Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник»

Баисова Алтынай
Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник»

Тема: Плоскостная геометрическая фигура: треугольник.

Цели:

1. Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами.

2. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник.

3. Закрепить представления детей о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате.

Материал:

Картинки с изображением моря и парусника; индивидуальный набор геометрических фигур; счетные палочки; картинки, где спрятаны треугольники; ёжик с кругом, квадратом, треугольником; три корзины для фигур.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня в гости по морю приплыл красивый парусник.

Посмотрите внимательно на форму паруса. Кто – нибудь из вас знает, на какую фигуру он похож (на треугольник)

Помечтаем на просторе,

Дует ветер вольный

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура- треугольник. (демонстрация фигуры).

Ты на меня внимательно – внимательно смотри-

Ведь у меня всего – всего – всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика - острия.

Мне это нравиться вполне,

Ведь треугольник я.

Ребята, положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям пальчиком.

Сколько у нег углов? Сторон?

Ребята, на паруснике вместе с треугольником приплыли и его друзья, другие фигурки. С какими фигурками мы с вами уже познакомились (круг и квадрат).

Посмотрите на желтый квадрат и треугольник, и скажите, чем они отличаются и чем похожи. (у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы,но разное количество; у квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны, но разное количество; у квадрата все стороны равны).

Сейчас посмотрите на синий круг и треугольник. Чем они похожи и чем отличаются? (ничем не похожи; у круга нет углов и сторон).

Ребята, мы с вами сегодня узнали, что треугольник и квадрат очень похожи друг на друга.

Жили были два брата:

Треугольник и квадрат.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший – треугольный,

Вечно не довольный.

Стал расспрашивать квадрат…

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

«Смотри: ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

А у тебя - четыре».

Игра «Найди треугольник»

(Демонстрация картинок, где спрятался треугольник: ёлочка, домик, зайка и т. д.).

Дети подходят к доске и показывают на картинке, где они нашли треугольник.

Минутка для отдыха

Утром на лесной дорожке-

Топ – топ – топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет ягодки грибочки

Для сыночка и для дочки.

Ребята, посмотрите, какие фигуры у нашего ёжика в колючках? Что он нам принес? (демонстрация изображения ёжика с квадратом, треугольником и кругом в колючках).

А еще ребята, ёжик хочет поиграть с вами и посмотреть как вы знаете геометрические фигуры. Ёжик принес нам три корзины, на каждой корзинке прикреплена своя фигура. Вы должны разложить фигуры по корзинкам.

И еще одно задание для вас есть у меня. Сейчас я вам раздам счетные палочки, вы должны построить из них фигуры. (квадрат и треугольник).

(Можно, чтобы дети по образцу сделали бабочку, елочку и т. д. состоящие из треугольников).

Итог занятия:

Наше занятие подходит к концу.

С какой фигурой мы сегодня познакомились? (треугольник).

Какие еще фигуры были у нас в гостях? (круг и квадрат).

Чем похожи и чем отличаются квадрат и треугольник? .(у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы,но разное количество; у квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны, но разное количество; у квадрата все стороны равны).

Чем похожи и чем отличаются круг и треугольник? (ничем не похожи; у круга нет углов и сторон).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы»Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Тема «Найди предмет.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...