Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

Светлана Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество,

безопасность, здоровье

Тема: Почему диких животных называют дикими?

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;

Развивающие задачи:

1. расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под елками: белого зайца на белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка и убегает от него; медведь спит зимой под снегом в берлоге; лиса бегает по лесу, охотится за зайцем и мышами, живет в норе);

2. активизировать и расширять словарь прилагательных;

3. закреплять представления детей о снеге, его свойствах, о его роли в жизни животных и растений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к животному миру.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон; чашка со снегом; карточки с нарисованными дикими животными; дуга с колокольчиком; игрушка бибабо «медведь», корзина; карточки с нарисованными морковками, ботва от морковки, для аппликации, кисточки для клея, розетка для клея, клей, клеенки, бумажные салфетки; карточки с нарисованным контуром зайца, белая гуашь, жесткие кисточки; карточки с нарисованной воском мышкой, стаканы с подкрашенной в синей цвет водой, широкие кисти; доски для лепки, комочки красного пластилина, матерчатые салфетки.

Предварительная работа:

1. Просмотр зимних пейзажей

2. Просмотр плакатов «Зима в лесу», «Дикие животные», «Животные в лесу зимой»

3. Беседы о животных

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет интерес к животным. К их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; знает и называет некоторых диких животных; проявляет интерес к окружающему миру, имеет первоначальные представления о снеге (цвет снега – белый, снег холодный, ледяной, мокрый) и его роль в жизни растений.

Виды детской деятельности: рассматривание иллюстраций, узнавание, называние и различение особенностей внешнего вида и образа жизни диких животных, слушание рассказов воспитателя о животных; проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности с воспитателем по определению основных свойств снега (холодный, в тепле тает).

Виды интеграции образовательных областей:

Познание:расширять представления о диких животных; продолжать формировать знания детей о снеге и его свойствах.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Чтение художественной литературы: продолжать учить детей слушать небольшое стихотворение, называть сказки по заданному сказочному герою.

Социализация: продолжать формировать у младших дошкольников способность следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; имитировать движения, мимику, интонацию.

Художественное творчество: закреплять навыки и умения при работе с клеем, акварелью и кистью; развивать умения раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Безопасность: продолжать формировать понятие детей: снег холодный, грязный, его нельзя есть, можно заболеть.

Здоровье: обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I.Вступительная часть

1. Организационный момент

Сюрпризный момент.

Входит воспитатель в костюме Зимы. Читает стихотворение:

Я - Зимушка-зима

Как нынче хороша!

Снегами белыми богата!

И в гости к вам пришла, ребята!

- Здравствуйте, девочки и мальчики.

- Я – Зима, пожаловала к вам в гости.

2. Введение в тему

- Хотите отправиться со мной в зимний лес?

- Быстро в саночки садитесь, эй, поехали, держитесь.

• Дети вместе с воспитателем под музыку «едут на саночках».

• На экране появляется картинка зимнего леса.

- Неужели это лес?

- А сколько деревьев растет в лесу? (много)

- Чтобы лучше увидеть всю красоту зимнего леса, необходимо взять «бинокли». Берем и рассматриваем.

- Посмотрите как красиво, не правда ли? Много деревьев в лесу, много снега.

• На экране поочереди появляются картинки диких животных на фоне зимнего леса.

• Дети с помощью вопросов воспитателя составляют о каждом небольшой рассказ.

• Вопросы воспитателя

- Кто это? Какой (какая) она?

Лиса (какая) - пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная.

Заяц (какой) - трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый.

Волк (какой) – серый, злой, зубастый…

Медведь (какой) - косолапый, неуклюжий, бурый, сильный.

II.Основная часть

• Воспитатель делает обобщение (Дети опускают бинокли)

- Как назвать лису, зайца, волка, медведя одним словом? (животные)

- Где они живут? (в лесу)

- Кто им добывает пищу? (сами)

- Какое у них жилище? Где они спят?

Лиса в норе.

Заяц в снегу под елкой.

Волк в логове.

Медведь зимой в берлоге спит.

- Таких животных называют дикими.

• С экрана исчезает картинка медведя. На руке у воспитателя – Зимы появляется кукла бибабо «медведь».

Медведь: Здравствуйте мальчики и девочки.

Медведь: Скажите, пожалуйста, а в каких сказках встречается медведь? (Колобок, Теремок, Маша и медведь, Три медведя)

Медведь: Спасибо вам, девочки и мальчики, знаете вы сказки. Хорошо работали, можно немного и отдохнуть. Идите за мной, повторяя движения.

• Физминутка. Рассказывая физминутку и выполняя движения, дети за воспитателем и медведем – куклой идут на ковер и рассаживаются по кругу.

Физкультминутка. «Три медведя».

Три медведя шли домой, (дети шагают за воспитателем)

Папа был большой-большой, (руки — вверх)

Мама — чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто, (идут в полуприсяде)

Очень маленький он был, (покачивание в приседе на ковре)

С погремушками ходил. («звенят» погремушками)

Медведь: - Долго добирались. Устали. Присаживайтесь.

Медведь: - Кого вы сейчас видели в лесу? (животных)

Медведь: - Сколько животных было в лесу? (много)

Медведь: - А деревьев? (много)

Медведь: - А снега? (много)

Медведь: - Конечно много, ведь на улице зима.

Медведь: - Я вот и вам снег принес.

Медведь: - Какой он по цвету? (белый)

Медведь: - А что еще бывает белое? (молоко, сахар, соль)

Медведь: - Какой снег, потрогайте его пальчиком. (холодный, ледяной)

Медведь: - Как вы думаете, снег – это плохо? (да)

Медведь: - Почему? (холодный, грязный, если его съешь, можно заболеть)

Медведь: - А снег это и хорошо. Чем можно заниматься на улице только зимой? (кататься на санках, снеговика лепить, на коньках кататься, на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость)

Медведь: - А еще, снег как одеяло укрывает траву, прикрывает корни деревьев и им зимой не холодно.

Медведь: - Да и зайцу в снегу под елкой тепло. И нам медведям в берлоге под снегом тепло и хорошо.

Медведь: - Мне пора назад, в лес.

Воспитатель – Зима: - Медведь, подожди, пожалуйста. Мы с ребятами для лесных жителей угощение приготовим и с тобой передадим.

Медведь: - Да, холодно нам, диким животным в лесу, голодно.

Воспитатель – Зима: - Кто из диких животных чем питается?

Лиса – мышей ест, зайцев.

Заяц - морковку, капусту (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки листьев).

Волк - зайцев ловит, других зверей.

Медведь - малину, мед, рыбу. Но зимой спит.

- Разная еда им нравится.

- Проходите, пожалуйста, к столам.

• Мальчики и девочки подходят к столам, выбирают деятельность по интересу.

• Задания:

1 стол. Для зайца приклеить ботву к морковке, чтобы было легче ее выдернуть из земли.

2 стол. Для волка раскрасить нарисованного зайца сухой кистью, способом тычкования.

3 стол. Для лисы найти мышку. Затонировать листок тычком, на листке воском нарисована мышка.

4 стол. Для медведя слепить ягоду малину из пластилина.

• Самостоятельная работа детей. Воспитатель и младший воспитатель в процессе самостоятельной работы детей, оказывают им помощь.

Воспитатель: - Посмотрите, как животные обрадовались.

Медведь: - Ой, спасибо вам, мальчики и девочки, обязательно передам всем ваше угощение. До свидания, мне пора в свою берлогу.

• Кукла бибабо «медведь» «исчезает» с руки воспитателя – Зимы, сложив в корзину угощение.

III.Заключительная часть

Рефлексия

- И нам с вами пора возвращаться назад в детский сад. В саночки садитесь, эй поехали, держитесь.

• Воспитатель с детьми «едут назад в детский сад».

- Где мы сегодня побывали? (в зимнем лесу)

- Кого мы видели в лесу?

- Почему мы их называем дикими? (живут в лесу, добывают пищу сами, разные в лесу жилища)

- Позже вы можете поделиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

- А сейчас, предлагаю вам заняться своим любимым делом. А кто желает посмотреть, что происходит со снегом и почему, подойдите к Наталье Сергеевне.

- Мне пора прощаться, всего вам доброго, до свидания.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
Опубликовано: 7 августа 2012 в 11:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...