«Поможем Золушке попасть на бал». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» для подготовительной группы

Ирина Спасенникова
«Поможем Золушке попасть на бал». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» для подготовительной группы

Тема: «Поможем Золушке попасть на бал»

Конспект НОД образовательной области «Коммуникация»

для подготовительной группы д/с

Цели и задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать работу с детьми над различением понятий «звук», «слог», «слово», «предложение».

• Совершенствовать навыки правильного и отчетливого произношения звука «Л» в речи.

2. Развивающие:

• Развивать фонематический слух детей.

• Развивать связную речь и мышление детей.

• Развивать произвольное внимание.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, навык самоконтроля.

Оборудование и материалы: игровое панно (ватман) с контурами кареты и дворца; туфелька; мяч; фишки (по 5 штук на ребенка); разрезные картинки «карета» и «дворец» (8 частей); карточки- схемы предложения; карточка- символ звука «Л»; «сказочный ларец»» бумажная кукла «Золушка»; магнитофон.

Ход действия:

1. Оргмомент

Воспитатель вносит в группу «сказочный ларец»

- Посмотрите, что я вам принесла! Что это такое, как вы думаете? Это ларец со сказками. Хотите узнать, в какую сказку сегодня попадем! Что для этого нужно сделать? Произнести волшебное заклинание.

Упражнение «Волшебное заклинание»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, дикции.

Хором: Мы ладошечки потрем,

Сказку в гости позовем.

На ларец подуем-

Чудо наколдуем.

Лари- лари- лари – рец!

Открывается ларец!

2. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель открывает ларец и достает туфельку.

- Как вы думаете, какому сказочному персонажу принадлежит эта туфелька. (ответы детей). Итак, мы отправляемся в сказку …. «Золушка». А помощником в путешествии будет звук «Л» (показ символа). Где бы он нам ни встретился, будем произносить его четко, внятно, чтобы всем было понятно! Договорились! Мы на стульчики пойдем, и сказочку начнем.

3. Развитие игрового действия «Поможем Золушке попасть на бал»

Упражнение «Собери звуки в слово»

Воспитатель: Неслышно сказки! Дело в том, что некоторые слова из этой сказки рассыпались на отдельные звуки. Помогите, пожалуйста, их собрать. Приготовьте ладошки и слушайте внимательно.

З, О,Л,А- ЗОЛА

Т, Ы, К, В, А- ТЫКВА

Ч, А, С, Ы- ЧАСЫ

Ч, У, Д, О- ЧУДО

М, Ы, Ш,И- МЫШИ

Б,А, Л – БАЛ

Воспитатель: Вспомните и скажите, куда отправились в сказке мачеха и сестры? И где очень хотелось побывать Золушке? (Ответы детей). Да, Золушка хотела попасть на бал во дворец.

Упражнение на звуковой анализ и синтез (с фишками)

-Произнесем хором слово-БАЛ.

Есть ли в этом слове наш помощник-звук «Л»? Где он находится в слове?

Отложите на стол перед собой столько фишек, сколько звуков в слове БАЛ.

Назовите по порядку звуки в слове. Молодцы!

Упражнение на развитие фонематического восприятия.

Подбор слов к схемам с заданной позицией звука «Л»

Воспитатель обращает внимание детей на игровое панно. Выставляется картинка -Золушка.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картинку. Если белые предметы на панно сделать цветными, Золушка вновь попадет на бал. Вы готовы помочь Золушке?

Итак, Золушка отправляется на бал на волшебной…карете. У вас на столах лежат нужные цветные части кареты. Ваша задача- правильно подобрать слово к схеме, которую я покажу. И помните, у нас есть помощник-звук «Л».

С обратной стороны цветных частей кареты нарисованы предметы, в словах которых есть данный звук или его нет. Детям нужно сделать верный выбор. Наличие звука в слове- цветная частичка приклеивается на панно.

Динамическая пауза. Припоминание слов с заданными слогами.

Игра с мячом.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Я прошу со слога ЛА мне сейчас назвать слова. (ответы детей)

Продолжаем мы игру-

Где слова со слогом ЛУ? (ответы детей)

Поиграем мы ещё-

Есть слова со слога ЛО? (ответы детей)

Близится конец игры-

Слово есть со слога ЛЫ? (ответы детей)

Упражнение на закрепление умения делить сова на слоги самостоятельно.

Подбор слов к схемам.

Воспитатель: Бал состоится во дворце. (белое изображение на панно).Его будем строить из кирпичиков.

Воспитатель показывает кирпичик - схему слова с заданным количеством слогов. Дети должны подобрать к этой схеме нужную картинку. Объяснить свой выбор.

Упражнение на умение составлять предложение с опорой на схему.

Воспитатель: Чтобы карета с Золушкой тронулась в путь, нам нужно придумать предложение вот по этой схеме. (показ схемы предложения с картинками- словами ПЛАТЬЕ, ЗОЛУШКА и заданным количеством слов)

-Что вы можете сказать об этом предложении? Сколько в нем слов? Какие слова известны? Дополните предложение нужными словами. В каких словах предложения встречается наш помощник-звук «Л»?

Дети составляют свои варианты предложений.

Динамическая пауза «Лошадки»

Итак, все готово. Пора в путь,Золушка. Покажите, как движутся и цокают лошадки.

ЦОК-ЦОК-ЦОК!

Ты лошадка- серый бок!

Ты копытцем постучи,

До дворца скорей домчи!

Молодцы! Благодаря вашему старанию, вашей помощи, Золушка вновь попала на бал.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

-Спасибо и нашему помощнику. А кто нам сегодня помогал, ребята? Что из нашего путешествия по сказке «Золушка» вам запомнилось и понравилось больше всего?

- Наше путешествие подошло к концу.

Сказке конец.

Закрывается ларец!

- Золушка в подарок оставила нам вот эти солнышки. Кому понравилось путешествие по сказке пусть выберет улыбающееся, веселое солнышко; а кому не понравилось -грустное. (Дети делают свой выбор)

Используемые источники

1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада» - М.: Мозаика – Синтез, 2007

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Золушке». Интегрированное занятие в подготовительной группе В гости к Золушке. Цель:Проанализировать собственный опыт работы по развитию речи детей.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Цветы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Поможем Золушке попасть на бал». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» для подготовительной группы
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 22:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...