Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник»

Баисова Алтынай
Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник»

Тема: Плоскостная геометрическая фигура: треугольник.

Цели:

1. Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами.

2. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник.

3. Закрепить представления детей о свойствах плоскостных геометрических фигур: круге и квадрате.

Материал:

Картинки с изображением моря и парусника; индивидуальный набор геометрических фигур; счетные палочки; картинки, где спрятаны треугольники; ёжик с кругом, квадратом, треугольником; три корзины для фигур.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня в гости по морю приплыл красивый парусник.

Посмотрите внимательно на форму паруса. Кто – нибудь из вас знает, на какую фигуру он похож (на треугольник)

Помечтаем на просторе,

Дует ветер вольный

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура- треугольник. (демонстрация фигуры).

Ты на меня внимательно – внимательно смотри-

Ведь у меня всего – всего – всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика - острия.

Мне это нравиться вполне,

Ведь треугольник я.

Ребята, положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям пальчиком.

Сколько у нег углов? Сторон?

Ребята, на паруснике вместе с треугольником приплыли и его друзья, другие фигурки. С какими фигурками мы с вами уже познакомились (круг и квадрат).

Посмотрите на желтый квадрат и треугольник, и скажите, чем они отличаются и чем похожи. (у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы,но разное количество; у квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны, но разное количество; у квадрата все стороны равны).

Сейчас посмотрите на синий круг и треугольник. Чем они похожи и чем отличаются? (ничем не похожи; у круга нет углов и сторон).

Ребята, мы с вами сегодня узнали, что треугольник и квадрат очень похожи друг на друга.

Жили были два брата:

Треугольник и квадрат.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный,

Младший – треугольный,

Вечно не довольный.

Стал расспрашивать квадрат…

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

«Смотри: ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

А у тебя - четыре».

Игра «Найди треугольник»

(Демонстрация картинок, где спрятался треугольник: ёлочка, домик, зайка и т. д.).

Дети подходят к доске и показывают на картинке, где они нашли треугольник.

Минутка для отдыха

Утром на лесной дорожке-

Топ – топ – топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет ягодки грибочки

Для сыночка и для дочки.

Ребята, посмотрите, какие фигуры у нашего ёжика в колючках? Что он нам принес? (демонстрация изображения ёжика с квадратом, треугольником и кругом в колючках).

А еще ребята, ёжик хочет поиграть с вами и посмотреть как вы знаете геометрические фигуры. Ёжик принес нам три корзины, на каждой корзинке прикреплена своя фигура. Вы должны разложить фигуры по корзинкам.

И еще одно задание для вас есть у меня. Сейчас я вам раздам счетные палочки, вы должны построить из них фигуры. (квадрат и треугольник).

(Можно, чтобы дети по образцу сделали бабочку, елочку и т. д. состоящие из треугольников).

Итог занятия:

Наше занятие подходит к концу.

С какой фигурой мы сегодня познакомились? (треугольник).

Какие еще фигуры были у нас в гостях? (круг и квадрат).

Чем похожи и чем отличаются квадрат и треугольник? .(у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы,но разное количество; у квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны, но разное количество; у квадрата все стороны равны).

Чем похожи и чем отличаются круг и треугольник? (ничем не похожи; у круга нет углов и сторон).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы»Непосредственная образовательная деятельность «Найди предмет такой же формы» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Тема «Найди предмет.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 18:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...