Получи документы

Занятие по математическому развитию «Петушок с семьёй»

Наталья Иванова
Занятие по математическому развитию «Петушок с семьёй»

Задачи:

1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, умение передавать эмоциональное состояние, правильно определять левую и правую руку.

2. Упражнять детей в сравнении однородных предметов

- по цвету: 4 основных цвета – зелёный, жёлтый, красный, синий.

- по величине: длинный, короткий.

- по форме: круг, квадрат, треугольник.

3. Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, расположенных по кругу; в умении пользоваться выражениями 2столько – сколько», «поровну».

Публикация «Занятие по математическому развитию „Петушок с семьёй“» размещена в разделах

4. Упражнять в различии понятий «много», «один», «ни одного», умение выделять предметы из группы и объединять их в группы.

5. Закрепить умение считать до двух, правильно употребляя при этом окончание существительных с числительным (одно ведёрко, два ведёрка).

6. Закрепить представление о частях суток: утро, вечер.

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Словарная работа: гнёздышки, крылышки, лапки, треугольник, «столько – сколько», «поровну».

Оборудование:

- зелёный коврик с нашитыми жёлтыми кружочками, пуговицами;

- коромысло и 2 ведёрка – синее и красное;

- маски цыплят и курицы;

- геометрические фигуры: квадраты и треугольники, синие и красные:

- кружочки – «яички» разрезанные на 2 части;

- 2 разные по длине дорожки – зелёная и жёлтая;

- элементы костюма «Петушок», корзинка.

Предварительная работа: занятие по ФЭМП, игры по сенсорике, дидактические, настольно-печатные на занятиях и в свободное время, индивидуальная работа с детьми.

Методические приё мы:

1. Вход «Курочки с цыплятами», под музыку с песней.

2. Игровая мотивация: диалог курочки с цыплятами у полянки, выполнение заданий; сравнение, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра с геометрическими фигурами «Назови форму и цвет».

3. Физминутка.

4. Загадка. Приход «Петушка».

5. Дидактическая игра «Помоги Петушку» - собрать круг из двух частей.

6. Уход всех за Петушком по определённой дорожке.

Ход занятия:

Голос: «Жили-были дед и Баба, была у них курочка - Петрушка и много цыпляток»

Курочка с цыплятами поют: Маленькие цыплятки на луг идут

Жёлтые цыплятки песенки поют

Пи-пи, пи-пи…

Маленьким цыпляткам я гнёздышки нашла

К этим гнёздам цыпляток подвела.

Курочка: Ко-ко-ко. Смотрите, какая чудесная полянка.

Полянка большая, а какого цвета?

Цыплята: зелёная.

Курочка: А что вы видите на полянке?

Цыплята: Круги

Курочка: Какого цвета круги? Какие круги по размеру?

Цыплята: Жёлтые. Маленькие и побольше.

Курочка: Кружочки это гнёздышки для цыпляток

А вы все цыплятки: Юля –цыплёнок,

Катя – цыплёнок, Саша- цыплёнок…

Сколько у нас цыплят?

Цыплята: Много.

Курочка: А я курочка. Сколько у нас курочек?

Цыплята: одна.

Курочка: Цыплятки живут в гнёздышках. Подойдите цыплятки к гнёздышкам. Чтобы было удобно сидеть в своём гнёздышке, - пристегните его (пристёгивают). У каждого цыплёнка своё гнёздышко. Сейчас, мы узнаем, хватило ли цыплятам гнёздышек. У этого цыплёнка – гнёздышко, у этого – гнёздышко …. – всем хватило гнёздышек, значит.

Цыплята: Гнёздышек столько, сколько цыплят, всё поровну.

Курочка: А это чьё гнёздышко?

Цыплята: для курочки.

Курочка: Почему оно большое?

Цыплята: Курочка большая, а цыплятки маленькие (курочка садится).

Курочка: А ну-ка цыплятки покажите свои лапки. Не пора ли их помыть и клювики почистить.

Пальчиковая гимнастика: ай, лады, лады, лады – 2 раза (моют пальчики)

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Курочка: Молодцы, цыплятки! А сейчас давайте поиграем.

Посмотрите, у меня есть чудесные ведёрки.

Посчитайте, сколько их?

Цыплята: Одно ведёрко, два – ведёрка.

Курочка: А какого цвета ведёрки?

Цыплята: Синее и красное.

Курочка: В этих ведёрках лежат фигурки. Смотрите, что в красном ведёрке? (выкладываю на полянку).

Цыплята: Красные квадратики.

Курочка: Что в синем ведёрке?

Цыплята: Синие треугольники.

Курочка: Правильно, треугольники и квадратики будто камушки, давайте поиграем с ними.

Сколько у нас треугольников и квадратиков?

Цыплята: Много.

Курочка: Послушайте внимательно задание, каждый из вас возьмёт в правую руку по одному квадратику (выполняют) Сколько Настя у тебя квадратиков? У тебя Кирилл? Какого цвета квадратик? Может это не квадрат, а круг? Сколько квадратиков осталось на полянке?

Цыплята: Ни одного.

Курочка: Сколько фигур у тебя Лера в руках?

Лера: Две.

Курочка: По сколько фигур у всех?

Цыплята: По две.

Курочка: Помогите мне правильно разложить фигурки по ведёркам.

Сколько треугольников в ведёрке? Квадратиков?

Цыплята: Много.

Курочка: Молодцы цыплятки. Давайте встанем в кружок да поиграем ещё разок, расправили крылышки и приготовили лапки.

Физминутка: Лапками потопали: топ-топ-топ

Крылышками помахали: хлоп-хлоп-хлоп.

Сели, встали, снова сели.

Друг на друга посмотрели.

Очень хорошо!

Курочка: Нам хорошо, но пора идти домой, посмотрите на дворе темно. Что у нас сейчас утро или вечер?

Цыплята: Вечер.

Курочка: Уже вечер, а его всё нет, ко-ко-ко, а знаете кого?

Кто, кто утром рано встаёт, голосисто поёт,

Солнышко встречать завёт?

Цыплята: Петушок.

Курочка: Когда просыпается Петушок?

Цыплята: Утром.

Курочка: Как поёт Петушок?

Цыплята: Ку-ка-ре-ку! (Услышав песенку заходит Петушок и ставит корзину)

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Вы меня звали? Вот и я.

Курочка: Цыплятки, что нужно сказать Петушку : доброе утро или добрый вечер?

Цыплята: Добрый вечер.

Курочка: где задержался Петушок и почему ты такой грустный?

Петушок : Пора возвращаться к Дедке и Бабке, они плачут.

Курочка: Почему?

Петушок : Мышка – норушка опрокинула корзину и все яица разбила.

Курочка: Не печалься, цыплятки помогут тебе. Поможем Петушку?

Поможем. (Идут за Петушком к столу и составляют круг из 2-х половинок)

Петушок : Спасибо цыплятки. Вот теперь пойдём к Деду и Бабе (впереди две дорожки).

Петушок : По какой дорожке идти?

Курочка: Цыплятки, а какие дорожки к дому ведут?

Цыплята: одна –жёлтая, а другая зелёная?

Курочка: Зелёная дорожка во-от такая длинная. А жёлтая вот такая короткая. Цыпляток много, они пойдут по длинной дорожке.

Петушок : Я пойду по короткой дорожке (уходит).

Курочка: Всем спасибо за внимание. Ну а мы пошли домой: ко-ко-ко. До свидание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Стиральные машинки»Дидактическая игра «Стиральные машинки» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Петушок с семьёй»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 07:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД