Планирование занятий по развитию самостоятельной речевой активности дошкольников

Мария Бородина
Планирование занятий по развитию самостоятельной речевой активности дошкольников

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию речевого дыхания и интонационной выразительности речи посредством заучивания потешек, стихов, песенок, пересказывания сказок, игр, пальчиковой гимнастики. Вызвать эмоциональный интерес. Побуждать добрые чувства, любовь к родной речи.

Области: коммуникация, социализация,музыка, художественное творчество, художественная литература.

Этапы саморазвития

Содержание деятельности по самообразованию

Сроки Формы представления саморазвития

I этап Изучение литературы по проблеме:

1. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика»

2. А. В. Аджи «Интегрированные занятия по развитию речи»

3. М. Д. Маханёва «Театрализованные игры в детском саду»

4. О. Ушакова «Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста»

Сентябрь, Октябрь

Выбор и изучение новой литературы по избранной теме.

Обсуждение содержания литературы по теме с педагогом-психологом.

II этап

Изучение состояния избранной проблемы:

1. Изучение проблемы по избранной теме в старшей группе № 5 воспитателя – Адельшиной Нины Николаевны.

2. Изучение избранной проблемы на базе ДОУ № 3

Ноябрь Собеседование с Адельшиной Н. Н.

О разнообразии методов в развитии самостоятельной речевой активности детей

Посещение ДОУ № 3, беседа со старшим воспитателем

III этап

Проектирование собственной деятельности:

1) Составление перспективного плана проведения примерных занятий, игровых упражнений, дидактических игр, речевых игр, драматизаций сказок.

2) Изготовление игр – планшетов «Кто как передвигается», «Назови картинку»

3) Пополнить центр театрализованной деятельности различными видами театра:

- театра мягкой игрушки;

- театра самоделок из мочалок;

- театра воздушного шарика;

4) Подбор материала для составления каталога речевых дидактических игр.

5) Составление контрольно-проверочного занятия по теме: «Город, в котором я живу»

6) Заполнение диагностических карт по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой.

Декабрь

Январь

Ознакомление родителей с перспективным планом работы по избранной проблеме.

Привлечение родителей к помощи по дополнительному оснащению театрализованного речевого центра.

Диалоги с родителями о помощи в приобретении материала для изготовления атрибутов к речевым играм и играм-драматизациям для организации самостоятельных игр в центре театрализованного речевого развития.

Консультирование со старшим воспитателем по критериям диагностирования, выбору литературы для составления диагностики

IV этап

Апробация собственных проектов саморазвития:

1. Рассказывание детям сказок с использованием настольного театра.

2. Проведение игр – драматизаций для развития выразительности речи

3. Заучивание стихов, считалок, игр с использованием пальчиковой гимнастики с выделением интонацией, с работой над речевым дыханием.

4. Использование игр – планшетов, игровых упражнений для формирования чёткого произношения звуков, проговаривания слов.

Март, Апрель

Обсуждение с коллегами работы по выбору стихов, потешек, игр в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

V этап

Диагностическая работа Май

Перспективный план к плану личного творческого развит ия.

Ноябрь.

1 занятие. Тема: «Пойми меня»

Цель: Уточнить представления детей о загадках: продолжать учить отгадывать описательные загадки.

2 занятие. Тема: «Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я?»

Цель: Вызывать интерес к ряженью в костюмы; учить эмоционально, отображать имитационные этюды.

3 занятие. Тема: «Игры с бабушкой Забавой»

Цель: Создать игровую мотивацию, развивать интонационную выразительность речи в игровых упражнениях.

4 занятие. Тема: «Язык жестов»

Цель: Научить детей жестами обозначать действия, вызывать желание играть в новую подвижную игру с текстовым сопровождением.

Декабрь.

1 занятие. Тема: Прослушивание стихотворения Н. Артюховой «Белый дед»

Цель: Учить детей выполнять творческое задание к стихотворению.

2 занятие. Тема: «Ты мороз – мороз, не показывай свой нос!»

Цель: Познакомить детей со значением и содержанием потешки – заклички. Продолжать выразительно и ритмично рассказывать потешку.

3 занятие. Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса» с использованием настольного театра.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей. Выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обогащать речь сказочной лексикой.

4 занятие. Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!»Цель: Учить детей выражать свои впечатления от приближающегося праздника. При чтении наизусть передавать радость, торжество.

Январь.

1 занятие. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Зима»

Цель: Учить отвечать на поставленные по картине вопросы. Развивать творческое воображение.

2 занятие. Тема: Слушание сказки «колобок, колючий бок»

Цель: Познакомить с новой сказкой с использованием настольного театра. Учить охарактеризовывать персонажей.

3 занятие. Тема: «Колобок - наш колобок,

Колобок - колючий бок.»

Цель: Развивать интерес к драматизации сказки, вызывать желание озвучивать персонажей сказки.

Февраль.

1 занятие. Моделирование сказки «Зимовье»

Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие, учить оценивать характер героев, передавать интонацию голоса, подвести к пониманию образного содержания пословиц.

2 занятие. Тема «Очень голодно зимой», стихотворение «Прилетайте»

Цель: Способствовать желанию детей заучить стихотворение. Развивать умение передавать побудительную и вопросительную интонацию. Активизировать лексику по теме: «Птицы»

3 занятие. Тема «Косой хвастался, смеялся, Чуть Лисе он не попался»

Цель: Продолжать учить отгадывать загадки по содержанию сказки. Развивать умение выразительно передавать образ в этюдах.

4 занятие. Тема: «Лучшие друзья»

Цель: Вызывать желание к драматизации сказки «Лучшие друзья». Закреплять умение детей по персонажам сказки название сказки

Март.

1 занятие. Тема: Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Цель: Вызывать у детей радостное эмоциональное настроение, помочь выразить своё отношение к маме. Пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.

2 занятие. Тема: Пересказ сказки «Снеговик»

Цель: Продолжать учить пересказывать небольшие по объёму рассказы, вызывать интерес к описательной загадке о снеговике.

3 занятие. Тема: «Без друзей нам не прожить, ни за что на свете»

Цель: Учить детей выражать своё отношение к другу через добрые, ласковые слова, эмоции.

4 занятие. Тема: «Невоспитанный мышонок один остался без друзей»

Цель: Учить детей передавать своё эмоциональное настроение к друзьям через вежливое обращение, уметь помочь мышонку советом как выйти из проблемной ситуации.

Апрель.

1 занятие. Тема: «Песня о весне»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов, развивать воображение, образность речи.

2 занятие. Тема: Моделирование стихотворения В. Берестова «Дракон»

Цель: Активизировать в речи детей эмоционально- оценочную лексику. Использовать рамочки Монтессори для изображения голов дракона, дорисовывать недостающие детали.

3 занятие. Тема: Чтение стихотворения «Апрель». Дидактическая игра «Закончи предложение» А. В. Аджи.

Цель: Учить отгадывать по стихотворению время года. Развивать интерес к игре «Закончи предложение»

4 занятие. Тема: «Времена года»

- Викторина по стихам;

- Игра – задание «Оживи картинку»

Цель: Продолжать учить детей различать времена года, иметь представление об их чередовании, уметь различать

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Многофункциональная дидактическая игра «Время года»Многофункциональная дидактическая игра «Время года» Многофункциональная дидактическая игра " Время года" придумана мной для развития речевого дыхания. Это упражнение будет способствовать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Планирование занятий по развитию самостоятельной речевой активности дошкольников
Опубликовано: 10 марта 2014 в 18:24
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Моя Родина — Россия»
В целях патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук "Моя Родина - Россия". Данное пособие подходит для занятий с детьми. Создание данного лэпбука...
Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие» по мотивам занятия...
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева....
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие связной речи....
Фотоотчет «День матери»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику и как его провели. В уголке для родителей мы разместили...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник – День Матери. Цель...