Тема открытого занятия «Катись, катись яблочко». Задачи по центрам активности. Уточнить знания о цвете, форме, вкусе, запахе

Альфия Шаманова
Тема открытого занятия «Катись, катись яблочко». Задачи по центрам активности. Уточнить знания о цвете, форме, вкусе, запахе

Тема открытого занятия «Катись, катись яблочко»

Задачи по центрам активности.: Уточнить знания о цвете, форме, вкусе, запахе яблока. Следить за тем, чтобы дети повторяли форму плода движением рук, тщательно обследовали яблоко глазами, нажимали для определения твердости, мягкости.

- Упражнять детей в сравнении предметов контрастного и одинакового размера.

- Научить ребенка сопоставлять предметы и их части, развивать наблюдательность и зрительное восприятие.

- Развивать сенсорные чувства, речь, мелкую моторику.

- Учить детей составлять небольшие рассказы по содержанию сюжетной картинки. Развивать память, внимание, воображение.

- Закреплять знания и умения детей классифицировать семена фруктов, развивать мелкую моторику пальцев.

- Закреплять новые способы аппликации, лепки из соленого теста.

- Знакомить с работой бытовой техники (соковыжималкой).

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, активизировать индивидуальные ответы.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в яблоневый сад.

2. Целевое посещение пищеблока детского сада.

3. Беседа о фруктах; о том, как ухаживают за фруктовыми деревьями.

4. Чтение сказок: «Гуси лебеди», «Мешок яблок, «Мертвая царевна», «Крошечка – Хаврошечка», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», отрывок из сказки «Аленький цветочек».

5. Чтение стихотворений, вечер загадок.

6. Совместная подготовка проекта. «Фруктовый сад».

7. Поделки из природного материала.

8. Знакомство с новыми методами аппликации (рваная бумага, яичная скорлупа, лепка из соленого теста

9. Знакомить с работой бытовой техники (соковыжималкой).

10. Помощь родителей при насыщении центров.

Материал:

1. Видеомагнитофон для просмотра отрывков из сказок: «Гуси лебеди», «Мешок яблок, «Мертвая царевна», «Крошечка – Хаврошечка», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Аленький цветочек».

2. Музыкальный центр. Кассеты, диски (с изображением сказок, мультфильмов).

3. Проект «Фруктовый сад».

4. Дидактические игры в каждом центре.

5. Натуральные плоды (яблоки).

6. Яблочный сок.

7. Серебряное блюдечко.

8. Готовое тесто для лепки.

Утренний сбор:

Дети входят в зал под сказочную музыку.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и пошлите им привет и хорошее настроение. (Дети приветствуют гостей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое красивое серебряное блюдечко, а на ней наливное яблочко. (берет в руки блюдечко).

- Ой! Яблочко-то покатилось по блюдечку (звучит музыка).

Воспитатель: - Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку, покажи, куда нам с детьми идти.

Смотрите, ребята, яблоко приглашает нас в фитобар (дети подходят к стойке фитобара их встречает бармен).

Воспитатель: Здравствуйте. (дети здороваются). Мы хотим заказать у вас сок.

Бармен: Здравствуйте. Я хочу угостить вас вот таким соком. Раздает всем детям стаканчики с соком. Дети выпивают, благодарят за угощение.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, что вы выпили? (сок).

- Из чего этот сок сделан? (из яблок).

- Значит, какой это сок? (яблочный).

Правильно, это сок яблочный. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

На стойке бара появляется ваза с яблоками.

Воспитатель: Правильно, (берет в руки яблоко и показывает детям) это яблоко вот оно какое красивое! Из таких яблок сделан сок, который вы сейчас выпили.

Воспитатель предлагает детям взять яблоки в руки, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и задает вопросы:

• Какое у тебя яблоко по цвету? (красное).

• Какого цвета яблоки еще бывают? (желтые, зеленые).

• Какое оно по форме? (круглое, ребенок обводит яблоко пальцем).

• Надави на яблоко, какое оно (крепкое, твердое).

• Какое на вкус яблоко (сладкое, а еще какие бывают яблоки на вкус. (кислые).

Воспитатель обобщает ответы детей.

Молодцы ребята, хорошо рассказали про яблоко, а теперь положите яблоки и посмотрите наше яблочко опять покатилось по блюдечку и куда-то нас зовет. (звучит музыка).

- Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку.

- А зовет оно нас на разминку.

Дети вместе с воспитателем делают под музыку физкультминутку:

Соку сладкого полно.

Руку протяните

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточки качать

Вот так яблоко! Оно

И трудно яблоки достать.

Подпрыгну, руку протяну.

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Воспитатель: - Ой! А наше-то яблочко опять покатилось. Катись, катись яблочко наливное по серебряному блюдечку. Куда же теперь оно нас приглашает? А приглашает оно нас в видео зал. Проходите, усаживайтесь поудобней. (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Яблоко живет во многих сказках, давайте посмотрим в каких? (просмотр отрывков из сказок).Во время просмотра воспитатель задает вопросы:

- Из какой сказки отрывок. (дети называют все сказки, если дети затрудняются воспитатель подсказывает).

Звучит музыка.

- Опять зовет нас яблочко.

- Катись, катись яблочко наливное по серебряному блюдечку.

- А приглашает оно нас поиграть.

Переход в центры активности.

Дети берут карточки и идут в центры активности.

Центр «Математики».

1. Д/игра: «Угостим зверей яблоком». Цель: учить считать детей до 5. Воспитывать доброту, умение делиться со своими друзьями.

2. Д/игра: «Учимся сравнивать».

Цель: Упражнять детей сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера.

3. Д/игра: «Часть и целое». Цель: Научить ребенка сопоставлять предметы и их части, развивать наблюдательность и зрительное восприятие.

Центр «Чтение и письмо».

1. Д/игра: «Собери сказку».

Цель: Продолжать знакомить с сюжетами русских народных сказок, развивать речь, память, внимание, воображение.

2. Д/игра: «Учимся рассказывать».

Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы по содержанию сюжетной картинки. Развивать речь, память, внимание.

3. Д/игра: «Фрукты».

Цель: Учить называть фрукты, закреплять основные цвета, совершенствовать отчетливое произношение словосочетаний.

Центр «Наука»

1. Д/игра: «Определи на вкус».

Цель: Определить по вкусу какие овощи и фрукты лежат на подносе.

2. Д/игра: «Найди каждому семечку свой домик».

Цель: Закрепить знания и умения детей классифицировать семена фруктов, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Центр «Искусство».

1. Мозаичная аппликация из яичной скорлупы «Янтарное яблоко».

Цель: Фиксировать внимание детей на то, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать объекты по цвету.

2. Иллюстрация к любимой сказке (лепка из соленого теста).

Цель: Продолжать знакомить с новыми способами лепки, развивать тонкую моторику, знакомить с линией, формой, текстурой, закреплять знания о цвете.

Центр «Кулинария».

Приготовить яблочный сок.

Цель: Показать детям как из твердого яблока получается жидкий сок. Вызывать желание помогать взрослым в изготовлении кулинарного блюда. Знакомить с работой бытовой техники (соковыжималкой).

Итог: Ребята опять зовет нас волшебное яблоко. (звучит музыка).

- Катись, катись наливное яблоко по серебряному блюдечку.

А просит оно подойти к яблоне. Смотрите вот эта яблоня.

Воспитатель: Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки.

Заморозил их мороз

Или ветер их унес

Или молния спалила

Или градом их побило

Может птицы поклевали

Куда они пропали?

Дети: Не морозил их мороз

И на ветер их унес

Не спалило их огнем

Града не было с дождем

Птицы их не поклевали

Просто их все обобрали.

Вот они яблоки наливные на нашем волшебном подносе, яблоня вас всех угощает, за то, что вы хорошо поработали, все молодцы. А сок который вы приготовили мы угостим наших гостей. Дети угощают гостей и выходят под музыку из зала.

Публикации по теме:

Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию.Дидактические игры, настольные пособия по сенсорному развитию. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С. 2012 Сенсорное.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Логические загадки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Тема открытого занятия «Катись, катись яблочко». Задачи по центрам активности. Уточнить знания о цвете, форме, вкусе, запахе
Опубликовано: 28 января 2013 в 22:08
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...