Получи документы

Конспект НОД «Поспешим на помощь весне» (4 фото)

Татьяна Андреева
Конспект НОД «Поспешим на помощь весне»

Непосредственная образовательная область с детьми подготовительной группы

Конспект НОД «Поспешим на помощь весне»

Тема: "Поспешим на помощь весне"

Воспитатель: Андреева Татьяна Валерьевна

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи:

• Совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционной технике;

• Развивать воображение, чувство композиции, ритма;

• Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов нетрадиционной техникой рисования.

Публикация «Конспект НОД „Поспешим на помощь весне“» размещена в разделах

Материалы: гуашевые краски, палитра, баночки с водой, влажные салфетки, донышки пластиковых бутылок, пробки, бумажные салфетки разного цвета, листы белой бумаги, тарелочки с гуашью разного цвета, ватман, губки, двусторонний скотч, клей ПВА (флакон с наконечником, объёмные нитки, свечки, восковые карандаши, ватные диски; д/и "Волшебные палочки" (веревочки, длиной 1 м, каждая одним концом прикреплена к столу, а другим к палочке, макет - солнце, фартуки, компьютерная презентация - Весна.

Планируемые результаты:

• Активное, заинтересованное участие детей в образовательном процессе;

• Способность выстраивать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

• Умение применять художественные материалы в творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования;

• Положительное эмоциональное отношение к самому процессу рисования.

1 этап: мотивационно - ориентировочный

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- У вас хорошее настроение? (Да)

- Давайте, передадим своё хорошее настроение и своё тепло друг другу. Вы согласны? (Да)

игра "Передача настроения"

- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки) Потрите свои ладошки! А теперь передавайте своё тепло друг другу! (имитируют игру в "ладушки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется Весна. Там солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают. Солнце своим теплом согревает всё вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми, синими, красными, фиолетовыми.

1 слайд (презентация)

Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна.

Мы приехали из города,

В страну чудесную - Весна!

2 этап: поисковый

2- 4 слайды

- Ребята, мы приехали, выходите. Но что-то тут совсем невесело. Всё белым бело.

5 слайд: - Смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

6 слайд

Солнце: Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что солнечным лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. А попасть на поляну вам помогут мои помощники - волшебные лучики.

Д/и "Волшебные палочки"

Пусть каждый из вас возьмет одну палочку. И начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до стола. (Так дети делятся на группы.)

- У вас на столах белые заснеженные цветы (чистый лист бумаги, вам надо их оживить. - Вы хотите помочь Весне? (ответы детей) - А вы сможете? (ответы детей)

- Но как же мы сможем нарисовать, если у нас нет кисточек? Зима, забрала наши кисточки, потому что не желает, чтобы Весна пришла, хочет править сама. Как же нам быть? А чем можно еще рисовать?

Дети предлагают рисовать пальчиком, мятой бумагой и поролоном. Педагог обобщает ответы детей.

3 этап: практический

- Ребята посмотрите на заснеженную поляну (белый ватман). Давайте попробуем при помощи восковых карандашей и свечки нарисовать на ватмане поляну и дерево. Теперь губкой с гуашевой краской мы затонируем небо и поляну. Посмотрите, сейчас произойдёт волшебство – невидимый рисунок свечкой проявится. Вот и наша поляна с проталинами, но на ней нет цветов. Как же нам быть? (надо оживить цветы)

1 группа детей: - Любое изображение можно напечатать, например губкой, пробкой, мятой бумагой, ватными палочками. Посмотрите, как можно нарисовать цветы на дереве донышком от пластиковых бутылок. - Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится, и приступайте к волшебству.

2 группа детей: - Солнышко дает нам свои лучики - веревочки, чтобы мы с их помощью смогли нарисовать цветы. Педагог показывает последовательность выполнения работы техники веревочкой.

3 группа детей: - при помощи коктейльных трубочек и пипетки вы сможете внести яркие оттенки цвета. Педагог показывает последовательность выполнения работы техники «Кляксография» - раздувание кляксы трубочкой.

7 слайд (музыкальное сопровождение)

Дети самостоятельно выбирают, чем будут рисовать.

- Какие вы молодцы! Как всё замечательно у вас получается! Ребята, подойдите ко мне.

8 слайд: - Посмотрите, цветочная поляна оживает. Упражнения для динамической паузы. (Речь с движением под спокойную мелодию).

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают. Плавно раскрывают

пальцы.

Помахивают руками

перед собой.

Плотно закрывают

пальцы.

Плавно опускают их.

- Ребята, давайте приклеим наши цветы на волшебную поляну. Дети прикрепляют свои цветы на полянку.

- Наше дерево сейчас тоже зацветёт настоящими цветами. Возьмите полоски розовых салфеток и сложите их гармошкой, закручивая по кругу. Вот и получился бутон. Мы его приклеим на ветки дерева.

- Посмотрите, какая красота, мы восстановили поляну! (педагог вывешивает коллективную работу на мольберт)

9 слайд (музыкальное сопровождение)

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

Ребята, смотрите, солнышко опять дарит нам тепло. Здравствуй Весна!

Пришло время прощаться с волшебной поляной.

Паровозик: Нам пора возвращаться домой. Садитесь в вагончики.

10 слайд (музыкальное сопровождение)

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

4 этап: Рефлексивно - оценочный

- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Какое у вас настроение? (ответы детей)

- Чем можно рисовать, если нет кисточки? (каждый ребёнок берётся за лучик солнца и называет способ нетрадиционного рисования)

11 слайд: Солнце

Радо я всегда гостям,

Моим маленьким друзьям.

Я дарю свое тепло,

Чтоб всё пело и цвело.

Всем ребятам пожелаю,

От души здоровья я.

И на память вам вручаю,

Цветочную поляну.

12 слайд (звучит музыка)

Фото «Поспешим на помощь весне»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Непосредственная образовательная область с детьми подготовительной группы
Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста». Отчет по плану самообразования за 2016 год. .

Нетрадиционные средства развития творческого воображения у дошкольников Игры-беседы Природа создала репейник, чтобы он приставал Воспитатель. Представьте, себе теплый солнечный день. Вокруг цветут ромашки, колокольчики,.

Обмен опытом по теме «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования технологии ТРИЗ» С сентября 2013 года работаю над методической темой «Развитие творческого мышления и воображения детей посредствам использования технологии.

Проект «Развитие творческого воображения дошкольников средствами музыкальной деятельности» Проектная деятельность музыкального руководителя МБДОУ №17, детский сад «Ромашка» города Ессентуки, Ставропольского края, Ханазаровой В. А.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности. Многие ученые, такие.

Развитие творческого воображения дошкольников на музыкальных занятиях Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Развитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчестваРазвитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчества Уильям блейк:В одном мгновеньи видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка.

Развитие творческого воображения при экспериментировании с нетрадиционными материалами на занятиях по изодеятельности В гостях у художника Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование весны пальчиками и восковыми карандашами. Цель: развивать.

Серия игр на развитие творческого воображения для детей 5–6 лет. Волшебная ниточка. Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников. Консультация для родителей Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Организуя работу с детьми по развитию воображения в изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поспешим на помощь весне»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 17:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД