Папки-передвижки

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»

Бурлаку Леся Сергеевна
Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»

Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»

Актуальность работы :

Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Публикация «Самообразование „Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми“» размещена в разделах

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Задачи

• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

• Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

• Формировать навыки контроля и самоконтроля.

• Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

• Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

• Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Сроки реализации:

Дата начала работы над темой : сентябрь 2017 год.

Предполагаемая дата окончания работы : май 2021 год.

Предполагаемый результат

• Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

• Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Формы работы с детьми :

Создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Работа с родителями

Консультация: «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования».

Форма представления результата самообразования на 2017-2018 год-

• Доклад

• Выставка детских работ.

Список литературы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

2. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

4. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

5. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

Использование техник нетрадиционного рисования в детском садуИспользование техник нетрадиционного рисования в детском саду Цель занятий: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для.

Доклад на тему Использование нетрадиционных техник рисования с Детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд,.

Использование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Ежик на прогулке. Цель: научить детей рисовать ежика, используя знакомые способы изображения и новые нетрадиционные техники (рисование.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности,.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования Самообразование по теме "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования" Автор: Губайдуллова Зульфия Равильевна, воспитатель.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: повышение компетентности родителей по.

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования» Самообразование на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования». Выполнила воспитатель первой квалификационной.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность семинара-практикума: На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного.

Тема доклада Использование нетрадиционных техник рисования с Детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 20:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД