Папки-передвижки

Занятие «Перелетные птицы»

Шкляревич Татьяна Васильевна
Занятие «Перелетные птицы»

ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание:

Цель:

1. Уточнить представления детей о весенних изменениях в неживой природе.

2. Расширить представления о птицах, учить находить сходства и отличия,

3. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе

Публикация «Занятие „Перелетные птицы“» размещена в разделах

4. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

5. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : аисте кукушке, соловье, ласточке. граче.

6. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

7. Развить умение ориентироваться на листе бумаги.

Подвести детей к пониманию и запоминанию необходимых терминов и понятий.

8. Продолжать учить детей складывать бумагу, базовую форму воздушный змей, сгибать заготовку пополам

9. Создавать оригами, выполненные многократным складыванием углов

10 Развить произвольное внимание в процессе обучения.

11. Подводить детей к самостоятельному занятию по складыванию оригами.

12 Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.

13. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из бумаги ласточка (оригами, аудиозапись голосов и пения птиц.

Раздаточный материал: бумага для складывания. цветные. карандаши. клей карандаш, ,ножницы.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

Словарная работа: перелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост.

Ход занятия

Воспитатель:

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель:- Сегодня я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?.

Дети: из теплых стран, с юга.

Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам?

Дети: они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.

Воспитатель: наступила весна, а какая она?

Дети: теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.

Воспитатель: какие изменения происходят весной?

Дети: Снег превращается в воду, появляются первоцветы - подснежники, лопаются почки, появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробившейся травки и т. д.

Воспитатель: но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши первые друзья и приносят весну на своих крыльях

Воспитатель: Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.

Воспитатель- Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Иногда выражает тревогу, волнение, страх, иногда радость.

-А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»

-Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Дети: Радостное, веселое,.

-Что мы слышим (чириканье воробьев, щебетание, звонкий голос синиц, карканье ворон)

Воспитатель

Мы слышали как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце, о весне,

И о родимой стороне,

- как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

- перелетные

— Как вы думаете, какие птицы называются перелетными?

— Каких птиц вы можете назвать?

Дети: Аист, гусь, журавль, лебедь, утка. (Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц).

Воспитатель:- Почему эти птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что наступает осень потом зима, кушать птицам нечего и холодно

Воспитатель: все перелетные птицы : лебеди, гуси, утки собираются в стаи и перед перелетом проверяют, хорошо ли научились летать молодые птицы, потому что перелет длинный и сложный. А затем выстраиваются в сложную фигуру, в которой есть свое место для каждой птицы. Такую фигуру называют косяк. Самое ответственное место впереди у вожака.

— Зачем они возвращаются к нам?

Дети: - Это их родина.

Воспитатель : А теперь давайте ребята немного порезвимся

Физкультминутка

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку

И едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

С. Коган Дети стоят, повернувшись лицом в круг, выполняют 4 прыжка на носочках.

Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Руки согнуты в локтях, сжимают-разжимают кулачки.

4 прыжка на 2х ногах.

Наклоны вправо-влево.

Протягивают друг другу ладошки, покачивают руками.

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Прилетает к нам с теплом путь проделав длинный,

Лепит домик над окном из травы и глины. (Ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней, кто же это?. (Соловей)

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку и кричит:»Ку-ку, ку-ку». (Кукушка)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (Грач)

Воспитатель :-Дети, о каких птицах были загадки перелетных). А каких еще перелетных птиц вы еще знаете? Почему их так называют? В народе говорят, что весну открывают птицы

– «В деревнях всюду появляются большие стаи грачей и ласточек. Зиму они провели на юге. Они очень спешили на родину и в хорошую погоду делали перелеты по сотни километров в день

В пути их настигала сильная метель. Десятки, сотни слабых птиц выбились из сил и погибли в пути.

Первыми долетели самые сильные. Теперь они отдыхают.

– Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда). Что им для этого понадобится? (сухая трава, кусочки ваты, веточки и т. д.) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т. д. – показ картинок).

– Высоко на деревьях видны большие гнезда грачей (обратить внимание на картину). А для чего птицам гнезда? (откладывают яйца, выводят птенцов). Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)

– Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

(Стук в дверь)

Входит почтальон и передает воспитателю конверт

Воспитатель: Ребята для вас письмо. хотите узнать что в нем написано? Давайте откроем конверт и посмотрим,что в нем.

Здравствуйте ребята!

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!

Воспитатель- Посмотрите дети вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из бумаги А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из бумаги ей не будет скучно и одиноко.

. Воспитатель: Давайте, ребята попробуем сами сделать ласточек. А поможет нам в этом наш старый друг бумажный прямоугольник. Вот он какой

( показ воспитателя: приемы оригами, складывания бумаги)

Воспитатель- А перед тем как мы будем складывать ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Птицы прилетают.

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы

Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук.

Журавли летят торопятся,

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук в замок ладони открыты.

Воспитатель- А сейчас продолжаем выполнять работу. Сложили из бумаги наших ласточек,а теперь нужно их оживить. У нас с вами есть волшебные карандаши давайте разукрасим ласточек. Черным цветом заштрихуем туловище,а грудку оставим беленькой. а сейчас нарисуем глазки и клюв

Воспитатель- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: складывали из бумаги ласточек

Воспитатель- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.

Уважаемый Почтальон! Вот мы с ребятами хотим отправить по почте вот этот волшебный конверт и адресуем его ласточке. Перешлите его нашей милой птичке. только очень аккуратно там ее подружки и теперь нашей ласточке будет не скучно.

Итог занятия-

Воспитатель: -Ребята о ком мы сегодня говорили с вами?

Что нового вы узнали сегодня?

Ребята, что мы сегодня с вами делали? –

Из чего мы делали ласточек?

Воспитатель- Ребята,а вы играть любите?.

Упражнение «Отгадай и присядь».

Воспитатель: Сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,

снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.

Публикации по теме:

«Летят перелетные птицы» (комплексное занятие для детей средней группы) Программное содержание: -дать детям представление о перелетных птицах, познакомить их с особенностями внешнего вида и образа жизни; -воспитывать.

Итоговое занятие-развлечение по лексической теме недели «Перелетные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №239 «Детский сад комбинированного вида» Итоговое занятие – развлечение.

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Логопедическое занятие в подготовительной группе «Перелётные птицы» Цель занятия: - закрепить знания и дать новые представление о перелётных.

Открытое занятие в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Материал: Картинки с птицами, буквенная мозайка 2 шт. Картинки с птицами разрезанные. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: Если.

Занятие в старшей группе детского сада по познавательному развитию «Перелетные птицы» Занятие в старшей группе детского сада по познавательному развитию: «Перелетные птицы». Цель: Обобщение знаний детей о перелетных птицах.

Коррекционное занятие на тему «Перелетные птицы» Тема: Коррекционное занятие. Название :«Перелетные птицы" Образовательные области: Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое,.

Занятие по окружающему миру в старшей группе по теме «Зимующие и перелетные птицы» МБДОУ № 63 г. Таганрог Занятие по окружающему миру в старшей группе Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цели: - формировать основы экологической.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: познавательно-речевое развитие Познание: • Обобщить и систематизировать знания детей о признаках осени • Дать представление.

Занятие по экологии в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Цели: • Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих.

Занятие в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» Цель: закрепить представления о перелетных птицах Программное содержание Образовательные задачи область «Познание»: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Перелетные птицы»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 19:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД