МААМ-картинки

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Светлана Сатина
Конспект занятия «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширить представление детей о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”;

- уточнить и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать речевую активность, диалогическую речь;

- развивать зрительное восприятие, внимание и мышление.

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Оборудование: презентация «Птичья стайка», иллюстрации птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, птичка, кубик.

Содержание организованной деятельности детей

1. Звучат птичьи голоса. Предлагаю детям послушать. Скажите, что вы слышите? Предлагаю сесть за стол.

2. А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные).

- Назовите перелетных птиц? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка и т. д.).

3. Отгадайте, пожалуйста, загадки:

- Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

- Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)

- Он живет на крыше дома - длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

- Красивая птица с блестящим черным опереньем. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. (Скворец)

- Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения. Его и песни и полет вошли в стихотворения. (Жаворонок)

4. Упражнение «Самый лучший»

Самый лучший певец - (соловей)

Самый лучший пловец - (лебедь)

Самый лучший строитель - (ласточка)

Самый лучший летун - (стриж)

5. Упражнение «Угадай и назови»

- У какой птицы самая длинная шея? (У лебедя);

- Какие птицы подражают пению других? (Скворцы);

- У какой птицы красный длинный клюв? (У аиста);

- Какие птицы лучше всех поют? (Скворцы);

- Какие птицы не вьют себе гнёзда? (Кукушка);

- Какая птица уничтожает вредных насекомых? (Грач);

- Какие птицы пьют и питаются на лету? (Ласточки).

6. Пальчиковая гимнастика «Птичья– стайка» И. Токмакова

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это - стриж,

Это - развеселый чиж.

Ну а это - злой орлан.

Птички-птички, по домам!

7. Речевая игра «Скажи наоборот» :

Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)

У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)

8. Артикуляционная гимнастика.

1. «Иголочка»

2. «Вкусное варенье»

3. «Качели»

4. «Чашечка»

9. Физическая минутка: «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

10. Игра: «Где птичка?» (птичка относительно кубика)

- Я буду передвигать птичку, а вы мне будете говорить, где она сейчас находится. «С чего слетела птичка?» «К чему подлетела птичка?

11. Предлагаю детям закрыть глаза и представить, что мы птички. Звучит музыка из телепередачи «В мире животных».

Мы летим высоко, мимо лесов и полей. Мимо морей и озер. Мимо городов и сел. Мимо гор и океанов.

12. Предлагаю послушать стихотворение

Взгляну на синий небосвод

Он, как живой, он даже дышит.

Там птиц красивый хоровод,

А я внизу стою, я это вижу!

Я слышу говор птичьих стай,

Как просят братья нас меньшие.

Птицы

Ты береги нас, так и знай.

Тебе нужны мы и такие.

Дети

И шепчут губы мои на ветру:

«Я сберегу вас, я вас сберегу!»

- Как вы считаете нужно беречь птиц? Почему? А вы бережете птиц? Молодцы, берегите птиц.

13. Итог:

Рефлексия «Отгадай и забери». Предлагаю ребенку выбрать из всех выложенных птиц перелетную.

14. Домашнее задание : «Раскрась только перелетных птиц»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы» Ход занятия. Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков). Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы.

Беседа «Перелетные птицы» Беседа. Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Беседа для детей подготовительной к школе группе.

Фотоотчет по теме «Перелетные птицы»Фотоотчет по теме «Перелетные птицы» Началась тематическая неделя с рассматривания альбомов, картин о птицах. Итоговое мероприятие прошло викториной, где дети справлялись.

Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, количества. Сопровождать свои действия словами больше, меньше, поровну. Развивать память,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Презентация на тему: "Перелетные птицы» составила учитель-логопед МАДОУ №117 Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна (старший дошкольный.

НОД «Перелетные птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных птицах, послушать их пение; развитие внимания, логики мышления. Оборудование: проектор,.

Игры по развитию речи «Перелетные птицы» Презентация по лексической теме «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Цель:Пополнение и обогащение словаря.

Проект «Перелетные птицы» Паспорт проекта «Перелетные птицы» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: апрель-май Участники проекта: Дети средней группы,.

Проект «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект) НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей.

Конспект занятия «Весна. Перелетные птицы» Цель: Обеспечить коррекционно-развивающую, образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное развитие каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 18:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД