Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник»

Баисова Алтынай
Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник»

Тема: Плоскостная геометрическая фигура: треугольник.

Цели:

1. Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами.

2. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник.

3. Закрепить представления детей о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате.

Материал:

Картинки с изображением моря и парусника; индивидуальный набор геометрических фигур; счетные палочки; картинки, где спрятаны треугольники; ёжик с кругом, квадратом, треугольником; три корзины для фигур.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня в гости по морю приплыл красивый парусник.

Посмотрите внимательно на форму паруса. Кто – нибудь из вас знает, на какую фигуру он похож (на треугольник)

Помечтаем на просторе,

Дует ветер вольный

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура- треугольник. (демонстрация фигуры).

Ты на меня внимательно – внимательно смотри-

Ведь у меня всего – всего – всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика - острия.

Мне это нравиться вполне,

Ведь треугольник я.

Ребята, положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям пальчиком.

Сколько у нег углов? Сторон?

Ребята, на паруснике вместе с треугольником приплыли и его друзья, другие фигурки. С какими фигурками мы с вами уже познакомились (круг и квадрат).

Посмотрите на желтый квадрат и треугольник, и скажите, чем они отличаются и чем похожи. (у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы,но разное количество; у квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны, но разное количество; у квадрата все стороны равны).

Сейчас посмотрите на синий круг и треугольник. Чем они похожи и чем отличаются? (ничем не похожи; у круга нет углов и сторон).

Ребята, мы с вами сегодня узнали, что треугольник и квадрат очень похожи друг на друга.

Жили были два брата:

Треугольник и квадрат.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший – треугольный,

Вечно не довольный.

Стал расспрашивать квадрат…

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

«Смотри: ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

А у тебя - четыре».

Игра «Найди треугольник»

(Демонстрация картинок, где спрятался треугольник: ёлочка, домик, зайка и т. д.).

Дети подходят к доске и показывают на картинке, где они нашли треугольник.

Минутка для отдыха

Утром на лесной дорожке-

Топ – топ – топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет ягодки грибочки

Для сыночка и для дочки.

Ребята, посмотрите, какие фигуры у нашего ёжика в колючках? Что он нам принес? (демонстрация изображения ёжика с квадратом, треугольником и кругом в колючках).

А еще ребята, ёжик хочет поиграть с вами и посмотреть как вы знаете геометрические фигуры. Ёжик принес нам три корзины, на каждой корзинке прикреплена своя фигура. Вы должны разложить фигуры по корзинкам.

И еще одно задание для вас есть у меня. Сейчас я вам раздам счетные палочки, вы должны построить из них фигуры. (квадрат и треугольник).

(Можно, чтобы дети по образцу сделали бабочку, елочку и т. д. состоящие из треугольников).

Итог занятия:

Наше занятие подходит к концу.

С какой фигурой мы сегодня познакомились? (треугольник).

Какие еще фигуры были у нас в гостях? (круг и квадрат).

Чем похожи и чем отличаются квадрат и треугольник? .(у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы,но разное количество; у квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны, но разное количество; у квадрата все стороны равны).

Чем похожи и чем отличаются круг и треугольник? (ничем не похожи; у круга нет углов и сторон).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы»Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Тема «Найди предмет.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 18:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...