Конспект занятия по изобразительной деятельности «Портреты веселого клоуна»

Виктория Радченко
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Портреты веселого клоуна»

Задачи. Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, прическа по желанию). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. Развивать цветовое восприятие. Углублять знания о клоуне (его характер, прическа, грим на лице).

Предварительная работа. Поход в цирк шапито «Огни Петербурга»; знакомство с историей цирка; о профессиях в цирке (клоун, фокусник, жонглер и т. д. ,рассматривание фотографий, афиш, игры в цирк в свободной игровой деятельности.

Материалы: цветной, белый картон для фона портретов, белый прямоугольник для «грима» и светлый прямоугольник для лица, цветная бумага, простые карандаши, ластики,клей,клеевые кисти, клеенки, ножницы,фломастеры. Образцы причесок у воспитателя.

Содержание занятия. Вспоминаем с ребятами, как недавно в гости приходил в гости клоун Батончик, как он выглядел?

У Батончика было разрисовано лицо «гримом»: вокруг рта была большая улыбка, красный круглый нос, большие канопушки, рыжий парик, кепка в клеточку и большой цветной костюм. Клоун был очень веселым.

Предлагаю ребятам устроить выставку портретов клоуна Батончика, выполненных аппликацией у нас в группе. Провожу показ некоторых элементов техники. Сначала нужно выбрать фон для портрета, лучше для этого взять картон такого цвета чтобы рыжие волосы выделялись. Как лучше расположить лист? (Дети располагают лист вертикально, чтобы все поместить,т. к лицо овальной формы). Как можно сделать овал? (Можно обрисовать по трафарету). Предлагаю сложить светлый прямоугольник вдоль пополам, рисую полуовал (как радугу) над линией сгиба и вырезаю. Получился овал. Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы осталось место для прически и галстука. Складываю белый прямоугольник поперек пополам, рисую от сгиба пол сердечка и вырезаю, получилось сердечко - «грим» на лице. Потом беру оранжевую (красную) бумагу для волос и показываю варианты причесок на образцах.

Прошу детей взять прямоугольники светлого цвета,сложить вдоль пополам, нарисовать над ней полуовал. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Получился овал? Возьмите прямоугольник белого цвета, сложите поперек лист,нарисуйте пол сердечка. Вырезайте, раскройте получилось сердечко - это «грим».Прошу продолжать делать портреты : лица «грим»и прическу наклейте,а все остальное дорисуйте. После занятия мы устраиваем выставку.

После занятия. Рассматривание портретов на выставке,беседа, чтение стихотворения:

Клоун в цирке каждый вечер

Сколько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,рассмешит, кого захочет.

Яркий, рыжий с ярким носом,

Задает он всем вопросы,

Получает оплеухи,

Лечит нас от лени,скуки….

Источники: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду. Занятие в ИЗОстудии».

Публикации по теме:

Аппликация «Бабочки» в подготовительной группеАппликация «Бабочки» в подготовительной группе Программное содержание: 1) Совершенствовать умение создавать предметные изображения. Развивать чувство композиции (формирование умения.

Как способствовать возникновению у детей интереса к аппликации Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят заниматься аппликацией. Для этого необходим набор цветной бумаги. Есть и такие наборы,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Портреты веселого клоуна»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 13:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....