Викторина «Полундра»

Ирина Смирнова
Викторина «Полундра»

Программное содержание

Закрепить умение использовать систему координат на материале игры «Морской бой», умение отыскивать необходимую точку на системе координат и назвать координаты любой точки.

Закрепить у детей умение использовать знание существенных признаков, понятий для отнесения объектов к определенному понятию и наполнить содержанием модель в виде «классификационного древа». Упражнять в умении использовать различные формы символизации. Закреплять умение выделить компоненты задач в процессе их решения с помощью моделей «часть-целое», и применять модель в процессе их решения арифметических задач. Упражнять в умении сравнивать числа между собой, выполнять действия с ними в пределах 10.

Развивать у детей пространственное воображение, умение следовать устным инструкциям педагога и удерживать внимание и интерес к игре в течении всего занятия.

Закрепить и расширить представления детей о морских обитателях и других представлениях и понятиях, связанных с жизнью моря.

Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, желание продолжить игру «Морской бой» в свободное время.

Задания, которые выполняют дети, при попадании на определённые корабли:

I. – однопалубный корабль «Счастливчик».

На этом корабле плывут участники передачи «О. счастливчик!»,

которые предложили нам ответить на вопросы - тесты.

Перед детьми лежат карточки с цифрами 1,2,3. Дети должны выбрать правильный ответ и поднять карточку, соответствующую ему.

Вопросы – тесты:

1. Как называется небольшой участок суши среди моря или океана? (причал, остров, пятачок) (2)

2. Как называется остров, на котором не живут люди?

(Необитаемый, несчастный, нелюдимый) (1)

3. Как называют морского царя?

(Плутон, Ньютон, Нептун) (3)

4. Как называют рыб, которые имеют острое костяное лезвие, выступающее из кожи около хвоста. Этим лезвием раба ударяет при угрозе.

(рыба-повар, рыба-хирург, рыба-киллер) (2)

5. В названии какого морского животного есть слова обозначающее овощ? (морской огурец, морская капуста, морской баклажан) (1)

6. Как называется одна из разновидностей морских водорослей?

(морской лук, морская петрушка, морской салат) (3)

7. Как называется огромная волна, которая образуется в результате подводного землетрясения? (цукини, цунами, ципперус) (2)

8. Художник, который любит писать море:

(Васнецов, Шишкин, Айвазовский) (3)

9. Какое море ближе всего находится к нам?

(Каспийское, Азовское, Черное) (2)

10. Самый большой океан земного шара.

(Тихий, Индийский, Атлантический) (1)

11. Какое животное самое большое в мире?

(слон, жираф, кит) (3)

12. Каких камней нет ни в одном море?

(круглых, прозрачных, сухих) (3)

13. Как называлась сказка, в которой по морю плавала бочка с заточенными в ней матерью и сыном? («О мертвой царевне», «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане») (3)

14. Человек, плавающий под водой в специальном снаряжении.

(верхолаз, водолаз, скалолаз) (2)

II. – однопалубный корабль «Оригами»

Задание: «Пополни флот». Детям раздаются прямоугольные цветные листы бумаги. Они соревнуются в том, чья команда быстрее изготовит лодочки-парусники.

III. – однопалубный корабль «Логика»

Командам раздаётся по одной схеме с классифицированным древом и по одному набору карточек к каждому древу. Дети должны разложить эти карточки и приклеить их, чтобы получилось следующее:

Карточки с обозначениями

-все рыбы - пресноводные

- аквариумные - морские

картинки с изображениями летучей рыбки, морского конька, сома, щуки.

IV. – однопалубный корабль «Физкультурник»

Дети делают физминутку.

«Рыбы делают зарядку:

Две селедки, три тунца

Приседают без конца,

В быстром беге кот морской

Соревнуется с треской.

Поднял гирю кит-силач,

Рыба-меч играет в мяч.

Кто быстрее выгнув спины,

Соревнуются дельфины.»

V. – однопалубный корабль «Экология».

Детям выдаются картинки с изображением обитателей моря – одной команде «Морская звезда», другой «рак-отшельник». На каждую команду дают набор карточек с условными обозначениями:

- где обитает животное

- его размеры

- строение конечностей

- чем питается

- особенности внешнего вида

Каждому члену команды достается карточка с условным обозначением. Когда каждый член команды осветит свой вопрос, то получится рассказ, о том морском обитателе, изображение которого получила команда в задании.

VI. – двухпалубный корабль «Речецветник»

Задание1. Выбирается по одному представителю от команды.

Кто из них быстрее и без ошибок проговорит скороговорку:

«Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели».

Задание 2. Из букв входящих в слово «Мореплаватели» нужно составить и записать как можно больше слов.

VI. – трехпалубный корабль «Математика».

Задание 1. Решение задач в стихах, с построением моделей «часть- целое».

А) «Пять лодок было у причала

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки

Чтоб переплыть простор реки,

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему кричала?»

Б) «Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал трех окуней

Рыбак Евсей, четырех карасей,

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?»

У детей на столе лежат карточки с цифрами, дети устно решают задачи и показывают на ответ. Затем при помощи цифр и знаков «+,-,=» записывают решение и вверху ставят обозначения «Ч», «Ц».

Задание 2. Между двумя цифрами нужно поставить знаки «>.<.=».

Каждый ребёнок получает такую карточку и ручкой ставит нужные знаки.

Задание 3. «Определи маршрут корабля»

(на решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10).

Сюрпризный момент и окончание игры: выстрелом дети попадают на пиратский корабль, на котором везли золотые и серебряные монеты. Детям и гостям раздают эти монеты (маленькие шоколадки-медальки).

Публикации по теме:
Автор публикации:
Викторина «Полундра»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Колосок». Сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки. Возможно...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Конкурс «Осенние фантазии». Фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Фотоотчет о реализации проекта «Славься, Дон!»
Доброй ночи гости моей странички. Хочу поделится с вами последними событиями нашего учебного заведения. Так как в этом году Ростовская область...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...