«Петушок и его семья». Конспект логопедического занятия в средней группе

Екатерина Соколова
«Петушок и его семья». Конспект логопедического занятия в средней группе

Тема: «Петушок и его семья».

Цель: познакомить с семьей петушка, научить обобщать: петух, курица и цыпленок - домашние птицы. Задачи:

1. Образовательная: научить обобщать, познакомить с частями тела птиц, чем питаются, закрепить основные цвета.

2. Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, внимание,

память, мышление.

3. Воспитательная: воспитывать внимание к речи педагога.

Оборудование: картинки петуха, курочки, цыпленка, утки; цветные фигуры, крышечки и шнурки, игрушки.

Ход занятия:

1. Организационный момент: сядет тот, кто скажет, как кричит петух;

зовет курочка цыплят; пищат цыплята.

2. Сообщение темы занятия: послушайте стихотворение:

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй!».

На ногах его сапожки, на головке –гребешок.

Вот какой он, петушок.

- О ком это стихотворение?

- Сегодня мы поговорим о петушке и его семье.

- Назовите семью петуха, (петушок, курочка, цыпленок)

На доску выставляются картинки.

3. Работа над темой занятия:

• Послушайте удивительную историю, которая произошла много лет назад с одним петушком.

В давние - давние времена все птицы были дикие. Они жили в лесу и заботились о себе сами. Трудно бывало, то лиса нападет, то зимой снег всю землю закроет. Кушать нечего, холодно. Однажды повстречал Петушок Человека. А Человек ему говорит: «Пойдем ко мне жить, я буду тебя кормить, поить, ухаживать за тобой. А ты, Петя, будешь меня утром будить», Согласился Петушок. Построил Петушку человек жилье, которое стало называться курятником. Стал Человек приносить ему воду, зерно, крошки, ходит себе Петушок по двору, травку щиплет, червяков собирает и горя не знает. А потом и другие петухи и курочки переселились к Человеку. С тех пор петухи и куры живут рядом с Человеком и называются домашними птицами.

- Почему петухи и куры называются домашними?

(Потому что они живут рядом с человеком, и человек о них заботится).

- Как называется жилье, в котором живут петухи и куры? (Курятник).

• Назовите, что любит кушать петух?

(Педагог выставляет картинки с изображением зерна, крошек, червяков, сметаны).

- Вы со мной согласны? (Нет. Сметана лишняя).

• Игра: «Петушок и цвета».

У каждого ребенка по квадрату (красный, желтый, зеленый, синий и т. д.)

- Что у петушка такого же цвета, какой у вас квадрат.

Например: Какой у меня квадрат по цвету? (красный)

Что у Петушка красного цвета? (красный гребешок, красная бородка, красный хвост).

• Физминутка.

По двору петух гуляет,

Лапой землю разгребает.

Если зернышко найдет -

Сразу он его склюет.

Крыльями замашет, Весело запляшет,

Закричит «Ку-ка-ре-ку!»

Ах, как вкусно петуху!

• Игра: «Четвертый лишний».

Педагог выставляет картинки на доску: курица, петух, цыпленок, утка.

- Кто лишний? (уточка, она не живет в семье петушка)

«Подарок для мамы».

Посмотрите, к нам в гости пришел цыпленок.

- Здравствуйте, ребята. У моей мамы - курочки сегодня день рождение. Помогите мне приготовить ей подарок - цветочек. Нам понадобится шнурок и крышечки. Выкладывайте крышечки по кругу, а шнурок будет стебельком.

4. Итог занятия.

Назовите семью петушка. Курочка, петушок и цыпленок - это домашние или дикие птицы? Какое задание вам понравилось больше всего?

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с петушиным семейством»Конспект занятия «Знакомство с петушиным семейством» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Знакомство с петушиным семейством» Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР (2-й год обучения) Тема: активизация словарного запаса по лексической теме «Домашние птицы». Цели: коррекционно-образовательные: - обучать.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Петушок и его семья». Конспект логопедического занятия в средней группе
Опубликовано: 2 января 2014 в 12:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...