«По неведомым дорожкам». НОД по составлению сказки с помощью метода каталога (подготовительная группа)

Светлана Кадачникова
«По неведомым дорожкам». НОД по составлению сказки с помощью метода каталога (подготовительная группа)

Тема: «По неведомым дорожкам»

Цель: составление сказки с помощью метода каталога.

Образовательные задачи:

- развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;

- развивать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный, имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место

Развивающие задачи:

- развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь;

- закреплять умение работать в мини - группах, преследуя и достигая поставленную цель;

- активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- развивать интерес к сочинительству сказок.

Материал: иллюстрации из народных и авторских сказок,

Ход деятельности:

Организационный момент

Игра «Наоборот»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Наоборот». Игра с мячом, я бросаю мяч и называю какое-нибудь слово, а вы, возвращая мяч называете мне слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый - ленивый

Вежливый - грубый

Грустный - веселый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Упрямый – покорный

I. Мотивационно-ориентировочный этап

– Ребята, ко мне обратилась одна моя знакомая, у неё есть маленькая внучка Маша. Маша очень любит слушать сказки, её бабушка прочитала и рассказала ей все сказки, и теперь не знает, что ей делать.

- Ребята, какая проблема возникла у бабушки Маши? (выделение проблемы)

- А что такое сказка? (сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным).

- Ребята, а вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

II. Поисковый этап

- Вы готовы помочь бабушке? Хотите сочинить новую сказку?

- Скажите, а мы с вами все знаем о сказках?

План действий:

- Какие бывают сказки?

- Кто или что может быть героем сказки?

- Где могут проходить сказочные действия?

III. Практический этап

а) - Ребята, как сделать так, чтобы наша работа прошла быстро и плодотворно, и интересно?

Одна группа – исследует какие бывают сказки (народные, авторские);

Вторая группа – кто или что может быть героем сказки (зарисовывают моделями героев)

б) – Ребята, превратимся в сказочников и сочиним сказку, воспользуемся вопросами:

- Жил-был. Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать)

- Пошел гулять (путешествовать, смотреть.). Куда?

- Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою?

- Что стало со злым героем?

- Где наши друзья стали жить? Что стали делать?

Все герои выбраны, теперь можно начинать.

(записываем слова для сказки; сочиняем сказку двумя командами; каждая команда схемами зарисовывает свою сказку)

IV. Рефлексивно-оценочный этап

1. Как вы считаете, помогли ли бабушке Маши?

2. Получились ли у нас новые сказки?

3. Что вам больше всего понравилось?

4. Интересная сказка получилась?

5. Какие жизненные правила можно вывести из нашей сказки?

6. Чему она учит?

Публикации по теме:

«Волшебный мир сказок». Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания с элементами ОТСМ ТРИЗ ртв Из опыта работы воспитателя Стенькиной В. А. ГБОУ СОШ с. Подстепки СПДС «Золотой ключик" Чтобы сделать процесс обучения детей более интересным,.

Конспект занятия по составлению сказки с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты. 2. Развивать умение составлять сказочный текст по модели,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«По неведомым дорожкам». НОД по составлению сказки с помощью метода каталога (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...