Толкачева Светлана Сейткалиевна
Конспект занятия «Осенние краски музыки»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: Формирование умение составлять описательный рассказ по картине с использованием схемы. Упражнять в подборе определений. Расширять словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о признаках осени;
Публикация «Конспект занятия „Осенние краски музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- выразительно читать стихотворения, интонацией передавать свои чувства и впечатления;
- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;
- расширять словарный запас детей;
Развивающие:
-развивать умение связывать слова в предложение;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение слушать и понимать музыку;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, синтезатор, листики, грибочки, металлофоны, балалайки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, беседы, слушание музыки.
Использование материала: презентация «Осенние картинки».
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание детей на гостей:
Психогимнастика:
Музыкал. рук. : Вот мы и снова пришли с вами в музыкальный зал. Ребята, на улице похолодало, а у нас в зале светит солнышко! Посмотрите, солнышко улыбается, у него хорошее настроение! А у вас хорошее настроение? Покажем, как улыбается солнышко? А сколько ярких листочков подарила нам осень! (дети стоят)
А может мы с ними потанцуем?
Исполняется танец осенних листочков
Музыкал. рук. : А как вы думаете, под какую музыку мы танцевали- грустную или весёлую? Медленную или быструю? Почему мы танцевали под медленную и грустную музыку?
Ответы детей: ( дети отвечают полным предложением: - Мы танцевали под (медленную, грустную, печальную) музыку.
Музыкал. рук. : Ребята, сегодня утром зайка принёс письмо, что же там написано?
Наступили холода,
Часто дует ветер,
Дождик моросит,
Листья опадают,
Птички улетают.
Когда это бывает?
Дети: Это бывает осенью.
Музыкал. рук. : Сейчас внимательно посмотрим на экран, что же изображено у нас, какое время года? (сели на стульчики)
Рассматривание сюжетной картины осень с помощью карточек- схем.
Работа воспитателя: Соколовской Л. Н.
Физкульт-минутка: под музыку (все дети встали)
Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо)
Закачалось деревцо (качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (приседая, машут руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (тянутся вверх)
Трое детей рассказывают стихи про осень
(в сопровождении музыки)
Музыкал. рук. : Помогла вам музыка при рассказывании стихотворения?
Музыкал. рук. : А сейчас мы с вами вспомним осеннюю распевку : «Листопад» (стр. 28)
Листики летят, это листопад,
Мы их соберём, в садик отнесём.
А может мы споём песенку про «Осень»
Исполняется песня «Осень милая шурши»
Музыкал. рук. : (сели на стульчики)
Ребята, пока мы с вами пели, на небе собрались мрачные тучи, пошёл дождь. Капельки дождя капают звонко, чисто, легко. Сейчас я вам покажу на музыкальном инструменте как капают капельки дождя (металлофон, синтезатор). (Вызвать ребёнка, чтоб он показал на музыкальном инструменте как капает дождик и назвал инструмент).
- Как называется инструмент, который ты выбрал? (дети отвечают полным предложением).
Музыкал. рук. : (индивидуальная работа с детьми)
Дождь прошёл, и в лесу выросло много грибов.
Осень- грибная пора.
Музыкально- дидактическая игра
«Ритмичные грибочки»
Цель: развивать у детей чувство ритма и учить различать короткие и длинные звуки.
Ход игры: Дети повторяют ритмический рисунок за педагогом и выстраивают его с помощью грибочков. Дети могут придумать свой ритмический рисунок. Маленькие грибочки издают короткие звуки, большие - длинные звуки.
Растут у нас в лесочке
Музыкальные грибочки
Гриб большой сейчас сорвём-
Долгий звук всем пропоём.
А как маленький сорвём-
Звук короткий пропоём.
Музыкал. рук. : Осенняя пора изменчива, только что шёл дождь и вдруг опять выглянуло солнышко. Оно весело улыбается, словно приглашает нас потанцевать.
Исполняется парный танец
Итог:
Музыкал. рук. : Ребята, вы очень хорошо занимались, были внимательными, дружно пели, красиво танцевали и весело играли. Молодцы! А какое у вас сейчас настроение от наших песен и танцев? (ответы детей)
А теперь подойдите к нашему столу и выберите то солнышко, какое у вас настроение.