Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию»

Аида Багатова
Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию»

Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию.

Цель:

-Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и при составлении любого типа высказывания;

-использовать в речи сложные предложения разных видов;

-самостоятельно, выразительно, последовательно без повторов передавать содержание литературных произведений, использовать в пересказе, выразительные средства, характерные для произведений ;

-составлять рассказ о предмете (по плану) ,по картине, по серии сюжетных картинок;

-составлять небольшие рассказы из личного опыта и сказки;

-во время пересказа улавливать и выделять главную мысль.

Задачи:

1. Учить детей составлять творческие рассказы с опорой на картинки и без них.

2. Формировать элементарные знания о теме высказывания, расположение его структурных частей.

3. Учить детей рассказыванию по серии сюжетных картин.

4. Развивать умение использовать разнообразные средства связи в описательных и повествовательных текстах.

5. Вопитывать у детей умение использовать разнообразные языковые средства, а своей речи и в словесном творчестве.

6. Развивать имение составлять текст коллективно,слушать и слышать друг друга.

Обучение творческому рассказыванию сложный этап работы по формированию связной монологической речи. В своей работе я использую следующие виды творческих рассказов:

1. Придумывание продолжения и завершения рассказа начатого воспитателем. Используемые приёмы- речевой образец, прием совместных действий.

2. Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя. В процессе обучения я использую вопросы, предлагаемые в виде плана к рассказу.

3. Придумывание рассказа или сказки на тему, предложенную воспитателем без плана. Темы: «Как заяц в лесу гулял», «Смелый заяц» и т. д. Дети составляют рассказы с опорой лишь на тему. Использую такой прием, как указание: «продумать начало рассказа», «обязательно рассказать о том или ином», «получше обдумать, как закончить рассказ»

4. Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему. Детские рассказы я оформляю таким образом, чтобы сними можно было проводить повторную работу. Давала домашнее задание, где дети совместно с родителями составляли рассказы, как на заданные темы, так и на выбранные самостоятельно, с применением фотографий. Есть в группе альбом с фотографиями «Моя семья» ,дидактический материал «Опорные картинки», которые помогают детям в составлении рассказов.

При обучению детей составлению рассказов по сюжетной картинке учила детей не только видеть то, что изображено на картине, но и воображать предыдущие события. Помогаю слабым детям наводящими вопросами. При обучении детей использовала такой прием, как составлении коллективного рассказа различными способами: Я начинаю,заканчивают дети ;начинает один ребенок, продолжает другой ; один ребенок придумывает, что происходило с героями раньше, другой излагает события, изображенные на картинке, третий придумывает последующие действия, поступки и приключения героев.

В рассказывании по серии сюжетных картин дети составляют текст коллективно - командами. Распределяя детей для рассказывания по первой, второй или последней картинке, мы развиваем представления о композиции рассказа.

И я,и родители поняли, что работа по теме «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» велась не напрасно, рассказы составленные детьми приятно слушать как сверстникам, так и взрослым. Благодаря целенаправленной и систематической работе наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей и я очень надеюсь, что мои выпускники свободно будут вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Наша армия
Автор публикации:
Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию»
Опубликовано: 2 января 2013 в 19:13
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...