Правила пользования общественным транспортом и поведение в нём. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Лейсан Самигуллина
Правила пользования общественным транспортом и поведение в нём. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Цели:

- Познакомить детей со способами обеспечения безопасности при пользовании общественным транспортом.

- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

- Закрепить знания Правил дорожного движения и навыков их соблюдения.

- Развивать чувство коллективизма, умение добиваться успеха.

Тип урока: изучение нового, комбинированный.

Вид урока: урок теоретических и закрепляющих знаний.

Методы обучения: диалогический, исследовательский.

Методы преподавания: объяснение, орг. совместного обсуждения, орг. интеллектуально – творческой игры.

Методы учения: слушание, решение ПС, участие в игре.

Анализ содержания:

Компонентный ЗУН:

Понятийный:

Новые – пассажир, посадочная площадка, дорожные указатели (знаки, поручни.

Опорные – общественный транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, такси, транспортное средство.

Технологический анализ:

Видео проектор, презентация, 2 комплекта разрезных дорожных знаков, ручки, бумага, звездочки.

Организационно – экономический:

Орг. момент, физкультминутка, деление на команды.

Логический анализ:

Решение задач с ПС и обсуждение различных вариантов, анализ выполненных заданий в конкурсах.

Воспитательный анализ:

Культуру поведения в общественном транспорте, коллективизм, грамотного пассажира и пешехода.

Ход ЗАЯТИЯ:

Актуализация опорных знаний:

I. Ребята, назовите, пожалуйста, общественный транспорт. Почему он называется «общественным»?

2.. Решите задачу:

Манечка и Ванечка играли на остановке в салочки, то и дело, выскакивая на дорогу. А Колечка и Полечка играли в футбол, рядом с остановкой, бегая за мячом на проезжую часть.

ВОПРОС: Почему Манечка, Ванечка, Колечка и Полечка оказались в одном отделении травматологической больницы? (Выслушать ответы детей)

Формирование новых знаний:

3. Сегодня мы поговорим об остановке общественного транспорта и правилах пользования общественным транспортом.

Люди, пользующиеся для передвижения автобусом, троллейбусом, трамваем, такси или другими транспортными средствами называются пассажирами. Каждый должен точно знать и выполнять.

- Ребята, какие правила поведения пассажиров вы знаете? (ответы детей)

Правила пассажиров:

1. Ожидать транспортное средство нужно на остановках, которые обозначены указателями, т. е. дорожными знаками (остановка автобуса, трамвая, такси)

2. Место ожидания транспорта на проезжей части отделено белой сплошной линией и называется «посадочная площадка» (Если такой площадки нет, то ожидать транспортное средство необходимо на тротуаре или обочине дороги, против указателя остановки. При этом, выходить на проезжую часть, запрещает-ся)

Правила при посадке:

1. Подходи к дверям транспортного средства только после его полной остановки.

2. Не запрыгивай на подножку, когда трамвай или автобус начинает движение и его двери закрываются.

3. Не цепляйся за транспорт сзади.

Правила в салоне:

1. Держись за поручни, если есть свободные места, сядь.

2. Не шуми, не сори, уступай место старшим, больным, пассажирам с детьми.

3. Обращайся к водителю только на остановках.

4. Выполняй указания водителя и контролера.

5. Не прислоняйся к дверям.

6. Не высовывайся из окон.

7. Запрещается возить в общественном транспорте пачкающие предметы, острые, колющие инструменты, ездить в грязной одежде.

Правила при выходе:

1. Заранее готовься к выходу, но не спускайся на ступеньки.

2. Не пытайся выйти, если водитель начинает закрывать двери.

Ребята, часто в транспорте, мы видим различные ситуации, например:

1. Вы зашли в автобус, вдруг увидели там друга, которого давно не встречали, стали громко говорить, смеяться. Вам сделали замечание. Что вы будете делать? (Рассуждения детей)

2. Вы зашли в трамвай с бабушкой, в салоне 1 свободное место, кто сядет на это свободное место? Почему?

3. (Рассуждение детей)

I. Мы познакомились с правилами пользования общественного транспорта, хорошо вы их запомнили или нет, сейчас проверим.

Игра «Это правда или нет

- Правда или нет, что места в автобусах и трамваях только для детей?

- Правда или нет, что при перевозке лыж, в транспорте, нужно держать их вертикально и связывать?

- Правда или нет, что зимой мороженное кушать на остановке холодно, поэтому лучше его съесть в общественном транспорте?

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

А теперь послушайте стихотворение А. Барто «Было лето»:

Было лето.

Пели птички.

Павлик ехал в электричке.

Вдруг на станции Фили

Две девчонки

В дверь вошли.

Не толкаются девчонки,

Скромно стали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке.

Павлик понял: «Иностранки!

Это видно по осанке!

Может быть, они туристки!

Первый раз у нас в стране

И с трудом он по-английски

Произнес «Позвольте мне

Пригласить вас на скамью!

Ну а сам я постою.»

Было лето.

Пели птички.

Две девчонки в электричке

Сели около окна.

Между прочим,

Мы москвички,

Улыбается одна.

Павлик крикнул:

- Как же так?

Значит, я попал в впросак!

И теперь не пьет,

Не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место,

Неизвестно почему!

Прочитать. Выслушать высказывания о главном герое.

- Ребята, вы запомнили все о чем мы с вами здесь говорили? (ответы детей)

Закрепление знаний по ПДД и навыков их соблюдения:

Правила твои друзья

Забывать про них нельзя

Позабыл ты их: ай-ай

На себя, дружок, пеняй

Ну, а если ты не прочь

Этим правилам помочь

То и раз, и два, и три

Все на свете повтори.

Вот сейчас я вас проверю

И игру для вас затею

Задам я вам вопросы

Отвечать на них не просто!

Правила игры: Играют 2 команды- «крестики» и «нолики». По очередности на игровом поле они выбирают конкурсы, задания которых им предстоит выполнить. Всего девять конкурсов. Победившая команда в выбранном секторе на игровом поле ставит свой знак «крестик» или «нолик». Победившей считается та команда, знак которой на игровом поле встречается чаще.

1 ЗАДАНИЕ «ЭРУДИТ».

Команды отвечают на вопросы, получая по звезде за каждый ответ.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:

1. Как называется пересечение двух дорог? (ПЕРЕКРЕСТОК)

2. Как называется пересечение двух дорог (ПЕШЕХОДОМ)

3. Транспортное происшествие? (АВАРИЯ)

4. Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (ТРОТУАР)

5. Как называется остановка водного транспорта? (ПРИСТАНЬ)

6. Как называется механическое транспортное средство с боковым прицепом и без него? (МОТОЦИКЛ)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:

1. Кто управляет автомобильным транспортом? (ВОДИТЕЛЬ)

2. Устройство перекрывающее движение на железнодорожном переезде и в других специальных местах? (ШЛАГБАУМ)

3. Где движется автотранспорт? (ПО ДОРОГЕ)

4. Устройство, регулирующее движение пешеходов и транспорта? (СВЕТОФОР)

5 Кому подчиняется водитель и пешеход, если на перекрестке стоит светофор и регулировщик? (РЕГУЛИРОВЩИКУ)

6. Место ожидания общественного транспорта? (ОСТАНОВКА)

2. ЗАДАНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ».

Ребята, все со мной согласятся, что музыка имеет огромное значение в нашей жизни. А основой музыки является 7 нот, Назовите их.

И вот суть этого занятия состоит в том, кто больше напишет слов с этими нотами. На каждую ноту вы должны подобрать слова, связанные с дорожной тематикой. В ноте «соль» мягкий знак не используется. Ноты «соль» и «ля» могут занимать любое положение в слове.

Вам дается 2 минуты

Команды составляют слова на музыкальные нотки ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ связанны с транспортом.

