МААМ-картинки

Тема по самообразованию. Накопление собственного педагогического опыта

Наталья Рулёва
Тема по самообразованию. Накопление собственного педагогического опыта

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в большинстве дошкольных организаций является труднореализуемой частью методической работы. Наработки педагогов часто носят разрозненный характер и подчас сложно выстроить все в определенном порядке. Особенно это чувствуется при подготовке к аттестации. Тем не менее, в ходе работы над самоанализом педагогам необходимо выявить положительный опыт работы, продемонстрировать высокие показатели своей деятельности. Поэтому свой педагогический опыт необходимо планомерно, целенаправленно создавать, прежде всего, по проблемам, определенным образовательной программой в перспективе на несколько лет.

Публикация «Тема по самообразованию, Накопление собственного педагогического опыта» размещена в разделах

Сейчас стоит вспомнить о теме по самообразованию. Если тема выбрана наобум, то, скорее всего она так и останется темой на бумаге. Думаю, что именно правильный выбор темы по самообразованию дает возможность спланировать и реализовать все свои самые смелые замыслы!

В этой статье я предлагаю алгоритм создания собственного педагогического опыта.

Для начала, внимательно изучите годовые задачи ДОО и выберите для себя направление, в котором Вы хотите работать ( например: экология, театр или развитие речи). Теперь сформулируйте собственную тему. Можно сразу предположить на какой период вы берете тему в разработку, и разбить основную тему на части. Если вы выбрали, например, экологическое воспитание и планируете свою деятельность на три года, то темы на каждый год могут звучать так:

средняя группа – «Экология для малышей»,

старшая группа – «Экологические исследования и эксперименты»,

подготовительная к школе группа – «Экологические проекты».

(Понятно, что Ваша основная тема будет звучать более объемно, поясняя основной замысел, средства достижения и на кого рассчитана Ваша деятельность.)

На этом этапе необходим тесный контакт с методистом или старшим воспитателем, чтобы в годовом плане Организации отразить Вашу деятельность, запланировать открытые мероприятия, учесть возможность посещения курсов и т. д.

Теперь уже работа над темой включает в себя три взаимодействующих блока:

• определение теоретической основы решения поставленной задачи,

• создание условий (предметно – дидактического банка) для реализации плана,

собственно практическая реализация плана.

Для построения теоретической основы своей деятельности необходимо выявить, что положительного уже наработано, какие материалы представлены в методической литературе и интернете, что уже было продуктивно использовано в работе самого педагога, выбрать курсы отвечающие запросу по теме.

Создание условий включает в себя сбор и классификацию различных материалов (создание предметно – дидактического банка, построение развивающей среды. Это включает в себя следующие мероприятия:

• изготовление и приобретение игр и пособий,

• создание картотек игр и пособий,

• создание картотеки речевых игр по теме,

• изготовление папок – передвижек, стендов,

• оформление тематического уголка в группе (мини – музей, лаборатория) и др.

Собственно практическая реализация носит многоуровневый характер. Назову несколько основных уровней проведения педагогической деятельности и пути распространения педагогического опыта.

1 уровень характеризуется непосредственно педагогической деятельностью с детьми. Эта деятельность включает в себя следующее:

• создание конспектов ориентированных на определенную группу детей,

• проведение ННОД в форме занятий, экскурсий, досуговых мероприятий и др. ,

• создание и реализация проектов по теме,

• организация выставок детских работ,

• итоговые выступления (концерт, театрализованные постановки,

• создание презентаций для детей,

• работа с родителями,

• мониторинг,

• сбор материалов отражающих опыт работы (фото, видео, аудио).

В течение года со стороны методиста или старшего воспитателя необходимо систематическое наблюдение за работой педагога, создающего свой педагогический опыт, с целью оказания помощи в анализе результатов педагогической деятельности и подборе материалов, отражающих опыт (аудио-, и видеозаписи, фотографии и пр.). Получив положительные результаты проделанной работы, следует определить оптимальные варианты представления деятельность педагога на уровне ДОО.

2 уровень – представление опыта на уровне ДОО. Это может быть:

• выступление на педсовете,

• представление практических материалов, конспектов, перспективных планов,

• показ отдельных приемов или системы работы,

• показ ННОД в форме открытого показательного мероприятия,

• творческий отчет,

• проведение семинаров – практикумов,

• создание презентаций для педагогов,

• персональные методические выставки в методическом кабинете ДО, и др.

Если педагогический опыт педагога несет в себе элементы инновационной деятельности, является актуальным и своевременным целесообразно представить его на районном методическом объединении.

3 уровень – представление опыта на РМО.

Чтобы донести информацию до целевой аудитории на этом уровне используются те же формы, что и на 2 уровне.

Публикации по теме:

Целостное описание педагогического опыта "Формирование речевой активности детей дошкольного возраста в процессе сенсомоторного развития" Структура целостного описания опыта работы.

Информационная карта собственного педагогического опыта «Театральная деятельность в детском саду» «Театрализованная деятельность в детском саду» Сущность характеристики опыта. 1. Актуальность и перспективность опыта: Существует проблема,.

Из опыта организации лекотеки. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важнейшей задачей модернизации российского образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация.

Карточка передового педагогического опыта. Фамилия: Будегечи Имя: Айлана Отчество: Оолакайевна Должность: Воспитатель (0.5) Категория: 2 категория (февраль 2009г) Образование: Высшее.

Консультация: «домашние животные» (из собственного опыта) Тема «Черепаха»Консультация: «домашние животные» (из собственного опыта) Тема «Черепаха» Цель -продолжать знакомить детей с животными,в том числе и экзотическими; -учить ухаживать за своими питомцами; -побуждать рассказывать.

План по самообразованию. Тема: «Радость общения» Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи.

Портфолио воспитателя. Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространенияПортфолио воспитателя. Характеристика актуального педагогического опыта, форм его обобщения и распространения Уважаемые коллеги в качестве знакомства и обмена мнениями, предлагаю вам материал которые позволит вам раскрыть своё педагогическое мастерство.

Презентация педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2014» Тема: «Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе совместной деятельности педагога с детьми при подготовке к школе».

Презентация педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года-2015» Презентация педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2015 г.»Автор: Короткевич Евгения Владимировна. Каргатский р-он, с. Набережное,.

Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического воспитания дошкольников» 1. Аннотация. В вводной части изложено научное обоснование игры, ее значение в физическом и психическом развитии ребенка. Отмечена большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема по самообразованию. Накопление собственного педагогического опыта
Опубликовано: 14 октября 2015 в 16:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД