Тема: «Подарки от Василисы»

Ольга Сорокина
Тема: «Подарки от Василисы»

Чайная посуда

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины, «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно –исследовательская.

Цель: расширять запас слов по теме: «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в уменьшительно –ласкательной форме, описывать их; равномерно обводить узор по контуру рисунка.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение,владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Платковая кукла Василиса, корзина, предметы чайной посуды (сахарница, молочник, конфетница, чашка, блюдце и т. д.). Конверт игры лото «Большая чашка-маленькая чашка»(блюдце, чайник и т. д., шаблоны чашек, вырезание из бумаги, карандаши, медвежонок, стол, скатерть.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент. Повторение названий предметов.

Василиса: «Здравствуйте, ребята! Я Василиса –хозяюшка. Приехала а вам с ярмарки! Подойдите ко мне поближе, я вам открою один секрет, у моего друга Мишутки скоро день рождения. Я купила для него посуду. Давайте попробуем угадать какая посуда у меня в корзине».

(Дети на ощупь пытаются определить предметы).

2. Классификация посуды. Д/и «Угадай какая посуда». Дети называют каждый предмет посуды и говорят, что это.

Василиса: «Саша, определи, что это за предмет. Опусти руку в корзиночку, нащупай предмет».

Саша: «Это чашка».

Василиса: «Правильно, Саша назвал предмет? Молодец, Саша ты угадал. Это чашка»

(Дети достают по очереди все предметы, лежащие в корзине: заварочный чайник, чайная ложка, блюдце) .

Василиса: «Давайте, посмотрим, кто назвал правильно». Проверяем ответы: «Это чашка, блюдце, заварочный чайник, чайная ложка. Скажем все вместе:(Дети хором повторяют).

Василиса: «Ребята, а для чего нужны все эти предметы?»

Дети: «Для того, чтобы пить чай.»

Василиса: «Поэтому это – чайная посуда» .

«Давайте, скажем вместе - какая это посуда? «

Дети: «Это чайная посуда.»

Василиса: «Ребята,а куда мы насыпаем сахар?»

Дети: «В сахарницу».

Василиса: «Посуда, в которую насыпают сахар, называют- сахарница.»

(Василиса снимает салфетку со стола, на котором стоит сахарница, молочник, конфетница, заварочный чайник).

3. Рассматривание предметов чайной посуды.

Василиса: «В чём будет лежать угощение - конфеты, сладости?»

Дети: «В вазочке».

Василиса: «Посуда, в которую кладут сладости, конфеты, печенье, называют конфетницей. Давайте скажем все вместе –«конфетница».

Василиса: «Ребята, а куда мы нальём молоко?»

Дети: «В молочник»

Василиса: «Правильно, посуда куда наливают молоко, чтобы забелить чай называют –молочник. Что стоит на столе?»

Дети: «Чайник».

Василиса: «Чайник, в котором заваривают чай, называется заварочным чайником.»

Василиса: «Все эти предметы необходимы, чтобы пить чай»

4. Д/и «Назови пару».

Василиса: «Ой, ребята, смотрите конверт. Как вы думаете, что в нем?»

(предположение детей)

Василиса: «Смотрите, какие –то картинки и все они разные. На больших карточках –какая посуда?»

Дети: «Большая».

Василиса: «А на маленьких?»

Дети: «Маленькая».

Василиса: «Поставьте на полочку к большой чашке –маленькую чашечку.»

Василиса: «К большому блюдцу, что надо поставить?»

Дети: «Маленькое блюдечко».

Василиса: «К большому заварочному чайнику что поставите?»

Дети: «Маленький заварочный чайничек».

Василиса: «К большому молочнику –что надо поставить?»

Дети: «Маленький молочник».

5. Комплекс упражнений «Посуда».

Давайте немного отдохнем.

Василиса: «А сейчас, закройте глаза, я превращу вас в посуду.»

(Дети изображают посуду).

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный он начальник!

(надули щеки, поворачиваем голову влево, вправо)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки!

(присели, положили руки на голову)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

(потянулись, подняли руки вверх)

Вот пластмассовый разнос

Он посуду нам принес.

(вытянули руки вперед перед собой и похлопали в ладоши)

Василиса: «А теперь вы не посуда, а ребятки! Заигрались мы с вами, а про мишутку совсем забыли! У него же скоро День Рождения! Давайте поможем накрыть мишутке на стол!»

6. Д/и: «Накрой на стол».

Василиса: «Что надо постелить на стол?»

Дети: «Скатерть».

Василиса: «Диана, постели скатерть.»

Василиса: «Из чего пьют чай?» /из чашки/

Василиса: «Маша, ставь чашку.»

Василиса: «Что ставят под чашку?»/блюдце/

«Саша, поставь блюдце.»

«Что забыли поставить?»

Дети: «Молочник, конфетницу, заварочный чайник.»

Василиса: «Чем мишка будет угощать гостей?»/конфетами/

Василиса: «Стол мишутке накрыли, можно его приглашать.»

(Дети подходят к домику мишутки. Он спит в кроватке.) «Вставай,

Мишутка! Посмотри, какой красивый стол накрыли тебе ребята!»

«Тебе понравился наш сюрприз»?

Мишутка: «У-у – у – у, спасибо, ребята!»

Василиса: «Сегодня у Мишутки День Рождения, давайте поздравим его песенкой. Возьмёмся за руки споём.» /под музыку/

«Как на Мишкин День Рождения

Мы накрыли чайный стол

Чашки, блюдца, не забыли,

И конфеты с сахарком.

Мы тебя все поздравляем,

Сладким чаем угощаем!»

Василиса: «Ребята, а я вам приготовила в подарок посуду, но она белая не расписанная. Раскрасьте её, а я отвезу её на ярмарку –выставку».

7 .Рисование: «Обведи по контуру, раскрась по-своему желанию.»

Дети обводят узоры по контуру, раскрашивают по-своему желанию.

Рефлексия.

Выставка посуды. Дети выкладывают свою посуду.

Василиса: «Ребята! Какую посуду мы подарили мишке

Дети: «Чайную!»

Василиса: «До свидания, мне пора возвращаться домой. До скорой

встречи.»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Новый год
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Подарки от Василисы»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 21:25
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...