«По неведомым дорожкам». НОД по составлению сказки с помощью метода каталога (подготовительная группа)

Светлана Кадачникова
«По неведомым дорожкам». НОД по составлению сказки с помощью метода каталога (подготовительная группа)

Тема: «По неведомым дорожкам»

Цель: составление сказки с помощью метода каталога.

Образовательные задачи:

- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;

- развивать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный, имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место

Развивающие задачи:

- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь;

- закреплять умение работать в мини - группах, преследуя и достигая поставленную цель;

- активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- развивать интерес к сочинительству сказок.

Материал: иллюстрации из народных и авторских сказок,

Ход деятельности:

Организационный момент

Игра «Наоборот»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Наоборот». Игра с мячом, я бросаю мяч и называю какое-нибудь слово, а вы, возвращая мяч называете мне слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый - ленивый

Вежливый - грубый

Грустный - веселый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Упрямый – покорный

I. Мотивационно-ориентировочный этап

– Ребята, ко мне обратилась одна моя знакомая, у неё есть маленькая внучка Маша. Маша очень любит слушать сказки, её бабушка прочитала и рассказала ей все сказки, и теперь не знает, что ей делать.

- Ребята, какая проблема возникла у бабушки Маши? (выделение проблемы)

- А что такое сказка? (сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным).

- Ребята, а вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

II. Поисковый этап

- Вы готовы помочь бабушке? Хотите сочинить новую сказку?

- Скажите, а мы с вами все знаем о сказках?

План действий:

- Какие бывают сказки?

- Кто или что может быть героем сказки?

- Где могут проходить сказочные действия?

III. Практический этап

а) - Ребята, как сделать так, чтобы наша работа прошла быстро и плодотворно, и интересно?

Одна группа – исследует какие бывают сказки (народные, авторские);

Вторая группа – кто или что может быть героем сказки (зарисовывают моделями героев)

б) – Ребята, превратимся в сказочников и сочиним сказку, воспользуемся вопросами:

- Жил-был. Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать)

- Пошел гулять (путешествовать, смотреть.). Куда?

- Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою?

- Что стало со злым героем?

- Где наши друзья стали жить? Что стали делать?

Все герои выбраны, теперь можно начинать.

(записываем слова для сказки; сочиняем сказку двумя командами; каждая команда схемами зарисовывает свою сказку)

IV. Рефлексивно-оценочный этап

1. Как вы считаете, помогли ли бабушке Маши?

2. Получились ли у нас новые сказки?

3. Что вам больше всего понравилось?

4. Интересная сказка получилась?

5. Какие жизненные правила можно вывести из нашей сказки?

6. Чему она учит?

Публикации по теме:

«Волшебный мир сказок». Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв Из опыта работы воспитателя Стенькиной В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик" Чтобы сделать процесс обучения детей более интересным,.

Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты. 2. Развивать умение составлять сказочный текст по модели,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«По неведомым дорожкам». НОД по составлению сказки с помощью метода каталога (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...