«Поездка в лес». НОД по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе

Мария Калинина
«Поездка в лес». НОД по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе

Тема: “Поездка в лес. ”

Пр. содержание:

Обогащать знания детей о диких животных. Отме-чать характерные признаки представителей диких животных. Развивать у детей интерес к живой природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.

Расширять активный словарь за счет введения новых слов. Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – -онок-, различать слова с противоположным значением (большой - маленький).

Упражнять в произношении звуков: ш, з, ж, учить регулировать вы-соту голоса.

Знакомство детей с загадками.

Материал:

Игрушки диких животных, панно “поезд”, карточки с изображением детенышей животных, имитация леса (макеты деревьев).

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям поехать в лес на поезде. (Под музыку воспитатель с детьми едут “паровозиком”.)

Воспитатель: - Вот мы и приехали в сказочный лес. Какие здесь дере-вья? Высокие, большие! (поднимают руки вверх, повторяют).

-Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях: ш-ш-ш (дети повторяют).

- А кто так здесь жужжит: ж-ж-ж? (Пчелы). Правильно, дети, пчелы. Давайте пожужжим как пчелы.

- Слышите комар звенит: з-з-з (дети повторяют).

- А кто в лесу живет? Какие животные? Я вам сейчас буду загадывать загадки, а “отгадки” поищем в лесу вместе.

Белый и пушистый, в лесу живет,

Скачет: прыг-скок. (Заяц).

- Правильно, заяц. Давайте его поищем в лесу. Да вот он под кустиком сидит. Дети, посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку). Дети отвечают: пушистый, мягкий, мохнатый, беленький (Хоровое и индивидуальное проговаривание новых слов). Дети, летом зайка бывает серым, а зимой он меняет свою шубку на белую, такого же цвета как снег, чтобы ему было легче спрятаться в лесу.

- А сейчас послушайте другую загадку:

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк.

- Кто это? (Если дети затрудняются в ответе – воспитатель показывает игрушку вначале большого медведя).

- Это медведь. А какой он? (Большой). Воспитатель показывает маленького медведя. – А этот какой? (Маленький).

- Правильно, большой медведь – мама-медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. (Проговаривание хоровое и индивидуальное: медведица, медвежонок). А как рычит большая медведица? – РЫ-РЫ-РЫ… (Громкое проговаривание). – А как рычит медвежонок? – Ры-ры-ры (Тихое проговаривание).

- Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу и спать ложитесь. А нам пора размяться.

- Выходите на зарядку:

Нам лениться не годиться,

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

(Звучит музыка. Дети выполняют имитирующие движения лесных оби-тателей: зайца, птичек, лисички, медведя).

- Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. (Показывает панно “поезд” с изображением в окошках зверей). Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться домой. Давайте им поможем найти их детенышей.

- Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лес-ных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.

- Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

(Звучит музыка, воспитатель и дети уезжают “паровозиком”.)

Публикации по теме:

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Экология
Автор публикации:
«Поездка в лес». НОД по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 11:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...