Получи документы

Тема: «Посуда и сервировка чайного стола» в средней группе

ВЕНЕРА МУРАЕВА
Тема: «Посуда и сервировка чайного стола» в средней группе

Программное содержание:

1) Закрепить знания детей о назначении посуды из разных материалов;

2) Уточнить умение детей сервировать стол для чаепития, прививать столовый этикет и эстетический вкус;

3) Воспитывать аккуратность во время еды.

Публикация «Тема: „Посуда и сервировка чайного стола“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: стол с посудой чаепития, картинки с изображением столовой и чайной посуды, конверт с загадками, маска Нюши, карточки для игры «Четвертый лишний», карандаши.

Связь с другими занятиями: лепка посуды, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», разгадывание загадок про посуду и столовые приборы.

НОД:

-Ребята, сегодня по почте я получила письмо от бабушки Федоры. Давайте посмотрим, что она нам прислала. Загадки. Загадки не простые. Давайте отгадаем их.

Чайника подружка,

имеет два ушка,

варит кашу, суп для Юли,

и зовут ее… (кастрюля)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела (чайник).

Носит воду

Хозяину в угоду.

При нем живет,

Пока не упадет (чашка)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка,

однако это не река (тарелка).

Всех кормлю с охотою,

а сама безротая (ложка).

Неприступная на вид,

подбоченившись стоит,

а внутри то посмотри

угощение внутри (сахарница).

Дети отгадывают загадки, воспитатель на каждый ответ демонстрирует картинки с изображением посуды, выставляя их на мольберт.

- Ребята, а как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (посуда)

- Для чего нам нужна посуда? (чтобы готовить, кушать еду, пить чай, сок).

- В одной посуде мы готовим еду. Как она называется? (кастрюля, сковорода). Из другой посуды мы едим и пьем. Кто назовет ее? (тарелки, чашки, стаканы). Бывает посуда столовая и чайная. Вы знаете, чем она отличается?

На доске вывешены картинки с изображением различной посуды.

Воспитатель предлагает двум детям распределить предметы на столовую и чайную посуду, затем обобщает ответы детей.

-Ребята, давайте проверим, правильно ли они отобрали. Воспитатель комментирует каждую картинку.

- Бывают тарелки для первого блюда (супа, ухи). Посмотрите они более глубокие. А также бывают тарелки для вторых блюд (картошки, риса, макарон). Посмотрите, они плоские. Это - столовая посуда. Для чая, какао и кофе предназначены чашки с блюдцами. Чашка и блюдце дружат и очень скучают друг без друга. Чашку всегда ставят на блюдце. Это – чайная посуда. Для хлеба на стол ставится хлебница, а для сахара – сахарница. Все для того, чтобы удобно было есть и пить.

- А из чего сделана посуда? (из дерева, стекла, бумаги).

На столах у детей карточки с изображением посуды.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки. Здесь одна картинка является лишней. Найдите и зачеркните ее (игра «Четвертый лишний»).

Раздается стук, в гости к детям приходит смешарик Нюша.

Нюша: Ребята, Вы меня узнали? Я – Нюша из веселых историй про смешариков. Мои друзья должны прийти ко мне в гости, а я не знаю, как правильно накрыть на стол. И поэтому мне грустно. Помогите мне, пожалуйста, научите сервировать стол. Вы умеете?

- Ну что, ребята, поможем Нюше? (да). Нюша, а какое угощенье ты готовишь для своих друзей?

Нюша: Я хочу угостить их чаем со сладостями.

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель вызывает несколько человек к столу, накрытому скатертью, и они вместе с Нюшей накрывают на стол.

- Сервировка чайного стола имеет свои особенности: накрываем стол. Ребята, чем мы накрываем стол? (скатертью).

- Напротив стула ставим блюдце с чашкой и ложечкой. Как называется ложечка? (чайная)

- Какая она? (маленькая).

На чайный стол ставится сахарница.

- Что там? (сахар).

- Почему ее так называют? (потому что, в нее насыпают сахар).

Ставим вазочку в вазочках печенье, конфеты, салфетки.

- С чем ставим вазочки? (печенье, конфеты и варенье).

Каждое угощенье ставим отдельно.

- Чем насыпаем сахар? (ложечкой).

- Какой? (чайной).

- Что еще нужно, ребята? (чайник).

- Их у нас два: один с горячей водой. Это какой чайник? (большой). А маленький с заваркой.

- Что такое заварка? (чайные листочки, которые окрашивают воду в коричневый цвет и придают вкус).

- Вот, Нюша, мы и накрыли на стол для чаепития. Все запомнила?

Нюша: Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду обращаться к Вам за помощью. До свидания!

Публикации по теме:

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Сюжетно-ролевая игра на развитие партнерства. Для проведения игры использовалась настольно - печатная игра «Маленькая хозяйка» Н. В. Нищевой. Возраст детей 5 – 6 лет Первый этап упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Посуда и сервировка чайного стола» в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 16:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД