Папки-передвижки

Тема по самообразованию: «Музыкальные игры в дошкольном учреждении»

Юлия Кудрявцева
Тема по самообразованию: «Музыкальные игры в дошкольном учреждении»

Музыкальные игры в детском саду

Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них - музыкальная. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Публикация «Тема по самообразованию: „Музыкальные игры в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

Основное назначение музыкально-дидактических игр (МДИ) - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям, с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. МДИ обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

Существует множество музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и музыка подаёт детям сигнал о том, что пора «бежать в укрытие». Таким образом, музыкальный слух улучшается, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и если у них есть стимул выиграть, тогда музыкальные игры им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку, эмоций.

Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду. Тут тоже используются игры, они помогают научить детей петь выразительно, непринуждённо. Учат брать дыхание между музыкальными фразами.

Прежде, чем проводить игры с пением, нужно заранее выучить песню, под которую будет проводиться игра. Следует учесть, что пение, одновременное с движением, может отрицательно отразиться на качестве исполнения песни, так как затруднит дыхание и отвлечет детей от слухового контроля за чистотой интонирования. Поэтому игры даются или с медленными движениями, или используются такие, в которых пение и движение чередуются. Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения.

Вот некоторые музыкальные игры, которые могут активно использовать в своей деятельности, как музыкальные руководители, так и воспитатели и другие специалисты дошкольного учреждения.

1. Игры для развития звуковысотного слуха ( Н: «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Кто в домике живет?»

2. Игры для развития чувства ритма ( Н: «К нам гости пришли», «Что делают дети?»)

3. Игры для развития тембрового слуха ( Н: «Нам игрушки принесли», «Колпачки»)

4. Игры для развития диатонического слуха ( Н: «Громко – тихо запоем», «Колобок»)

5. Игры для развития памяти и слуха ( Н: «Сколько нас поет?», «Наши песни»)

6. Игры для развития детского творчества ( Н: «Музыкальный телефон», «Музыкальная шкатулка»)

Методически значимым моментом в организации творческих музыкальных игр с детьми является выбор педагогом музыкальных произведений, составляющих основу этих игр. Напомним, что произведение, призванное стать эмоциональным импульсом и одновременно эмоциональной канвой, основой для развертывания игровых сюжетов и образов детской фантазии, не обязательно должно укладываться в рамки традиционного детского репертуара.

Пожалуй, самым важным, что требуется педагогу для организации творческих музыкальных игр с детьми, – самому быть творческой личностью. Работая над собой и развивая у себя вкус к профессиональному творчеству, педагог периода детства обретает главное – способность понимать детей, видеть мир их глазами и видеть их счастливые глаза, обращенные к нему с радостью и любовью.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.

Игры на сплочение детского коллектива, и создания психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учрежденииИгры на сплочение детского коллектива, и создания психоэмоционального комфорта для детей в дошкольном учреждении Традиции – одно из составляющих пространственной среды в группе. Они создают благоприятный психологический климат, дружеское доверительное.

Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка» Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка» Актуальность: Увлекательный мир железных дорог. История и настоящее. Стремление человека.

Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении Проект — это слияние теории и практики, которое требует не только постановка умственной задачи, но и практическое ее выполнение. Проектная.

Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, как одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности (содержание.

Социально-коммуникативное развитие в дошкольном учреждении Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении». Одна из главных задач дошкольного учреждения - предоставление.

Экспериментальная деятельность в дошкольном учреждении. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из главных пороков.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно-организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного.

Здоровьесбережение в дошкольном учреждении. В связи с ухудшением здоровья детей и малоподвижным образом жизни перед дошкольным учреждением стает много проблем, которые необходимо решить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема по самообразованию: «Музыкальные игры в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 06:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД