Тема: «Посуда и сервировка чайного стола» в средней группе

ВЕНЕРА МУРАЕВА
Тема: «Посуда и сервировка чайного стола» в средней группе

Программное содержание:

1) Закрепить знания детей о назначении посуды из разных материалов;

2) Уточнить умение детей сервировать стол для чаепития, прививать столовый этикет и эстетический вкус;

3) Воспитывать аккуратность во время еды.

Материалы: стол с посудой чаепития, картинки с изображением столовой и чайной посуды, конверт с загадками, маска Нюши, карточки для игры «Четвертый лишний», карандаши.

Связь с другими занятиями: лепка посуды, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», разгадывание загадок про посуду и столовые приборы.

НОД:

-Ребята, сегодня по почте я получила письмо от бабушки Федоры. Давайте посмотрим, что она нам прислала. Загадки. Загадки не простые. Давайте отгадаем их.

Чайника подружка,

имеет два ушка,

варит кашу, суп для Юли,

и зовут ее… (кастрюля)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела (чайник).

Носит воду

Хозяину в угоду.

При нем живет,

Пока не упадет (чашка)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка,

однако это не река (тарелка).

Всех кормлю с охотою,

а сама безротая (ложка).

Неприступная на вид,

подбоченившись стоит,

а внутри то посмотри

угощение внутри (сахарница).

Дети отгадывают загадки, воспитатель на каждый ответ демонстрирует картинки с изображением посуды, выставляя их на мольберт.

- Ребята, а как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (посуда)

- Для чего нам нужна посуда? (чтобы готовить, кушать еду, пить чай, сок).

- В одной посуде мы готовим еду. Как она называется? (кастрюля, сковорода). Из другой посуды мы едим и пьем. Кто назовет ее? (тарелки, чашки, стаканы). Бывает посуда столовая и чайная. Вы знаете, чем она отличается?

На доске вывешены картинки с изображением различной посуды.

Воспитатель предлагает двум детям распределить предметы на столовую и чайную посуду, затем обобщает ответы детей.

-Ребята, давайте проверим, правильно ли они отобрали. Воспитатель комментирует каждую картинку.

- Бывают тарелки для первого блюда (супа, ухи). Посмотрите они более глубокие. А также бывают тарелки для вторых блюд (картошки, риса, макарон). Посмотрите, они плоские. Это - столовая посуда. Для чая, какао и кофе предназначены чашки с блюдцами. Чашка и блюдце дружат и очень скучают друг без друга. Чашку всегда ставят на блюдце. Это – чайная посуда. Для хлеба на стол ставится хлебница, а для сахара – сахарница. Все для того, чтобы удобно было есть и пить.

- А из чего сделана посуда? (из дерева, стекла, бумаги).

На столах у детей карточки с изображением посуды.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки. Здесь одна картинка является лишней. Найдите и зачеркните ее (игра «Четвертый лишний»).

Раздается стук, в гости к детям приходит смешарик Нюша.

Нюша: Ребята, Вы меня узнали? Я – Нюша из веселых историй про смешариков. Мои друзья должны прийти ко мне в гости, а я не знаю, как правильно накрыть на стол. И поэтому мне грустно. Помогите мне, пожалуйста, научите сервировать стол. Вы умеете?

- Ну что, ребята, поможем Нюше? (да). Нюша, а какое угощенье ты готовишь для своих друзей?

Нюша: Я хочу угостить их чаем со сладостями.

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель вызывает несколько человек к столу, накрытому скатертью, и они вместе с Нюшей накрывают на стол.

- Сервировка чайного стола имеет свои особенности: накрываем стол. Ребята, чем мы накрываем стол? (скатертью).

- Напротив стула ставим блюдце с чашкой и ложечкой. Как называется ложечка? (чайная)

- Какая она? (маленькая).

На чайный стол ставится сахарница.

- Что там? (сахар).

- Почему ее так называют? (потому что, в нее насыпают сахар).

Ставим вазочку в вазочках печенье, конфеты, салфетки.

- С чем ставим вазочки? (печенье, конфеты и варенье).

Каждое угощенье ставим отдельно.

- Чем насыпаем сахар? (ложечкой).

- Какой? (чайной).

- Что еще нужно, ребята? (чайник).

- Их у нас два: один с горячей водой. Это какой чайник? (большой). А маленький с заваркой.

- Что такое заварка? (чайные листочки, которые окрашивают воду в коричневый цвет и придают вкус).

- Вот, Нюша, мы и накрыли на стол для чаепития. Все запомнила?

Нюша: Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду обращаться к Вам за помощью. До свидания!

Публикации по теме:

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Сюжетно-ролевая игра на развитие партнерства. Для проведения игры использовалась настольно - печатная игра «Маленькая хозяйка» Н. В. Нищевой. Возраст детей 5 – 6 лет Первый этап упражнения.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Посуда
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Тема: «Посуда и сервировка чайного стола» в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 16:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лесное цветущее разнотравье. Фотозарисовка
Вот и лето на пороге! Лес уже покрыт густой зеленью. Как приятно прогуляться в выходной погожий день по лесной тропинке и собрать фотобукет!...
Мастер-класс «Уголок краткой информации».
Мастер – класс «Уголок краткой информации». Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили...
Проект в старшей группе «В гости к первоцветам.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№3 Данковского муниципального района Липецкой области...
Сценарий праздника для дошкольников ко Дню защиты детей «Радужное детство»
Цель: показать детям, насколько они любимы, востребованы и неповторимы в этом мире. Задачи: Формировать игровую культуру у детей. Создать радостную...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:...