Познавательно-коммуникативная и продуктивная деятельность в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришёл»

Валиуллина Файруза
Познавательно-коммуникативная и продуктивная деятельность в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришёл»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба

Задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с процессом выращивании хлеба, со злаковыми культурами (рожь, пшеница). Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Закрепить знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России.

Активизация и обогащение словаря: комбайнёр, элеватор, хлебороб, хлебозавод, тракторист, мельница, мельник, жатва.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстрации, заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме, рассматривание колосьев ржи и пшеницы, изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.

Материал: хлебобулочные изделия (хлеб, кренделя, печенье, сухари и т. д.) слайды о выращивании хлеба, разрезные картины сельхоз хозяйственных машин

Ход занятия.

Под песню: «Отличные пшеничные» дети заходят и садятся.

Воспитатель: посмотрите ребята, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? Давайте потрясём её. Она тяжёлая. А давайте понюхаем её. Очень знакомый запах. Если вы отгадаете загадку то узнаете, что там лежит.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(хлеб).

Д/и «Какой хлеб».

(дети по кругу передают хлеб друг другу и называют определения: румяный, свежий, мягкий, аппетитный, чёрствый, чёрный, белый, витаминный, вкусный, душистый, воздушный, ароматный).

Воспитатель: хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный, румяный и свежий. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. А какие стихотворения вы знаете о хлебе?

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях имеют

Сил для хлеба не жалеют.

Сеют в поле зёрна раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру весёлом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень.

(стук в дверь).

Воспитатель: Кто это к нам пришёл?

(входит мельник).

Мельник: (здоровается). Я великий волшебник – Мельник. А вы знаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: Земля, дождик, солнце, удобрения и труд.

Мельник: А какие профессии нужны?

Дети: Трактористы, комбайнёры, хлеборобы.

Мельник: Какие машины помогают людям вырастить и убрать хлеб? (Ответы детей).

Сегодня я расскажу вам, что же ещё нужно для того, чтобы мы могли каждый день есть вкусный хлеб.

Хороводная игра: «Крст ле скнем».

Мельник: Давайте просмотрим, какой долгий путь прошёл наш хлеб, прежде чем попасть на стол?

Воспитатель:

(I слайд). Весной лишь только просохнет земля в поле выходят тракторы. Кто ведёт трактор?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Что делает трактор?

Дети: Тащит плуг, который вспахивает землю, готовит землю для посева зерна.

Воспитатель: Потом к трактору прикрепляют сеялки и те ровными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы. Что нужно чтобы зёрнышко взошло и чтобы колосок созрел?

Дети: «Дождик и солнышко»

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в зёрнышки, которые посеяли в поле.

Игра «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал. (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

(II слайд).

Воспитатель: Вот и созрел наш колосок. Начинается жатва.

(повтор хором и индивидуально).

И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работают на комбайне?

Дети: Комбайнёры.

(Звучит музыка И. Кишко. «Комбайнёр», ребёнок читает стихотворение).

Хлеб созрел

В полях моторы

Песню жатвы завели

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

Воспитатель: А что же делает комбайн?

Дети: Собирают колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зёрна. Эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Воспитатель: Куда же машины везут зерно?

(III слайд).

Ребёнок:

Хлеб созрел

Но к нам на стол

Прямо с поля не пришёл

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

Воспитатель: Элеватор – это специальные сооружения для хранения зерна.

Д/и: «Собери картину». Какие машины помогают вырастить хлеб.

(Две команды).

Воспитатель: А куда попадает зерно из элеватора?

(IV слайд).

Дети: На мельницу.

Мельник: Посмотрите, сколько разных мельниц придумали люди в разное время.

Вот это – Ветреная мельница. Ей помогает работать энергия ветра.

А вот – Водяная мельница. Люди которые жили у реки строили такие мельницы. Эти мельницы работали от энергии воды.

Потом люди придумали себе лучшего помощника - Электрическую мельницу. Она работает круглый год, потому что ей помогает электрическая энергия. На электрической мельнице всё делают машины, а люди им только помогают.

Воспитательница: А куда потом отправляется мука?

(V слайд).

Дети: На хлебозавод, пекарю.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины своими механическими руками вымешивают тесто для хлеба.

Игра-загадка.

(загадки про муку, воду, соль, сахар, дрожжи, хлеб).

Загадки

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(ответ: мука)

Белый камень из горы

Всегда стоит на столе.

Кто его не ест,

Тот вкуса не знает.

(ответ: соль)

Я бел как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал.

(ответ: сахар)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(ответ: вода)

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало.

(ответ: печь)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом.

(ответ: хлеб)

Воспитатель: Когда хлеб испечётся его грузят в машины и везут в магазины. А что ещё пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Печенье, сухари, булочки, пироги, торты и т. д.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже испечём печенье.

Лепка из тесто «Печенье».

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Хлеб – всему голова. Всего три слово, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. А какие вы знаете пословицы?

(Дети говорят пословицы).

Пословицы

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Много снега – много хлеба.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

Воспитатель: Ну вот, теперь вы знаете, какой длинный путь прошёл наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб нужен каждому из нас, каждый день. Хлеб – главное наше богатство, его нужно беречь! Не оставляйте не доеденные куски, не выбрасывайте их, дорожите каждым куском хлеба.

(Заходит пекарь, приносит наши печенья)

Пекарь: Вот какие вкусные, аппетитные у нас получились печенья.

Воспитатель: Приглашает всех на чаепитие.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Познавательно-коммуникативная и продуктивная деятельность в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришёл»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 16:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...