Занятие по ознакомлению дошкольников с правами ребенка. «У меня есть права!»

Винокурова Прасковья Александровна
Занятие по ознакомлению дошкольников с правами ребенка. «У меня есть права!»

Цель – познакомить дошкольников о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Задачи НОД:

образовательная область «Познание» - продолжать знакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенно накопить опыт соблюдения прав и обязанностей.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Коммуникация» - развивать умение проявлять инициативу в ходе решения творческих задач, высказывать свои предположения, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

«Социализация» - развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей;

- формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, подать руку и др.).

- «Безопасность» - уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.

-

Виды деятельности:

Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игра.

Предварительная работа: чтение и рассматривание плаката «Права ребенка», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Л. Барто «Стихи», дидактические игры "Я имею право ", "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", «Можно – нельзя», "Выбери право», «Путешествие по сказкам» (рассмотреть ситуации в сказках, где нарушается права).

Техническое оснащение: - металлофон, проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске, ноутбук, видеодиск «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».

Ход НОД

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(Дети здороваются друг с другом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и подарите друг другу улыбки. Ребята, у меня в коробке находится предмет, нужно на ощупь угадать, что я положила. (Диск)

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что записано на диске, присаживайтесь, ребята. А вот и первая сказка (инсценировка отрывка из сказки «Три поросенка»)

Воспитатель: Вспомнили сказку? Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей). Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право? (Права поросят нарушает волк. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом).

Воспитатель: Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира?

- Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом.

Воспитатель: А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Каждый ребенок имеет право на личную неприкосновенность - право на жизнь)

Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни?

- Что делаете, когда родители уходят?

- А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны)

- А как вы поступите, если остались одни, и в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых)

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы живем? Я предлагаю вам построить дома на этой улице. Перед вами наборы строительного материала. Давайте построим район, в котором мы живем.

(Дети строят городок из готовых бумажных домиков или кубиков. Звучит спокойная инструментальная композиция, дети приступают к работе.)

Воспитатель: Какие красивые дома вы построили. Эта улица стала еще краше. Как вы думаете, какое право соблюдается на этой улице? (Право на жилье).

Воспитатель: Конечно, каждый человек имеет право на жилье. А теперь поедем, детки, на паровозике по нашему району. (Останавливаемся возле одного). Какой красивый домик. Скажите, пожалуйста, кто построил этот домик?

-Сколько человек в твоей семье? (Ответы детей)

-Кто самый старший? (Ответы детей)

-Кто самый веселый? (Ответы детей)

-А как тебя ласково называют родители? (Ответы детей)

-А кто тебе помогает, когда тебе трудно? (Ответы детей)

-А чем ты можешь помочь своей семье? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова.

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я-

Кто? - хорошая семья!

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас дружные семьи. Какое право соблюдается?

- Право на семью. (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье. Ребята, семья, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.

(Дети садится на коврик).

Воспитатель: (проводит молоточком по металлофону)

Дин-дон, дин-дон по улице ходит слон,

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз-два-три не зевай имена называй.

Как зовут цыпленка? – цып-цып-цып.

Как зовут котенка? – кис-кис-кис.

Как зовут щеночка? – гав-гав-гав.

А ласково ребенка?

(Все дети по очереди называют ласково имена своего соседа.)

Воспитатель: Какое право детей соблюдается?

Дети: Право на имя!

Воспитатель: Ребята, я сейчас дотронусь до волшебной палочки и превращусь в садовника, а каждого из вас превращу в семечко.

Упражнение-тренинг

Садовник предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Под теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки с головы тянуться кверху, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки). Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки, росток превращается в сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбаемся цветам-соседям (улыбки, кланяемся им, слегка дотрагиваемся до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

Воспитатель: Вот так как цветы растете и вы, хорошеете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни. А для того, чтобы дети росли, становились крепкими, сильными, здоровыми мы взрослые охраняем ваше здоровье. Дети, вы имеете право на охрану здоровья.

Воспитатель: Какое право детей соблюдается?

Дети: Право на здоровье!

Воспитатель: Сейчас с вами, дети расскажем о правах в рисунках. Нарисуем права:

- право на жилье;

- право на жизнь;

- право на семью;

- право на имя;

- право на здоровье.

Воспитатель: Ваши рисунки предлагаю поместить на выставку, чтобы и другие дети знали о своих правах. Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.

Публикации по теме:

Проект: «Права детей среди людей». Старшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района» Проект «Права.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению дошкольников с правами ребенка. «У меня есть права!»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 23:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)
Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от удивительного и...
Лэпбук «Театр». Фотоотчёт
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с...
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...