МААМ-картинки

Конспект занятия «Посуда»

Кристина Петрова
Конспект занятия «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением. Развитие артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Публикация «Конспект занятия „Посуда“» размещена в разделах

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: картинки с изображением посуды, схема для составления описательного рассказа, раздаточный материал (предметы посуды, вырезанные из цветного картона); плоскостная фигура Незнайки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети встают полукругом, лицом к гостям.

Л о г о п е д:

- Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Л о г о п е д. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на нашем занятии, отгадайте загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела -

Пейте чай! – вода вскипела.

(Чайник)

Сделаны они все из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока.

(Стаканы)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(Ложка)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

(Кастрюлей)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож)

Среди ложек я полковник

И зовут меня …

(Половник)

II. Введение в тему.

Л о г о п е д. Молодцы! Вы угадали мои загадки. А теперь подумайте, как назвать одним словом: чайник, стаканы, ложка, кастрюля, нож, половник? (Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением посуды чайной, столовой и кухонной).

Д е т и. Посуда.

Л о г о п е д. Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?

Д е т и. В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Л о г о п е д. О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит, мы и будем говорить сегодня.

III. Основная часть.

Л о г о п е д. Кто-то стучит. Давайте откроем дверь. Дети, посмотрите, кто к нам пришел!

Д е т и. Это Незнайка!

Л о г о п е д. Ребята, Незнайка решил купить в магазине посуду, но не знает какая она бывает и зачем она нужна. Давайте попробуем ему помочь! Мы ему расскажем и покажем какая бывает посуда.

Л о г о п е д. Мы с ребятами поиграем в игру. А ты, Незнайка, посмотри и поучись у ребят.

Подвижная игра: «Посуда». (Логопед показывает, дети повторяют).

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».) Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.) Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.) Голова на тонкой ножке.

Л о г о п е д. Молодцы! Незнайке понравилась наша игра.

Л о г о п е д. Чтобы сесть на свои места, вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали. (Дети выбирают по одной чашке и проходят к столу, на котором стоят блюдца тех же цветов, они находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья.)

Л о г о п е д: Садитесь! Расскажите, посуда какого цвета у вас. 1-ый ребё нок: У меня красная чашка и красное блюдце. 2-ый ребё нок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.

Л о г о п е д: Молодцы, все правильно рассказали.

Л о г о п е д: Сейчас мы расскажем Незнайке, какая бывает посуда.

Готовим мы еду, в какой посуде? (В кухонной).

Посуда для хозяйства (бидон, ведро, банка, бак) – это. (хозяйственная посуда).

Посуда, которая нужна тогда, когда мы пьем чай? (Чайная).

Посуда, которая нужна, чтобы пить кофе? (Кофейная).

Посуда из которой мы едим называется… (столовая).

Л о г о п е д. Молодцы! Незнайка, ты запомнил?

Л о г о п е д. Ребята, давайте покажем Незнайке, какие вы ловкие и сообразительные. (Логопед достает конверты с частями плоскостных изображений чашек и ставит на маленькое наборное полотно предметные картинки с изображениями чашек).

Л о г о п е д. На завтрак Наташе

Сварили две каши.

На выбор две каши

Для нашей Наташи.

Не стала есть кашу

Каприза Наташа.

Разбила все чашки

Вертушка Наташка.

Л о г о п е д: Помогите мне, пожалуйста склеить чашки, которые разбила Наташка. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.

Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части плоскостных изображений чашек в конверты.

Л о г о п е д: Молодцы! Давайте отдохнем.

Физминутка. «Машина каша»

Маша каши наварила,

(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила.

(руки разводят в стороны)

Положила Маша кашу:

Кошке - в чашку,

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку,

В миску - курицам, цыплятам,

И в корытце - поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала.

(сдувают «крошки» с ладошки)

Л о г о п е д. Молодцы! Давайте расскажем Незнайке, из чего сделана посуда?

Если посуда сделана из стекла, она какая? – Стеклянная.

Посуда из хрусталя?. (Хрустальная).

Посуда из пластмассы?. (Пластмассовая).

Посуда из металла?. (Металлическая).

Посуда из глины?. (Глиняная).

Посуда из дерева?. (Деревянная).

Л о г о п е д. Теперь Незнайка знает, какая бывает посуда, и из чего она делается.

Л о г о п е д: Ребята, Незнайка говорит, что вы ему очень помогли и он готов идти в магазин за посудой.

Игра «Магазин». (Составление описательного рассказа о посуде, с помощью мнемотехники).

- Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими покупателями. Покупать вы будете посуду. Мы с Незнайкой будем продавцами. Вы должны придумать рассказ о любом предмете посуды, но сам предмет называть не надо. Мы с Незнайкой попробуем отгадать, какую посуду вы хотите купить. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.

Какого цвета?

Какого размера?

Из какого материала сделана?

Какая по назначению?

Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

Л о г о п е д: Молодцы, ребята. Вы составили красивые рассказы и помогли Незнайке купить посуду. И теперь он сам сможет ходить по магазинам.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д: О чем мы говорили сегодня?

Д е т и. Мы говорили о посуде.

Л о г о п е д. Правильно! Наше занятие окончено.

Л о г о п е д: Ребята, Незнайке понравилось, как вы занимались и он приготовил вам небольшое угощение. (Логопед раздает конфеты).

Публикации по теме:

«Посуда»«Посуда» Дидактическая игра "Посуда".Цель:Расширить представление детей о посуде. Задачи: 1. Уточнить назначение посуды, ее детали и части, из которых.

Чайная посуда Конспект НОД по теме «Чайная посуда» Возрастная группа: младшая. Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей:.

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

Конспект занятия по развитию речи «И заплакали блюдца» в рамках лексической темы «Посуда» Конспект образовательной деятельности «И заплакали блюдца.» ОО «Развитие речи» (средняя группа) Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна.

Конспект НОД «Кухня. Посуда» Тема: КуХНЯ. Посуда Цель: Продолжать наращивать обиходный словарь по теме. Образование относительных прилагательных в значении соотнесённости.

Конспект ОД «Посуда. Кухня» Тема: Посуда. КуХНЯ Цель: Расширения словаря запаса по теме. Развитие логического мышления. Употребление и дифференциация простых предлогов.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.

НОД в старшей группе «Путешествие к мастерам Хохломы». Лексическая тема «Посуда» Задачи: - познакомить детей с особенностями изготовления хохломской посуды, историей возникновения этого промысла; - развивать интерес.

Проект «Посуда»Проект «Посуда» Название проекта: «Посуда» Вид проекта: исследовательский творческий Участники проекта: Дети 6-7лет, родители, воспитатель Период: 5дней,.

Проект «Посуда для Федоры»Проект «Посуда для Федоры» Краткосрочный проект в средней группе: «Посуда для Федоры» Цель: обогатить и обобщить знания детей по теме «Посуда». Задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посуда»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 12:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД