«Поможем друзьям из Африки». Конспект занятия по обучению русскому языку в татарском детском саду

Алсу Зямилева
«Поможем друзьям из Африки». Конспект занятия по обучению русскому языку в татарском детском саду

Цель занятия: обогащать представления детей о зимней природе и диких животных родного края средствами инетеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы;

- активизировать словарь детей по лексической теме «Зима»;

- уточнить знания детей о диких животных родного края;

- развивать художественное творчество и навыки рисования;

- развивать мелкую моторику рук и логическое мышление детей;

- воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Возрастная группа:подготовительная

Средства обучения для детей: бумажные снежинки, кисточки, капустные листья,вода, синий картон, влажные салфетки, гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателем и родителями, беседа о диких животных, зимующих пти-

цах, зимних забавах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление описательных рассказов по картине.

Ход нод.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!)

-Ребята, сегодня к нам приехали гости. Давайте, поздороваемся с ними. А теперь расскажите гостям о себе. (.) Вот мы и познакомились.

- С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Игра «Друзья».

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, мы улыбнулись друг другу и в комнате стало ещё светлее и уютнее.

2. Введение в тему.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин, в руках держит посылку.

Печкин: Здравствуйте, дети!

- Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)

-Я принёс вам посылку. Но посылку я вам не отдам.

Воспитатель: - Это почему же?

Печкин: А вы сначала назовите адрес вашего детского сада. Если назовёте верно, то посылка ваша.

Воспитатель: Ребята, выручайте. Кто из вас может назвать адрес нашего детского сада? (ответы детей).

Печкин: Так, так. Всё правильно, всё сходится. Теперь посылка ваша. Только надо расписаться вот здесь. (отдаёт посылку).

- Досвидание, ребята! Мне ещё надо столько писем доставить.

(Печкин уходит).

Воспитатель: Посылка пришла из далёкой Африки. Чтобы открыть эту посылку вам надо сосчитать до 10 и обратно. (дети считают хором).

-Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем. (читаю письмо).(слайд №1)

«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши друзья из далёкой и жаркой Африки. Недавно мы узнали о существовании вашей республики, нам рассказали о традициях и обычаях татарского народа. А в интернете мы нашли много- много фотографий с изображением вашей природы. Но почему-то на этих фотографиях много чего-то непонятного белого. Это белое везде: и на земле, и на деревьях. У нас в Африке такого никогда не бывает. Пожалуйста, объясните нам что же это такое? И ещё расскажите, пожалуйста, о животных родного края.»

Воспитатель: Ребята, вы догадались о чём идёт речь? Поможем друзьям?

3. Основная часть.

Загадываю загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (слайд№2).

- Сейчас какое время года? Как вы узнали, что наступила зима? Назовите зимние месяцы. Кто хочет рассказать стихотворение о зиме? (дети по желанию рассказывают стихи).

Чистоговорка «Холода».

Да-да-да- вот настали холода,

Ды-ды-ды- дым идёт из трубы,

Ду-ду-ду- я на лыжах иду,

Ди-ди-ди- ты меня в снегу найди.

Воспитатель: Зимушка- зима приготовила для нас фильм. Давайте посмотрим. (слайды 3, 4, 5)

Беседа по картинам:

- Лес какой? (зимний)

- Какие деревья вы видите? (сосны, ели)

- Какая погода? (холодная, солнечная)

- Чем покрыты деревья? (снегом)

- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

- А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

- Вам нравится зима? Почему?

- Зима- весёлое время года для детей. Зимой можно… помогайте мне (Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика).(слайд 6)

- А ещё зимой бывает самый главный праздник, который мы все очень любим- Новый год.

Игра «Загадка-разгадка».

- Я буду загадывать загадки, а вы разгадывать. Если правильно разгадаете, то на экране появится изображение.

1. Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех (волк). (слайд№ 7)

2. А я, ребята, летом серый,

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка

А я лишь маленький (зайчишка) (слайд№ 8)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса.

А зовут её (лиса) (слайд№ 9)

4. По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка) (слайд№ 10)

5. Отойди-ка от берлоги,

Уноси скорее ноги.

А не то начну реветь,

Я не ёжик, а (медведь) (слайд№ 11)

- Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие животные, лесные звери).

- Где живут эти животные?

Игра «Четвёртый лишний»

- Кто лишний? (медведь) (слайд№120

Игра на внимание «Найди детёныша»

- На лесной полянке собрались животные. Они никак не могут найти своих детёнышей. Помогите им, пожалуйста.

-Ребята, зимой с неба падают белые пушистые снежинки. Посмотрите, какие они красивые. (слайд№ 13). Смотрите, и к нам в детский сад снежинки прилетели!

-Дети, а хотите мы устроим с вами снегопад? (раздаю снежинки).

Физкультминутка «Танец снежинок».

-Какой красивый снегопад у нас получился!

Рисование зимнего леса (работа за столами).

- Ребята, давайте нарисуем зимний лес и отправим рисунки в Африку. Пусть они полюбуются красотой нашей природы. До сих пор мы рисовали деревья кисточкой, а сегодня я научу вас рисовать капустными листьями. У каждого на столах лежит капустные листья. Возьмите его, намажьте белой гуашью и приложите на лист альбома. Стволы и веточки деревьев мы дорисуем кисточками. А снег будем рисовать ватными тампонами. (дети индивидуально выполняют работу).

- Какой красивые пейзажи у нас получились!

-Ребята, наши друзья из Африки прислали вам гостинцы и диск с мультфильмом «Мадагаскар», который мы посмотрим вечером.

4. Анализ занятия.

- О чём мы сегодня беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Поможем друзьям из Африки». Конспект занятия по обучению русскому языку в татарском детском саду
Опубликовано: 25 января 2014 в 01:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...