Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию»

Аида Багатова
Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию»

Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию.

Цель:

-Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и при составлении любого типа высказывания;

-использовать в речи сложные предложения разных видов;

-самостоятельно, выразительно, последовательно без повторов передавать содержание литературных произведений, использовать в пересказе, выразительные средства, характерные для произведений ;

-составлять рассказ о предмете (по плану) ,по картине, по серии сюжетных картинок;

-составлять небольшие рассказы из личного опыта и сказки;

-во время пересказа улавливать и выделять главную мысль.

Задачи:

1. Учить детей составлять творческие рассказы с опорой на картинки и без них.

2. Формировать элементарные знания о теме высказывания, расположение его структурных частей.

3. Учить детей рассказыванию по серии сюжетных картин.

4. Развивать умение использовать разнообразные средства связи в описательных и повествовательных текстах.

5. Вопитывать у детей умение использовать разнообразные языковые средства, а своей речи и в словесном творчестве.

6. Развивать имение составлять текст коллективно,слушать и слышать друг друга.

Обучение творческому рассказыванию сложный этап работы по формированию связной монологической речи. В своей работе я использую следующие виды творческих рассказов:

1. Придумывание продолжения и завершения рассказа начатого воспитателем. Используемые приёмы- речевой образец, прием совместных действий.

2. Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя. В процессе обучения я использую вопросы, предлагаемые в виде плана к рассказу.

3. Придумывание рассказа или сказки на тему, предложенную воспитателем без плана. Темы: «Как заяц в лесу гулял», «Смелый заяц» и т. д. Дети составляют рассказы с опорой лишь на тему. Использую такой прием, как указание: «продумать начало рассказа», «обязательно рассказать о том или ином», «получше обдумать, как закончить рассказ»

4. Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему. Детские рассказы я оформляю таким образом, чтобы сними можно было проводить повторную работу. Давала домашнее задание, где дети совместно с родителями составляли рассказы, как на заданные темы, так и на выбранные самостоятельно, с применением фотографий. Есть в группе альбом с фотографиями «Моя семья» ,дидактический материал «Опорные картинки», которые помогают детям в составлении рассказов.

При обучению детей составлению рассказов по сюжетной картинке учила детей не только видеть то, что изображено на картине, но и воображать предыдущие события. Помогаю слабым детям наводящими вопросами. При обучении детей использовала такой прием, как составлении коллективного рассказа различными способами: Я начинаю,заканчивают дети ;начинает один ребенок, продолжает другой ; один ребенок придумывает, что происходило с героями раньше, другой излагает события, изображенные на картинке, третий придумывает последующие действия, поступки и приключения героев.

В рассказывании по серии сюжетных картин дети составляют текст коллективно - командами. Распределяя детей для рассказывания по первой, второй или последней картинке, мы развиваем представления о композиции рассказа.

И я,и родители поняли, что работа по теме «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» велась не напрасно, рассказы составленные детьми приятно слушать как сверстникам, так и взрослым. Благодаря целенаправленной и систематической работе наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей и я очень надеюсь, что мои выпускники свободно будут вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию»
Опубликовано: 2 января 2013 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...