Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа)

Юлия Савченко
Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа)

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить слова по теме.

2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

3. Помогать детям отвечать на вопросы.

Оборудование: игрушки: зайчик, мишка; картинки с изображениями: яблока, апельсина, лимона, груши, помидора, лука, огурца, капусты; конверт, корзины (2 шт).

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Зайка и Мишка, держат конверт).

Воспитатель: Да это наши друзья. Ребята они сегодня необычные, Зайка что-то приготовил нам в конверте (записки из волшебного леса). Давайте присядем на ковер и откроем конверт.

Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, разгадать загадки (демонстрируя рисунки).

Воспитатель загадывает загадки:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (Апельсин)

3. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

5. Сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

6. Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (Огурец)

7. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

8. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон, грушу? Что это?

(Фрукты)

Ребята, а как одним словом назвать помидор, лук, огурец, капусту? Что это?

(Овощи)

Молодцы, а теперь поиграем в игру.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы ее посолим, а теперь пожмем. (Повторить несколько раз).

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»

Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Мишки фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь садитесь на ковер и давайте вспомним, чему мы научили наших гостей.

Ответы детей: (Отгадывать загадки, играть в игры, называть и различать овощи и фрукты.)

Воспитатель: Зайка и Мишка. С вашей помощью, узнали много интересного и им пора возвращаться в лес, давайте им подарим корзинку с фруктами и овощами, чтобы они могли в лесу рассказать и показать что такое фрукты и овощи.

- Зайка и Мишка прощаются с ребятами и уходят в лес.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы по программе «Тропинки» Конспект открытого занятия по Развитию речи на тему: «Фрукты и Овощи» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить.

«Сад. Фрукты». Конспект занятия по развитию речи для групп психолого — педагогической поддержки Конспект занятия по развитию речи для групп психолого – педагогической поддержки. Тема: «Сад. Фрукты». Цель: Уточнять и обогащать словарный.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 13:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Новогодний подарок «Валенок»
У каждого из нас Новый год ассоциируется с чем-то особенным, сказочным, необычным и непредсказуемым. По случаю нового года — волшебного праздника, хочется,...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Пластилинография - это техника создания лепной...
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП "Математический...
Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе»
ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ ( познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик»...
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с...
Часть 5 Харитинин день 18 октября. Харитина - вечная ткачиха начинала прядение. Программные задачи: расширять знания детей о Харитинином дне в...