Получи документы

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Татьяна Олейниченко
Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Семинар- практикум сказка про ФГОС 1-я часть

Активная форма повышения квалификации педагогов: сказка про ФГОС.

Девиз: Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребнок, вместо того,

чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое

и утешительное чудо природы!»

Мария Монтессори

Актуальность.

Публикация «Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до» размещена в разделах

Изменения в социально-экономической сфере общества вызвали необходимость обновления образовательной системы. Так, кардинально изменился взгляд на дошкольное образование. Впервые дошкольное образование стало самостоятельным звеном. Можно выделить несколько концептуальных положений, которые ставят педагогов дошкольных учреждений перед необходимостью вносить коррективы в организацию образовательного процесса. Предполагается новое содержание профессионально-педагогической деятельности, готовность осваивать и внедрять инновации, востребованные современной образовательной ситуацией, повышение мастерства педагогов как приоритетное направление методической работы, представляющей важное звено в системе повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с Законом "Об образовании в РФ" и ФГОС ДО.

На смену традиционным формам методической работы, в которых недостаточно было эффективной обратной связи, сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие вовлекать педагогов в деятельность и диалог, создавать творческую атмосферу.

Цель: оказание практической помощи педагогам в реализации нового содержания профессионально-педагогической деятельности, готовности осваивать и внедрять инновации, востребованные современной образовательной ситуацией.

Задачи:

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах комплексно-тематического подхода к планированию непрерывного образовательного процесса в группах компенсирующей направленности.

2. Планирование развивающего воздействия на детей с помощью предметно-пространственной развивающей образовательной среды (самостоятельность, инициатива, творчество).

3. Отражение в календарном плане индивидуализации образовательной деятельности через создание необходимых условий социальной ситуации развития детей.

4. Планирование образовательной деятельности совместно с родителями и социальными партнёрами.

Рассказчик: Семинар посвящен моделированию организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели! Начнем семинар необычно. Попробуем разыграть спектакль-сказку «Моделирование организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели». Итак, представление начинается.

Действие первое

1 слайд. На сцене Дуб мудрости, пенек. Звучит музыка. Выходит Рассказчик.

Расскажу я вам сказку дивную -

не очень короткую,

Да и не очень длинную,

А такую, как от меня до вас!

А вы мне помогайте -

Сказку разыграйте.

Есть у вас подсказки,

А будет у нас о ФГОС сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

2 слайд. Как-то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц - и был в самом лучшем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное - сделать педагогический процесс еще интереснее и увлекательнее. Но тут над Дубом собрались тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка - звуки ветра) и принес ФГОС. ОТ неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят ему строго-престрого, чтобы он пошел туда, не зная куда, и сделал так, не зная как. Испугался Педагог обрушившихся на него перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС начали его успокаивать, говорить, чтобы он не кручинился, опыта и знаний у него вдоволь. И дали они ему в помощь чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.

Пожаловали очки дивные, креативные, что позволяют рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

И пошли ФГОС дальше по стране дошкольного образования.

Заглянул педагог в свиток новшеств, прочитал:

Педагог: какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста и стал думу думать.

Деятельностный подход - предполагает, что в основе развития ребенка

лежит не пассивное созерцание им окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней. Обучение осуществляется в процессе различных видов деятельности с опорой на ведущие виды деятельности для каждого возраста и доступный для овладения данного ребёнка с учётом его психофизических особенностей и структуры нарушения. Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса.

Основным признаётся овладение ребёнком не знаниями, а определёнными доступными и необходимыми для самостоятельной жизни в обществе практическими действиями. Совместная деятельность ребенка и взрослого выстраивается на основе сотрудничества, ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому и активен не менее взрослого.

В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: создавать условия, обеспечивающие позитивную мотивацию детей, что позволяет сделать их деятельность успешной; учить детей самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения; создавать условия для формирования у детей навыков оценки и самооценки.

Педагог называет виды деятельности и объясняет сточки зрения программы для детей дошкольного возраста (3года-8лет) :

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

- коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);

- познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал);

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Рассказчик: Как строить педагогический процесс в соответствии с новшествами? А Педагогический процесс тут как тут.

3 слайд. Педагог его и стал крутить, и сяк вертеть, строить и перестраивать. Много вопросов возникло у Педагога.

- Какой должна быть организованная деятельность?

По содержанию организованная образовательная деятельность может быть :

- Комбинированной – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра).

- Комплексной – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.

- Интегрированной – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя

друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи). т. е.

объединять знания из нескольких областей. Следует предусматривать интеграцию знаний таким образом, чтобы они

дополняли, обогащали друг друга при решении дидактических задач. Например, в непосредственно образовательную

деятельность по физическому воспитанию органично войдет работа по формированию пространственных ориентировок.

4 слайд.

Рассказчик: Кликнул Педагогический процесс девицу-красавицу Тему. Прилетела краса ненаглядная на вертолё те и принесла тему: Планирование тематической недели "День Победы".

Задумал Педагог с ней познакомиться и подружиться. Но как? Пока думу думал, Тема улетела. Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.

Публикации по теме:

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Семинар-практикум «Сказка «Планирование тематической недели» Тема семинара: Сказка "Планирование тематической недели" Цель: стимулирование педагогов в данном направлении. Повысить творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Опубликовано: 25 марта 2015 в 08:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД