«Поможем друзьям из Африки». Конспект занятия по обучению русскому языку в татарском детском саду

Алсу Зямилева
«Поможем друзьям из Африки». Конспект занятия по обучению русскому языку в татарском детском саду

Цель занятия: обогащать представления детей о зимней природе и диких животных родного края средствами инетеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы;

- активизировать словарь детей по лексической теме «Зима»;

- уточнить знания детей о диких животных родного края;

- развивать художественное творчество и навыки рисования;

- развивать мелкую моторику рук и логическое мышление детей;

- воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Возрастная группа:подготовительная

Средства обучения для детей: бумажные снежинки, кисточки, капустные листья,вода, синий картон, влажные салфетки, гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателем и родителями, беседа о диких животных, зимующих пти-

цах, зимних забавах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление описательных рассказов по картине.

Ход нод.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!)

-Ребята, сегодня к нам приехали гости. Давайте, поздороваемся с ними. А теперь расскажите гостям о себе. (.) Вот мы и познакомились.

- С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Игра «Друзья».

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, мы улыбнулись друг другу и в комнате стало ещё светлее и уютнее.

2. Введение в тему.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин, в руках держит посылку.

Печкин: Здравствуйте, дети!

- Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)

-Я принёс вам посылку. Но посылку я вам не отдам.

Воспитатель: - Это почему же?

Печкин: А вы сначала назовите адрес вашего детского сада. Если назовёте верно, то посылка ваша.

Воспитатель: Ребята, выручайте. Кто из вас может назвать адрес нашего детского сада? (ответы детей).

Печкин: Так, так. Всё правильно, всё сходится. Теперь посылка ваша. Только надо расписаться вот здесь. (отдаёт посылку).

- Досвидание, ребята! Мне ещё надо столько писем доставить.

(Печкин уходит).

Воспитатель: Посылка пришла из далёкой Африки. Чтобы открыть эту посылку вам надо сосчитать до 10 и обратно. (дети считают хором).

-Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем. (читаю письмо).(слайд №1)

«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши друзья из далёкой и жаркой Африки. Недавно мы узнали о существовании вашей республики, нам рассказали о традициях и обычаях татарского народа. А в интернете мы нашли много- много фотографий с изображением вашей природы. Но почему-то на этих фотографиях много чего-то непонятного белого. Это белое везде: и на земле, и на деревьях. У нас в Африке такого никогда не бывает. Пожалуйста, объясните нам что же это такое? И ещё расскажите, пожалуйста, о животных родного края.»

Воспитатель: Ребята, вы догадались о чём идёт речь? Поможем друзьям?

3. Основная часть.

Загадываю загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (слайд№2).

- Сейчас какое время года? Как вы узнали, что наступила зима? Назовите зимние месяцы. Кто хочет рассказать стихотворение о зиме? (дети по желанию рассказывают стихи).

Чистоговорка «Холода».

Да-да-да- вот настали холода,

Ды-ды-ды- дым идёт из трубы,

Ду-ду-ду- я на лыжах иду,

Ди-ди-ди- ты меня в снегу найди.

Воспитатель: Зимушка- зима приготовила для нас фильм. Давайте посмотрим. (слайды 3, 4, 5)

Беседа по картинам:

- Лес какой? (зимний)

- Какие деревья вы видите? (сосны, ели)

- Какая погода? (холодная, солнечная)

- Чем покрыты деревья? (снегом)

- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

- А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

- Вам нравится зима? Почему?

- Зима- весёлое время года для детей. Зимой можно… помогайте мне (Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика).(слайд 6)

- А ещё зимой бывает самый главный праздник, который мы все очень любим- Новый год.

Игра «Загадка-разгадка».

- Я буду загадывать загадки, а вы разгадывать. Если правильно разгадаете, то на экране появится изображение.

1. Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех (волк). (слайд№ 7)

2. А я, ребята, летом серый,

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка

А я лишь маленький (зайчишка) (слайд№ 8)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса.

А зовут её (лиса) (слайд№ 9)

4. По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка) (слайд№ 10)

5. Отойди-ка от берлоги,

Уноси скорее ноги.

А не то начну реветь,

Я не ёжик, а (медведь) (слайд№ 11)

- Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие животные, лесные звери).

- Где живут эти животные?

Игра «Четвёртый лишний»

- Кто лишний? (медведь) (слайд№120

Игра на внимание «Найди детёныша»

- На лесной полянке собрались животные. Они никак не могут найти своих детёнышей. Помогите им, пожалуйста.

-Ребята, зимой с неба падают белые пушистые снежинки. Посмотрите, какие они красивые. (слайд№ 13). Смотрите, и к нам в детский сад снежинки прилетели!

-Дети, а хотите мы устроим с вами снегопад? (раздаю снежинки).

Физкультминутка «Танец снежинок».

-Какой красивый снегопад у нас получился!

Рисование зимнего леса (работа за столами).

- Ребята, давайте нарисуем зимний лес и отправим рисунки в Африку. Пусть они полюбуются красотой нашей природы. До сих пор мы рисовали деревья кисточкой, а сегодня я научу вас рисовать капустными листьями. У каждого на столах лежит капустные листья. Возьмите его, намажьте белой гуашью и приложите на лист альбома. Стволы и веточки деревьев мы дорисуем кисточками. А снег будем рисовать ватными тампонами. (дети индивидуально выполняют работу).

- Какой красивые пейзажи у нас получились!

-Ребята, наши друзья из Африки прислали вам гостинцы и диск с мультфильмом «Мадагаскар», который мы посмотрим вечером.

4. Анализ занятия.

- О чём мы сегодня беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Дикие животные
  • Игрушки
Автор публикации:
«Поможем друзьям из Африки». Конспект занятия по обучению русскому языку в татарском детском саду
Опубликовано: 25 января 2014 в 01:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....