по видам детской деятельности в средней группе (октябрь). Тема: «Осень» Коммуникативная деятельность. Беседа: «Что поменялось осенью». Цель: формировать положительные взгляды на природные изменения в природе у.

Планирование с уётом требований ФГОС до. Лексическая тема «Осень» 1 Неделя Осень золотая. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Задачи : Закреплять знания.

План работы с детьми старшей группы «Осень» (2–4 сентября) СЕНТЯБРЬ Среда 2 сентября 2015 год НОД Индивидуальная работа УТРО Инд. работа с Тимой, Серёжей, Настей Коз. по развитию элементарных.

Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам»Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам» Совместный экологический проект с семьей для детей среднего возраста 4-5 лет. Тема: «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам». Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 20:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД