«Поездка в лес». НОД по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе

Мария Калинина
«Поездка в лес». НОД по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе

Тема: “Поездка в лес. ”

Пр. содержание:

Обогащать знания детей о диких животных. Отме-чать характерные признаки представителей диких животных. Развивать у детей интерес к живой природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.

Расширять активный словарь за счет введения новых слов. Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – -онок-, различать слова с противоположным значением (большой - маленький).

Упражнять в произношении звуков: ш, з, ж, учить регулировать вы-соту голоса.

Знакомство детей с загадками.

Материал:

Игрушки диких животных, панно “поезд”, карточки с изображением детенышей животных, имитация леса (макеты деревьев).

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям поехать в лес на поезде. (Под музыку воспитатель с детьми едут “паровозиком”.)

Воспитатель: - Вот мы и приехали в сказочный лес. Какие здесь дере-вья? Высокие, большие! (поднимают руки вверх, повторяют).

-Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях: ш-ш-ш (дети повторяют).

- А кто так здесь жужжит: ж-ж-ж? (Пчелы). Правильно, дети, пчелы. Давайте пожужжим как пчелы.

- Слышите комар звенит: з-з-з (дети повторяют).

- А кто в лесу живет? Какие животные? Я вам сейчас буду загадывать загадки, а “отгадки” поищем в лесу вместе.

Белый и пушистый, в лесу живет,

Скачет: прыг-скок. (Заяц).

- Правильно, заяц. Давайте его поищем в лесу. Да вот он под кустиком сидит. Дети, посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку). Дети отвечают: пушистый, мягкий, мохнатый, беленький (Хоровое и индивидуальное проговаривание новых слов). Дети, летом зайка бывает серым, а зимой он меняет свою шубку на белую, такого же цвета как снег, чтобы ему было легче спрятаться в лесу.

- А сейчас послушайте другую загадку:

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк.

- Кто это? (Если дети затрудняются в ответе – воспитатель показывает игрушку вначале большого медведя).

- Это медведь. А какой он? (Большой). Воспитатель показывает маленького медведя. – А этот какой? (Маленький).

- Правильно, большой медведь – мама-медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. (Проговаривание хоровое и индивидуальное: медведица, медвежонок). А как рычит большая медведица? – РЫ-РЫ-РЫ… (Громкое проговаривание). – А как рычит медвежонок? – Ры-ры-ры (Тихое проговаривание).

- Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу и спать ложитесь. А нам пора размяться.

- Выходите на зарядку:

Нам лениться не годиться,

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

(Звучит музыка. Дети выполняют имитирующие движения лесных оби-тателей: зайца, птичек, лисички, медведя).

- Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. (Показывает панно “поезд” с изображением в окошках зверей). Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться домой. Давайте им поможем найти их детенышей.

- Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лес-ных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.

- Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

(Звучит музыка, воспитатель и дети уезжают “паровозиком”.)

Публикации по теме:

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Поездка в лес». НОД по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 11:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...