«Посещение театра». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе

Татьяна Юшкова
«Посещение театра». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе

Цель:

1. Обучение сравниванию трех предметов по высоте,

обозначение результатов сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий; низкий, повыше, самый высокий.

2. Развитие умения различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

3. Воспитание взаимовыручки, внимания, аккуратности в работе.

Дидактический материал: наглядное пособие с изображением дерева, счетный материал (пять грибочков, пять белочек, четыре мягкие игрушки (лиса, заяц, ежик, медведь, три домика разные по цвету и величине, три двери к домикам.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки, клей, салфетки для работы с клеем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы бывали в театре? Сегодня мы с вами пойдем в театр. А чтобы пройти в театр, как вы думаете, что нужно? (Ответы детей.) Правильно, билеты. У меня есть билеты, но они необычные (показывает геометрические фигуры). На что они похожи (ответы детей). Верно, они похожи на геометрические фигуры.

Прошу занять свои места в зрительном зале, но садимся на тот стульчик, на котором такая же геометрическая фигура, как у вас в руке. (Дети под музыку занимают свои места).

Открывается занавес. Перед детьми наглядное пособие с изображением дерева.

Воспитатель: На поляне росло дерево. Под деревом росли 5 грибочков, а на дереве жили 4 белочки.

-Сколько белочек жили на дереве?

-Сколько грибочков выросло под деревом?

-Чего больше: грибов или белочек?

-Чего меньше: белочек или грибов?

-Какое число больше 5 или 4?

-Какое число меньше 4 или 5?

-Как сделать так, чтобы грибов и белочек было поровну (нужно убавить или добавить?

А еще на поляне под деревом жили-были Заяц, Лиса, Ежик. Дети, Зайка приглашает нас попрыгать.

Проводится физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул пять раз! (Дети прыгают по пять раз и садятся на стульчики).

Построили они каждый себе по домику. У Лисы зеленый домик, у Зайца –красный, а у Ежика – желтый.

-Все дома одинаковые?

-У кого самый высокий домик?

-У кого пониже?

-А у кого самый низкий?

-Какой по высоте домик у Ежа?

-У кого повыше?

-А у кого самый высокий домик?

-Зеленый домик какой по высоте?

-А красный?

-Желтый?

Двери для домиков они заказали Медведю. Медведь сделал им двери одинаковые по цвету, но разные по размеру, а пока нес, забыл кому какая дверь. Поможем Медведю раздать двери? Как узнать, кому какую дверь нужно отдать?

Воспитатель выслушивает все варианты и предлагает каждую дверь приложить к проему, для этого вызывает по очереди трех детей. Дети находят нужную дверь.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас Лиса с Ежиком предлагают поиграть в часики.

Проводится физминутка «Часы»:

Бьют часы на башне:

Бим! Бом! Бим! Бом! (ударяют по коленям обоими кулачками).

А стенные поскорее

Тик! Так! Тик! Так! (качают руками-стрелками влево-вправо)

А карманные спешат:

Тики-таки, тики-таки,

Тики-таки, тики-таки-так (поочередно шлепают по коленям ладонями).

Воспитатель: Мишка очень обрадовался и приготовил для каждого из вас по открытке, но так как вы быстро справлялись с заданиями, доделать их не успел. Нам нужно докончить работу.

Дети вместе с воспитателем рассматривают их, отмечают, что где не хватает, подбирают нужную геометрическую фигуру, доклеивают ее на открытке. Пока дети работают, звучит спокойная музыка. В конце занятия рассматривают свои работы.

Воспитатель: Какие замечательные открытки у вас получились. Пока вы работали, Медведь ушел домой в лес, но сказал, что вернется, чтобы посмотреть, что получилось.

Дети складывают свои работы в коробку, чтобы сохранить и показать Медведю.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Посещение театра». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 05:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...