«Петушок и его семья». Конспект логопедического занятия в средней группе

Екатерина Соколова
«Петушок и его семья». Конспект логопедического занятия в средней группе

Тема: «Петушок и его семья».

Цель: познакомить с семьей петушка, научить обобщать: петух, курица и цыпленок - домашние птицы. Задачи:

1. Образовательная: научить обобщать, познакомить с частями тела птиц, чем питаются, закрепить основные цвета.

2. Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, внимание,

память, мышление.

3. Воспитательная: воспитывать внимание к речи педагога.

Оборудование: картинки петуха, курочки, цыпленка, утки; цветные фигуры, крышечки и шнурки, игрушки.

Ход занятия:

1. Организационный момент: сядет тот, кто скажет, как кричит петух;

зовет курочка цыплят; пищат цыплята.

2. Сообщение темы занятия: послушайте стихотворение:

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй!».

На ногах его сапожки, на головке –гребешок.

Вот какой он, петушок.

- О ком это стихотворение?

- Сегодня мы поговорим о петушке и его семье.

- Назовите семью петуха, (петушок, курочка, цыпленок)

На доску выставляются картинки.

3. Работа над темой занятия:

• Послушайте удивительную историю, которая произошла много лет назад с одним петушком.

В давние - давние времена все птицы были дикие. Они жили в лесу и заботились о себе сами. Трудно бывало, то лиса нападет, то зимой снег всю землю закроет. Кушать нечего, холодно. Однажды повстречал Петушок Человека. А Человек ему говорит: «Пойдем ко мне жить, я буду тебя кормить, поить, ухаживать за тобой. А ты, Петя, будешь меня утром будить», Согласился Петушок. Построил Петушку человек жилье, которое стало называться курятником. Стал Человек приносить ему воду, зерно, крошки, ходит себе Петушок по двору, травку щиплет, червяков собирает и горя не знает. А потом и другие петухи и курочки переселились к Человеку. С тех пор петухи и куры живут рядом с Человеком и называются домашними птицами.

- Почему петухи и куры называются домашними?

(Потому что они живут рядом с человеком, и человек о них заботится).

- Как называется жилье, в котором живут петухи и куры? (Курятник).

• Назовите, что любит кушать петух?

(Педагог выставляет картинки с изображением зерна, крошек, червяков, сметаны).

- Вы со мной согласны? (Нет. Сметана лишняя).

• Игра: «Петушок и цвета».

У каждого ребенка по квадрату (красный, желтый, зеленый, синий и т. д.)

- Что у петушка такого же цвета, какой у вас квадрат.

Например: Какой у меня квадрат по цвету? (красный)

Что у Петушка красного цвета? (красный гребешок, красная бородка, красный хвост).

• Физминутка.

По двору петух гуляет,

Лапой землю разгребает.

Если зернышко найдет -

Сразу он его склюет.

Крыльями замашет, Весело запляшет,

Закричит «Ку-ка-ре-ку!»

Ах, как вкусно петуху!

• Игра: «Четвертый лишний».

Педагог выставляет картинки на доску: курица, петух, цыпленок, утка.

- Кто лишний? (уточка, она не живет в семье петушка)

«Подарок для мамы».

Посмотрите, к нам в гости пришел цыпленок.

- Здравствуйте, ребята. У моей мамы - курочки сегодня день рождение. Помогите мне приготовить ей подарок - цветочек. Нам понадобится шнурок и крышечки. Выкладывайте крышечки по кругу, а шнурок будет стебельком.

4. Итог занятия.

Назовите семью петушка. Курочка, петушок и цыпленок - это домашние или дикие птицы? Какое задание вам понравилось больше всего?

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с петушиным семейством»Конспект занятия «Знакомство с петушиным семейством» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Знакомство с петушиным семейством» Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР (2-й год обучения) Тема: активизация словарного запаса по лексической теме «Домашние птицы». Цели: коррекционно-образовательные: - обучать.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Петушок и его семья». Конспект логопедического занятия в средней группе
Опубликовано: 2 января 2014 в 12:45
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...