Занятие по ознакомлению дошкольников с правами ребенка. «У меня есть права!»

Винокурова Прасковья Александровна
Занятие по ознакомлению дошкольников с правами ребенка. «У меня есть права!»

Цель – познакомить дошкольников о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Задачи НОД:

образовательная область «Познание» - продолжать знакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенно накопить опыт соблюдения прав и обязанностей.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Коммуникация» - развивать умение проявлять инициативу в ходе решения творческих задач, высказывать свои предположения, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

«Социализация» - развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей;

- формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, подать руку и др.).

- «Безопасность» - уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.

-

Виды деятельности:

Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игра.

Предварительная работа: чтение и рассматривание плаката «Права ребенка», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Л. Барто «Стихи», дидактические игры "Я имею право ", "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", «Можно – нельзя», "Выбери право», «Путешествие по сказкам» (рассмотреть ситуации в сказках, где нарушается права).

Техническое оснащение: - металлофон, проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске, ноутбук, видеодиск «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».

Ход НОД

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(Дети здороваются друг с другом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и подарите друг другу улыбки. Ребята, у меня в коробке находится предмет, нужно на ощупь угадать, что я положила. (Диск)

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что записано на диске, присаживайтесь, ребята. А вот и первая сказка (инсценировка отрывка из сказки «Три поросенка»)

Воспитатель: Вспомнили сказку? Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей). Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право? (Права поросят нарушает волк. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом).

Воспитатель: Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира?

- Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом.

Воспитатель: А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Каждый ребенок имеет право на личную неприкосновенность - право на жизнь)

Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни?

- Что делаете, когда родители уходят?

- А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны)

- А как вы поступите, если остались одни, и в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых)

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы живем? Я предлагаю вам построить дома на этой улице. Перед вами наборы строительного материала. Давайте построим район, в котором мы живем.

(Дети строят городок из готовых бумажных домиков или кубиков. Звучит спокойная инструментальная композиция, дети приступают к работе.)

Воспитатель: Какие красивые дома вы построили. Эта улица стала еще краше. Как вы думаете, какое право соблюдается на этой улице? (Право на жилье).

Воспитатель: Конечно, каждый человек имеет право на жилье. А теперь поедем, детки, на паровозике по нашему району. (Останавливаемся возле одного). Какой красивый домик. Скажите, пожалуйста, кто построил этот домик?

-Сколько человек в твоей семье? (Ответы детей)

-Кто самый старший? (Ответы детей)

-Кто самый веселый? (Ответы детей)

-А как тебя ласково называют родители? (Ответы детей)

-А кто тебе помогает, когда тебе трудно? (Ответы детей)

-А чем ты можешь помочь своей семье? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение:

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова.

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я-

Кто? - хорошая семья!

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас дружные семьи. Какое право соблюдается?

- Право на семью. (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье. Ребята, семья, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.

(Дети садится на коврик).

Воспитатель: (проводит молоточком по металлофону)

Дин-дон, дин-дон по улице ходит слон,

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз-два-три не зевай имена называй.

Как зовут цыпленка? – цып-цып-цып.

Как зовут котенка? – кис-кис-кис.

Как зовут щеночка? – гав-гав-гав.

А ласково ребенка?

(Все дети по очереди называют ласково имена своего соседа.)

Воспитатель: Какое право детей соблюдается?

Дети: Право на имя!

Воспитатель: Ребята, я сейчас дотронусь до волшебной палочки и превращусь в садовника, а каждого из вас превращу в семечко.

Упражнение-тренинг

Садовник предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Под теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки с головы тянуться кверху, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки). Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки, росток превращается в сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбаемся цветам-соседям (улыбки, кланяемся им, слегка дотрагиваемся до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

Воспитатель: Вот так как цветы растете и вы, хорошеете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни. А для того, чтобы дети росли, становились крепкими, сильными, здоровыми мы взрослые охраняем ваше здоровье. Дети, вы имеете право на охрану здоровья.

Воспитатель: Какое право детей соблюдается?

Дети: Право на здоровье!

Воспитатель: Сейчас с вами, дети расскажем о правах в рисунках. Нарисуем права:

- право на жилье;

- право на жизнь;

- право на семью;

- право на имя;

- право на здоровье.

Воспитатель: Ваши рисунки предлагаю поместить на выставку, чтобы и другие дети знали о своих правах. Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.

Публикации по теме:

Проект: «Права детей среди людей». Старшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района» Проект «Права.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Этикет
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению дошкольников с правами ребенка. «У меня есть права!»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 23:01
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...