Получи документы

Групповой проект «Перелётные птицы» в младшей группе

Оля Хлебникова
Групповой проект «Перелётные птицы» в младшей группе

Тема: «Перелётные птицы»

Тип проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: 17.04.2017 - 5.05.2017

Актуальность проекта :

Публикация «Групповой проект „Перелётные птицы“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с младшего дошкольного возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют скудные знания об образе жизни птицах, их повадках, питании, у детей отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. Многие дети не могут назвать их, составить описательный рассказ о птицах.

Цель проекта :

- формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птиц, называть части тела;

- дать детям представление о перелетных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

- воспитывать любовь и заботливое отношение.

Задачи проекта :

- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).

Предполагаемый результат проекта :

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание детей заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.

Форма реализации:

• дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

• непосредственно образовательная деятельность;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• использование DVD для просмотра презентации о жизни птиц весной;

• работа с родителями.

Используемые виды деятельности:

• Познавательно-исследовательский;

• Игровой;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивный;

• Труд ;

• Коммуникативный;

• Двигательный;

• Музыкально-художественный;

Продукт проектной деятельности.

• Выставка продуктов деятельности детей.

• Спортивный досуг во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Содержание проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Подборка фотографий, литературы, подготовлена методическая, художественная и познавательная литература по теме, подобран дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения, т. е. подготовлена развивающая среда группы. Составлен перспективный план, созданы атрибуты для занятий и игр.

2. этап. Практический.

Выполнение проекта :

Дата выполнения Задачи Образовательные области Виды детской деятельности

17.04.2017 Развивать познавательные способности детей, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах; выявлять особенности строения тела. Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие Беседа на тему с детьми: «Птицы»; рассматривание картинок с изображением разных видов птиц; изучение с детьми особенности строения тела у птиц.

Дидактическая игра «Птицы»; «Что есть у птиц».

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

18.04.2017 Прививать интерес к литературным произведениям, стихам. Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художествен но – эстетическое развитие Чтение рассказа Л. Толстого «Птичка».

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».

Дидактическая игра «Назови птицу».

Подвижная игра «Птички»

19.04.2017 Развивать познавательные способности детей, уметь выявлять особенности повадок и кормления птиц Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие Рассказ воспитателя детям о повадках птиц и их кормлении.

Рассматривание картинок с изображением корма птиц.

Дидактическая игра «Чем питаются птицы»; «Назови птичку ласково».

Наблюдение за повадками птиц на площадке детского сада.

20.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Беседа с детьми на тему: «Среда обитания птиц».

Рассматривание картинок с изображением мест обитания птиц.

Дидактическая игра «Кто где обитает».

Разучивание физкультминутки «Птичка».

21.04.2017 Развивать познавательные способности детей, формировать эстетическое развитие у детей. Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Труд Чтение книги В. Чаплиной «Птицы в нашем лесу».

Настольно – печатная игра «Лото. Птицы».

Продуктивная деятельность: изготовление птичек из картонной бумаги.

24.04.2017 Прививать интерес к литературным произведениям, Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но –эстетическое развитие

Физическое развитие Познакомить детей с рассказом Ю. Дмитриева «Какие птицы бывают». (домашние, дикие, зимующие, перелётные). Рассматривание картинок с изображением разных видов птиц.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

25.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи Познакомить детей с представителями домашних птиц. Рассматривание картинок с изображением домашних птиц.

Дидактическая игра «Мама и её детёныш».

Пальчиковая гимнастика «Петух, курица и гусь».

26.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи Беседа с детьми о зимующих птицах. Экскурсия в лес: наблюдение за птицами. Экспериментирование: рассматривание следов и перьев птиц.

Игры со строительным материалом: «Домик для птички»

27.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи

Художествен но –эстетическое развитие

Беседа с детьми о перелётных птицах. Рассматривание картинок и фотографий с изображением перелётных птиц.

Чтение рассказа К. Руге «Перелётные птицы» Настольная игра «Разрезные картинки».

28.04.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Труд Рассказ воспитателя о перелётной птице – скворце.

Рассматривание картинок и фотографий про скворца.

Продуктивная деятельность: аппликация скворечник.

Заучивание стихотворения «Скворушка».

02.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Физическое развитие Рассказ воспитателя о перелётной птице – граче.

Рассматривание картинок и фотографий про грача.

Разучивание физминутки о граче с использованием театральной деятельности.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина - гнездо для грача.

03.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Рассказ воспитателя о перелётной птице – соловей.

Рассматривание картинок и фотографий про соловья.

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Соловей».

Дидактическая игра «Счёт птицы», «Подбери признак (какой соловей)

04.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Разгадывание загадок о перелётных птицах.

Просмотр презентации детьми «О ком рассказывает мудрая сова».

05.05.2017 Развивать познавательные способности детей Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художествен но – эстетическое развитие

Физическое развитие Спортивный досуг

во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Мероприятия по работе с родителями:

• Подведение итогов проекта.

Рекомендации родителям: во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- выставка совместных работ по теме «Птицы – наши друзья»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков птиц.

Ожидаемый результат:

Дети знают и называют:

-птиц, их отличительные особенности;

-знают об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Птички прилетели»;

- развлечение «Путешествие в весенний лес»;

Публикации по теме:

Групповой проект «Дикие животные» во второй младшей группеГрупповой проект «Дикие животные» во второй младшей группе Проект «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный информационно – творческий направлен на изучение диких животных Участники : воспитанники.

Интегрированное занятие в логопедической группе «Перелётные птицы» Дети сидят на стульчиках. В центре зала ширма, декорированная веточками. Звучит мелодия весны. Птичьи голоса. Сценка «Грач и воробей».

Конспект деятельности в старшей группе на тему «Перелётные птицы» Конспект деятельности в старшей группе на тему: «Перелётные птицы» Задачи: 1) закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать,.

Конспект НОД «Перелётные птицы» в подготовительной группе Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Поддерживать стремление детей получать познавательную информацию.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Краткосрочный групповой проект в младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проект «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Возраст детей: 4 – 5 лет. Участники:.

Проект «Перелётные птицы» Наша планета Земля очень щедра и богата. Горы, леса и поля-дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, лучиком день зажигает. Весело.

Проект в средней группе «Перелётные птицы» Возраст участников проекта: дети 4-5 лет. Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники средней группы, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой проект «Перелётные птицы» в младшей группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД