Конспект логопедического занятия «Постановка звука [Р] с механической помощью»

Ольга Кастарнова
Конспект логопедического занятия «Постановка звука [Р] с механической помощью»

Цель: вызывание звучания изолированного звука [Р] с механической помощью.

Задачи:

Вырабатывать направленную воздушную струю, идущую посередине языка.

Уточнить движение органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука [Р].

Развивать ощущения артикуляционных движений и артикуляционного праксиса.

отрабатывать опорные звуки [д], [з]

Упражнять в произношении проторного звука[ р].

Добиваться длительного произнесения звука [р] с механической помощью с использованием зрительного образа артикуляции, слухового образа звука, кинестетических и тактильно-вибрационных ощущений.

Развивать фонематический слух; упражнять в умении определять место звука в слове.

Оборудование: зеркало, вата, зонды, салфетки, кубики, книжка-малышка, артикуляционный профиль звука [Р], бумажный колокольчик, магнитофон

Ход занятия

I. Организационный момент.

Беседа: - Какой праздник наступает? (новый год)

- Кто приходит на праздник и дарит подарки? (Дед Мороз и Снегурочка).

Выставляется книжка- малышка.

II. Основная часть.

страница: рисунок Снеговика.

А вот и помощник Деда Мороза – Снеговик. О чем напоминает он нам? Нужно сделать массаж, чтобы не замерзнуть зимой и расслабиться (расслабляющий массаж под музыку).

2.2 страница6 рисунок снежных ворот.

Идет Дед Мороз по сугробам и видит во что играют дети, что строят из снега – снежные крепости, горки, ворота, играют в снежки. И мы с тобой поиграем (упр. «Загнать мяч в ворота»: вдох, на выдохе кладем язык на нижнюю губу и произносим звук [ф]- задуем ватный шарик в ворота из кубиков) 6-8 раз.

3.3 страница: артикуляционная гимнастика и отработка опорных звуков.

А) Посмотрите, какие игрушки дарит Дед Мороз детям, назови их. Что напоминают тебе эти названия? (артикуляционные упражнения). Покажем гимнастику для языка:

- «Лопатка» - 5 раз под счет до 10.

- «Грибок» - 5 раз под счет до 5.

- «Лошадка».

- «Барабанщик».

Б) «волшебный комарик» 9 (отработка проторного звука [р] от [з]). Поднимаем язык вверх за верхние зубы и произносим длительно звук [з], одновременно с силой выдыхая воздух 9 проверка воздушной струи бумажным колокольчиком) – 5 раз.

Показ артикуляционного профиля звука [Р], проговаривание положения губ, языка…

4.4 страница- картинка «хлопушка».

Разными игрушками украшают елку, какая самая шумная игрушка?

(хлопушка). Покажем, как хлопушка взрывается (от «Грибка2- тр- р-р)- 6 раз.

5. 5 страница- грузовик.

На чем приезжает Дед Мороз? (на лошадях или оленях). Как думаешь, можно на тройке лошадей увезти все мешки с подарками? (нет). Деду Морозу нужен большой грузовик. Как заводится мотор такого большого грузовика? (тр- р-р, др- р-р). Что держит Дед Мороз в руке? (посох). Посох деда Мороза волшебный, но и мы умеем делать фокусы (постановка звука [Р] с механической помощью). Покажем, как с помощью указательного пальца мы делаем «Болтушку» - длительно произносим звук [д] или [з], одновременно проводим указательным пальцем влево- вправо по подъязычной связке.

6.6 страница- картинка мешков.

У Деда Мороза все подарки должны быть разложены по 3 мешкам: в 1-ом подарки, в названиях которых звук [Р] в начале слова; во 2-ом- в середине; в 3-ем- в конце слова. Но котенок – проказник перепутал все подарки. Помоги Деду Морозу, он старенький, плохо слышит. Я называю слово, а ты показываешь, в какой мешок нужно положить подарок (выставляются большие мешки – конфеты, фишки):

[Р. ] Ракета, Ручка, Робот, Ружьё.

[ .Р. ] кРаски, веРтолёт, фломастеРы, йогуРт, СникеРс.

[. Р ] шаР, зефиР, пломбиР.

III. Итог занятия.

- Молодец, ты помог Деду Морозу и теперь все дети получат подарки на Новый год.

- какой звук сегодня произносили? (повторение артикуляции звука[Р] по профилю).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия семидесятыхКонспект индивидуального логопедического занятия семидесятых Совсем недавно мне в руки попали старые планы по логопедии, я читала их с особым трепетом и волнением. Писала эти планы сразу после института,.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III уровня со стёртой дизартрией. Цели: • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. •.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Постановка звука [Р] с механической помощью»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 14:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...