Нотка ДО (ДОРОГА, ДОМ, ДОМКРАТ, ДОВЕРЕННОСТЬ, ДОКТОР)

Нотка РЕ (РЕМОНТ, РЕЗЬБА, РЕЗИНА, РЕНОК, РЕЛЕ, РЕМЕНЬ)

Нотка МИ (МИЛИЦИЯ, МИНУТА, МИКРОФОН)

Нотка ФА (ФАРА, ФАМИЛИЯ, ФАКЕЛ,ФАРВАТЕР)

Нотка СОЛЬ (ТОСОЛ, СОЛЯРКА, СОЛНЦЕ)

Нотка ЛЯ (ЛЯМКА, РЕГУЛЯТОР, КОЛЯСКА, ЛЯЗГ)

Нотка СИ (СИРЕНА, СИГНАЛ)

3 ЗАДАНИЕ «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК».

Ведущий выносит «черный ящик», в котором лежит предмет, связанный с правилами дорожного движения. Команды по очереди задают вопросы о содержимом ящика. Ведущий отвечает «Да» или «Нет». Например, - Этот предмет круглый? – Да!

- Это составная деталь автомобиля?

- Да!

Побеждает та команда, которой удастся угадать предмет.

4 ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД

Вставить в слова пропущенные буквы: СВ. Т. ФОР, УЛ. ЦА, АВТ. М. БИЛЬ, ТР. МВАЙ, ТР. ЛЛЕЙБУС, Ш. ФЕР, Ш. ССЕ, ТР. ТУАР, ПАС. ЖИР.

5 ЗАДАНИЕ «ТАИНСТВЕННЫЙ ЗНАК».

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится один из дорожных знаков, разрезанных на 9 частей. Необходимо составить его и дать о нём как можно большую информацию. Кто быстрее?

6 ЗАДАНИЕ «АВТОТЕХНИК».

Ребята, у вашего автомобиля в пути, лопнули шины, в этом конкурсе вам предстоит их надуть. Проводится физкультурная минутка.

7 ЗАДАНИЕ «ГОЛОВОЛОМКА».

Играющим предлагается отгадать какой-то предмет по его описанию. Если не ответили по первой подсказке, то им дается вторая. Команде, ответившей по первому определению, дается две звезды, а по второму - одна звезда.

1. – какая деталь в машине носит название хлебобулочного изделия?

- за нее крепко держится шофер.

(БАРАНКА)

2. – народное название пешеходного перехода

- живет в зоопарке

(ЗЕБРА)

3. – Как называют пассажира, который любит ездить в транспорте без билета?

- он зимой – белый, а летом – серый.

(ЗАЯЦ)

4. – Как называется деталь с которой в машине тепло?

- на ней варят еду

(ПЕЧКА)

5. – что вытягивают студенты на экзаменах?

- их продают в общественном транспорте.

(БИЛЕТЫ)

6. – его три цвета есть у радуги

- трехглазый стоит на дороге

(СВЕТОФОР)

8 ЗАДАНИЕ «ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА».

Командам предлагается продолжить цепочку слов по ПДД. Последняя буква слова должна стать началом следующего слова. Ведущий называет первое слово: ДОРОГА – АВТОБУС – СВЕТОФОР. Выигрывает та команда, которая назовет последнее слово.

9 ЗАДАНИЕ «ЗАМОРОЧКИ».

Командам предлагается лист бумаги, на котором написаны буквы, с помощью которых нужно собрать слово.

Перекресток: РЕПЕСКРЁКОТ

Если команды одновременно ответили, то им дается общее задание. Составить слово транспорт Т Р О П Т А Р С П

Подведение итогов. Награждение.

Всем известно в жизни нашей есть много правил важных, но правила дорожного движения важнее всех, без всякого сомнения.

Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Обучение дошкольников правилам дорожного движенияОбучение дошкольников правилам дорожного движения На сегодняшний день вопрос об усвоении дошкольниками правилам дорожного движения стал еще более актуальным и острым, так как на современных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Правила пользования общественным транспортом и поведение в нём. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 16:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...