МААМ-картинки

Конспект занятия «Почему деревья засыпают осенью»

Айдара Хузина
Конспект занятия «Почему деревья засыпают осенью»

Тема: «Почему деревья засыпают осенью».

Задачи:

Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение знаний по теме «Деревья, Осень, Сокодвижение».

Развивающие: Развитие связной речи, внимания, воображения, мышления, памяти, координация речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия „Почему деревья засыпают осенью“» размещена в разделах

Материал и оборудование: предметные картинки (Дерево, Дерево по частям, Срез дерева, бумажные салфетки, желтые листья деревьев, зеленые листья деревьев, вода, окрашенная в черный цвет, прозрачная емкость для воды. Поролон, клей ПВА, силуэт дерева, альбомный лист,Буквы С,О,Н, Макет дерева

Ход занятия

Воспитатель: ребята я получила письмо от хозяина леса.

ПИСЬМО ОТ ЛЕСОВИЧКА,

«Я хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес

Воспитатель :

Мы пойдем в осенний лес, полный сказок и чудес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:лючить звук

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний приведи»

(звучит музыка, на экране появляется изображение деревьев)

Встречает Лесовичок. Дети перечисляют приметы осени.

Лесовичок : Вот мы и вспомнили все приметы осени.

Сейчас я вам открою свой секрет, а вы мне в этом поможете.

Как называется первый осенний месяц. Какой звук первый в слове сентябрь.

(выкладываем букву С)

- Как называется второй осенний месяц. Какой первый звук в слове октябрь.

(выкладываем букву О)

-Как называется третий осенний месяц. Какой первый звук в слове ноябрь.

(выкладываем букву Н)

-Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось.

(дети читают слово сон)

-Как выдумаете, почему в названии осенних месяцев зашифровано слово сон.

Дети: Осенью природа засыпает, а люди готовятся к зиме

Деревья уже надели свой осенний наряд. Какие деревья осенью?

(Ответы детей)

Лесовичок: Что происходит с листом осенью?

Дети: Желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет….

Воспитатель : Ребята, а вы знаете почему опадают листья осенью?

-(становится холодно, все готовится к зиме)

- Правильно, все готовится к зиме, а вы хотели бы узнать как готовится дерево к зиме?

Сейчас мы проведем опыты:

Эксперимент «Сокодвижение дерева)

Посмотрите, перед вами лежат бумажные салфетки, давайте скрутим их в трубочку, а трубочку свернем пополам, давайте представим, что это будет ствол дерева, с корнями, потом мы возьмем и поставим наш ствол дерева в емкость с водой и начнем наблюдать, Ребята, что вы видите?

-(Салфетка впитывает в себя воду, салфетка окрашивается в темный цвет, впитывается вода снизу вверх и т. д.)

- Ребята вот так и дерево весной, когда начинает таять снег, «просыпается» и начинает своими корнями из земли впитывать воду и полезные вещества. Начинается сокодвижение. Набухают почки и распускаются листочки. А осенью, когда становится холодно, дерево прекращает впитывать воду из земли и засыпает, сокодвижение прекращается, листья не получают полезные вещества и воду, начинают желтеть, засыхать и опадать. (У всех деревьев в земле сидят большие корни. Они удерживают дерево, чтобы оно не упало. Ещё корни дерева умеют пить водичку и полезные витаминки из земли. Дальше вода с витаминками поднимается по стволу к веточкам и листочкам.)

Эксперимент «Есть ли в листьях сок»

-Ребята, у вас на столе лежать желтые и зеленые листочки, давайте возьмем с вами зеленый листочек, завернем его в салфетку и хорошеньки придавим его кубиком, развернем салфетку и что мы увидим?

-(Салфетка намокла, зеленое пятно осталось)

- А теперь давайте возьмем желтый лист и сделаем с ним то же самое, что произошло?

-(ничего)

-Ребята, какой можно сделать вывод?

-(В сухом листочке нет сока, поэтому он желтеет, засыхает и опадает с дерева, в зеленом листочке есть сок, значит летом дерево впитывает воде, а осенью прекращает впитывать воду).

Лесовичок: Какие листья осенью?

Дети: Желтые, сухие, влажные, разноцветные, опавшие, замерзшие, пожухлые….

Воспитатель: В листьях и летом, и осенью есть краски - и зеленые, и красные, и желтые. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество - хлорофилл. Хлорофилл очень любит свет. Летом света много, так как солнце светит долго. Листья остаются зелеными. А почему осенью листья изменяют окраску?

Дети: Осенью дни стали короче, солнце светит меньше.

Воспитатель: Наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листья постепенно желтеют и краснеют. А со временем и они опадают. Так как зимой они не нужны. Как называется явление природы, когда опадают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас устроим листопад. Возьмите в обе руки по одному листку.

Физминутка с листвой

Листики осенние

Мы листики осенние

На ветках мы сидели. (Покачиваемся)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал и

Листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)

И на землю тихо сели. (Сели по местам)

А на прощанье мы с ребятами, для тебя Лесовичок хотим сделать - осеннее дерево

Выполнение работы.

Как вы думаете, с чего мы начнём? (Со ствола.) Правильно, возьмем лист бумаги и вырежем ствол дерева, кто какой хочет, у берёзки - белый, у осинки – коричневый. Приклеиваем ствол дерева на цветной картон. Нарезаем тонкие полоски – это будут ветки, приклеиваем к стволу.

А теперь, нужно из цветной бумаги вырезать осенние листья.

- Нет, посмотри, что у меня есть. Это кусочки поролона. При помощи них мы будем создавать настоящую крону деревьев.

Сначала нужно кусочек поролона намазать клеем, а затем приложить к веточкам дерева.

Воспитатель: Так, как мы делаем осеннее дерево, где ещё будут находиться листики? Правильно: около дерева, на земле. Начинаем делать листву около дерева.

Анализ: Посмотрите, какое красивое оно у нас получилось. Я вас очень прошу не ломать ветки на деревьях! Пусть на них распускаются листочки и птицы строят гнёзда для маленьких птенцов.

Воспитатель: Спасибо Лесовичок, теперь мы знаем, почему осень такая и когда придет зима? Смена времени года происходит для того, чтобы природа обновлялась. Не может травка без конца зеленеть, деревья всю жизнь не цветут и не приносят плоды. Деревце весной одевается листвой, летом приносит плоды, ягоды. Осенью опадают листья, и растение, кажется, умирает.

Лесовичок: В следующий раз когда вы придете то я познакомлю с моими лесными жителями.

Итог:

Если останется время

Игра «Да – нет»

- Я буду загадывать вам вопросы, а вы если ответ «Да» - топать, если ответ «Нет» - хлопать.

-Осенью цветут цветы?

Тучи солнце закрывает?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать – куртки шапки надевать?

Публикации по теме:

Деревья нашего участка осеньюДеревья нашего участка осенью Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы.

Фотоотчет «Деревья осенью»Фотоотчет «Деревья осенью» Цель :учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия. Наблюдение.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Деревья осенью» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Деревья осенью» в средней группе Программные задачи: -Формировать представление детей об осени, о деревьях, активизировать словарь; -Закреплять умение рвать комочки из.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе. Тема:«Деревья осенью»Цель: активизировать творческую активность.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Деревья осенью» Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природы через использование нетрадиционных технологий - рисование мятой бумагой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему деревья засыпают осенью»
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД