Лучший педагог года

Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Екатерина Хохлова
Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Тема по самообразованию:

Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

г. Курган, 2022 г.

Актуальность

«Самое дорогое у человека – это жизнь!»

Островский Н. А.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Публикация «Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Зачастую виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Среди этих детей процент дошкольников составляет небольшую часть. Связано это с тем, что они, как правило, на дороге находятся вместе со взрослыми. Но как только они становятся более самостоятельными в начальной школе, число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП, резко возрастает. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Необходимо воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения.

Поэтому я решила выбрать именно эту тему по самообразованию, так как безопасность детей всегда остается на первом плане.

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, совершенствовать условия для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

-разработать перспективный план работы с детьми;

-разработать авторскую игру по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах;

-подготовить и провести консультации, беседы, мастер-классы, акции с родителями воспитанников;

-публиковать опыт работы в электронных СМИ;

-транслировать свой опыт работы в методических объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах;

-участие детей в конкурсах;

- участие в акциях.

В результате работы предполагается, что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

Форма самообразования : индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение литературы по теме,

- Работа с родителями, консультации, беседы,

- Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня знаний по теме

- Активность родителей и детей по соблюдению безопасности дорожного движения.

Разделы плана

1. Изучение психолого-педагогической литературы

№ Литература Форма отчета

1. Н. В. Елжова. ПДД в д/ с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013. Разработка перспективных планов для всех возрастов.

Картотека конспектов.

2. Т. А. Игорыгина. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013 Изготовление наглядных пособий.

3. Е. И. Шаламова. Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013. Консультации.

Копилка проблемных ситуаций.

4. Информация из сети Интернет. Выступление на семинаре, педсовете.

5. Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ. Консультации для педагогов, родителей.

6. О. Ю. Старцева. Школа дорожных наук : Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012. Показ СОД по ПДД для педагогов и родителей.

7. Т. Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008. Внедрение в образовательную деятельность по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой.

8. Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012. Использование в работе с детьми в СОД и режимных моментах.

9. Н. А. Извекова. Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011. Размещение на личном сайте материала из опыта работы.

Создание дидактических игр по ПДД, интерактивных игр.

10. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008 Консультации.

Копилка проблемных ситуаций, дорожные ловушки.

11. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», методическое пособие. - М., «Третий Рим», 2007 Консультации для педагогов, родителей.

12. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005 Разработка перспективных планов для всех возрастов.

2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

№ Тема Срок Форма отчета

1 Составление плана работы по самообразованию;

Изучение научно-методической

литературы; обзор информации

по исследуемой теме в Интернете.

Знакомство с практическим опытом;

Подбор диагностического материала.

Посещение м/о, семинаров;

Пополнение предметно-развивающей среды.

Разработка квеста по ПДД. 2022-2023 гг. 1. СОД по ПДД на базе МДОУ "Прогимназия № 63"

2. Анкетирование родителей.

3. Совместные работы детей и родителей.

2 Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия.

2022- 2023 гг. Оформление стендов и выставок тематической литературы.

Оформление консультаций, папок-раскладушек.

Изготовление атрибутов по данной теме.

3 Семинар-практикум для педагогов «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города» 2022-2023 гг. Проведение семинара-практикума для педагогов ОУ.

4 Составление картотеки игр, презентаций. 2022-2023 гг. Презентация игр на педсовете.

5 Изучение материала по данной теме.

2022-2023 гг. Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей.

Участие в семинарах, конференциях.

Отчет о работе по самообразованию на педсовете ОУ.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

№ Тема Срок Форма отчета

1

«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» 2022-2023 гг. 1. Консультации для родителей на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе обучения детей основам безопасного поведения на дороге»

2. Мастер-класс «Изучаем с детьми ПДД».

2 2022-2023 гг. 1. Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов.

2. Анкетирование родителей.

3. Выявление знаний у детей.

5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра по ПДД)

3 2022- 2023 гг. 1. Подбор материала для родителей.

2. Консультации для педагогов ДОУ.

3. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Выявление знаний у детей в конце года.

5. Создать игры-презентации по ПДД, используя компьютерную технологию.

4 2022-2023 гг. 1. Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках»

2. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах («Дорога глазами детей», «Зеленый огонек» т. д.)

3. Разработка авторской игры, рецензирование.

5 2022-2023 гг. 1. Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне.

2. Работа с родителями - круглый стол с родителями по теме: «Мы в ответе за то, чему научили»

3. Мастер-класс для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах»

4. Проект «Школа безопасности»

5. Акция «Мы пешеходы и пассажиры»

6. Встречи с интересными людьми – сотрудники ГИБДД УМВД по г. Кургану.

6 2022-2023 гг. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

7 2022-2023 гг. Работа кружка по ПДД «Школа дорожных наук»

4. Участие в системе методической работы детского сада

1. Взаимопросмотр открытой ООД, организованной ОУ.

2. Посещение семинаров, конференций.

3. Изучение опыта других педагогов.

4. Принимать активное участие в работе педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.

5. Создание дидактических и электронных игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста.

5. Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год

Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями Практический выход

Сентябрь - Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через проектную деятельность»

- Постановка целей и задач по данной теме

- Самоанализ педагога «Что я знаю о ПДД». -Мониторинг

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»).

-Отгадывание загадок по ПДД.

- Сюжетно-ролевая игра «Такси».

- Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».

- Памятка для родителей «Дети и дорога»

- Анкетирование по соблюдению правил дорожного движения Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Октябрь - Изучение темы: «Роль потешек в изучении правил дорожного движения».

- Консультирование воспитателей «Организация занятий по обучению ПДД».

- Создать уголок с атрибутами для игр в группе по ПДД

- Знакомство с дорожными знаками.

- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица».

- Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости».

- Подвижная игра «Красный стой, на зеленый иди».

- Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука - Консультация: «Родителям о дорожной безопасности»

- Консультация: «Знает правила семья, значит знаю их и я»

- Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» - Пополнение папки «Консультации для родителей»

Ноябрь - Создание картотеки сюжетно -ролевых игр по ПДД - Играть в сюжетно – ролевые игры по ПДД в режимных моментах.

- Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» - Создание библиотеки красочных книг по ПДД для детей.

- Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». - Атрибуты для сюжетно- ролевых игр

Декабрь - Изучение темы: «Использование дидактических игр при изучении правил поведения на улице»

- Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице»

- Дидактическая игра «Подбери нужные карточки», «мы по улице шагаем»

- Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

- Чтение стихов, произведений о ПДД

- Подвижная игра «Будь внимателен».

- Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля. - Показ родителям ролика «ПДД в жизни нашей группы»

- Памятка родителям по правилам дорожного движения - Картотека бесед по ПДД.

Январь - Изучение темы:

«Поведение в транспорте». - Чтение детям рассказов.

- Прослушивание аудиозаписей сказок.

- Дидактическая игра «Назови правильно».

-Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения».

- Игра «Починим светофор» - закрепить порядок цветов в светофоре.

- Ситуативное общение «Как мы играем на улице зимой».

- Беседа: «Осторожно, скользкая дорога Консультация: «Огромное уважение»

-Создание библиотеки красочных книг с правилами поведения в транспорте.

Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД. - Атрибуты к подвижным играм

- Конспекты занятий по ПДД

Февраль Пополнить играми содержание уголков по ПДД. - Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

- Беседа с детьми «Для чего нам нужен светофор»

- Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

- Рисование «Дорога для автомобилей».

- Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход».

- Консультация «Воспитание послушания и ответственности через сказки»

- - Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения.

Март - Изучение темы: «Влияние книг на соблюдение и знание правил дорожного движения»

- Создание заданий «Я знаю ПДД».

- Дидактические игры «Угадай знак», «Из какой сказки герой»

- Чтение «Мальчик и сто автомобилей».

-Сюжетно-ролевая игра «Мы–водители». - Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». -Картотеки считалок, скороговорок и загадок на тему «ПДД».

Апрель - Изучение темы: «Знакомство с дорожными знаками.

(Знакомство со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне детского садика и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу)

- Создание презентации по правилам дорожного движения - Учить детей обыгрывать знакомые сюжетные – игры используя атрибуты по пдд (игры-драматизации)

- Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка.

- Чтение С. Волкова «Правила дорожного движения»

- Подвижная игра «Ловкий пешеход»

- Конкурс совместных творческих рисунков родителей и детей на тему «Моя любимая улица»

- Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге» Макет по ПДД

Май Самоанализ плана самообразования. - Учить детей обыгрывать знакомые игры (игры-драматизации

- Просмотр мультфильма по ПДД

- Беседа «Когда мы пассажиры»

- Подвижная игра «Найди свой цвет»

- Чтение детских стихов про машины. - Презентация познавательного проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!

на итоговом родительском собрании Атрибуты к подвижным играм, пополнение папки консультации для родителей.

6. Обучение на курсах повышения квалификации

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группыМакет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы Тема: Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы. Макет предназначен как для непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 18:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД