МААМ-картинки

«Письмо для Луговичка». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Корецкая
«Письмо для Луговичка». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо экологическому воспитанию в старшей группе.

Тема:«Письмо для Луговичка».

Образовательная область: познание, коммуникация, физическое развитие, художественное творчество.

Цель: уточнить и расширить знания детей о растениях.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о комнатных растениях;

Публикация «„Письмо для Луговичка“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познакомить детей с многообразием растительного мира, со значением растений, их строением и умением приспосабливаться к условиям внешней среды.

Развивающие :

Развивать умение выделять общее и различное в растениях.

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, доказательную речь;

Развивать познавательный интерес к природе.

Воспитательные:

Развивать социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, а именно: загадка, художественное слово, вопрос - ответ, дидактические игры.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мир растений»; беседы о живой и неживой природе.

Оборудование:

Конверт с условными обозначениями (растения, свет, тепло, вода, почва)

Комнатные растения: фикус, фиалка, герань, бегония, стрелолист, папоротник.

Разрезные картинки – строение растения.

Мольберт, альбомные листы, карандаши, трафареты.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель держит в руке письмо.

-Ребята, сегодня рано утром в наш детский сад приходил почтальон Печкин. Он рассказал мне, что все письма, которые у него лежали в сумке он разнёс по адресам, а одно письмо у него осталось. Куда его нести и кому отдавать он не знает. Он просит вас, ребята, чтобы вы ему помогли разобраться. Поможем почтальону? (да)

- Посмотрим содержимое конверта, может это нам поможет разгадать чьё это письмо.

Воспитатель достаёт из конверта карточки с условными обозначениями и по одному вывешивает на мольберт. (вопрос – ответ)

- Как вы думаете, ребята, что обозначают эти знаки?

(лампочка) - свет

(термометр) - тепло

(капля) - вода

(почва) - почва

(зелёный квадрат) - растение (живая и не живая природа)

- Ребята, а что ещё относится к живой природе? (ответы)

Животные, рыбы, птицы, насекомые.

- Чем отличаются растения от животных? (ответы)

Растения: Животные:

растут в земле по земле передвигаются

молчат издают звуки

питаются водой питаются растениями, мясом

- Что необходимо для роста растения? (ответы)

Свет, тепло, вода, почва.

- Отчего может погибнуть растение? (ответы)

От ярких солнечных лучей - сгорят листья

От холода - замёрзнет

Перелить водой - сгниют корни

- Ребята, какие растения вы видели в природе? (ответы)

- Молодцы. Посмотрим, что ещё есть в конверте.

Дидактическая игра: «Соберём растение».

- Перед вами лежат разрезные картинки. Вы мне можете сказать, что изображено на них. (нет) Сразу мы ничего не поймём, пока не соберём вместе одну большую картину, и вы увидите, что она вам расскажет.

(дети собирают картинку)

- Посмотрите, что у нас получилось? (растение)

- Рассмотрим строение цветка: корень, стебель, листья, цветок, плод.

Посмотрите вокруг, в нашей группе есть растения? (ответы)

(Есть, комнатные растения.)

Послушайте загадки.

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. … фиалку

На окошке растёт,

Круглой шапкой цветёт.

Это — журавлиный нос,

Нам духи свои принёс.

Расцвела в такую рань

На моём окне …. герань

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором выставлены цветы: фиалка, папоротник, бегония, фикус, стрелолист, герань.

(вспоминаем названия комнатных растений)

- Чем эти растения похожи друг на друга? (ответы)

Корни, стебель, листья, цветки.

- Чем отличаются? (ответы)

Разные стебли, окраска, величина и форма листьев, наличие цветков.

Физминутка.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду называть слово корень: вы приседаете. Когда листья: руки в стороны; стебель- руки вдоль туловища; цветы –руки подымаете над головой. Будьте внимательны.

- Молодцы. Скажите, ребята, а для чего нужны растения? (ответы)

Пища для человека, животных.

Очищают воздух.

Делают почву плодородной.

Используют как лекарство.

Жильё для насекомых.

Радуют нас своей красотой.

Дидактическая игра: «Кто самый внимательный»

- Ребята, вам надо запомнить расположение комнатных растений, которые находятся на столе. Вы закрываете свои глаза и только по моему сигналу, вы открываете их и смотрите, что изменилось.

(воспитатель меняет местами или убирает растение)

- Ребята, скоро вернётся почтальон Печкин, кто из вас догадался, кому это письмо написано? (ответы)

- Правильно, Луговичку. Он живёт там, где много разных растений.

- Ребята, раз это письмо попало к нам, может и мы что-нибудь отправим ему? (ответы)

- Молодцы, я думаю, ваши рисунки очень понравятся Луговичку.

В самостоятельной деятельности дети рисуют: используя карандаши, фломастеры на выбор.

В конце деятельности, собираются рисунки, воспитатель складывает их в конверт, конверт запечатывает. Приходит почтальон, благодарит ребят, забирает письмо, уходит.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Письмо для Луговичка». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 22:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД