МААМ-картинки

Тема: «Поверь в себя» (занятие с элементами тренинга)

Татьяна Бондарева
Тема: «Поверь в себя» (занятие с элементами тренинга)

Цели:

• Повышение ответственности подростков за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков.

Развитие личностных качеств: самооценки, уверенности и в своих возможностях, умения управлять своим поведением и занимать активную жизненную позицию, получать и оказывать поддержку окружающим.

Задачи:

• Обогатить формы общения подростков со сверстниками;

• Сформировать у подростков потребность в самореализации;

• Научить подростков отстаивать и защищать свою точку зрения;

Публикация «Тема: „Поверь в себя“ (занятие с элементами тренинга)» размещена в разделах

• Развивать у подростков чувство ответственности и уверенности в себе.

Методы и приемы работы:

• психологические упражнения и игры,

• мини – лекции и беседы (предварительная работа,

• сюжетно – ролевые игры,

• моделирование ситуации,

• групповые дискуссии и мозговой штурм (предварительная работа,

• обсуждение конкретных жизненных ситуаций,

• рефлексия различных состояний,

• конструирование позитивных моделей поведения и т. д.

План.

1.1. Вводная часть. Принятие правил групповой работы.

1.2. Основная часть. Упражнение – активатор «Представь свое имя».

1.3. Упражнение «Необитаемый остров».

1.4. Игра «Моя Вселенная».

1.5. Заключительная часть. Релаксация.

1.6. Заключение : Аплодисментами по кругу.

1.1. Вводная часть. Принятие правил групповой работы:

Ведущий озвучивает основные пункты, к которым участники делают дополнения:

• то, что происходит в группе, не должно негативно влиять на взаимоотношения,

• нельзя унижать и оскорблять,

• нельзя употреблять нецензурные выражения,

• обращаться друг к другу только по имени,

• говорить только по одному, при желании высказаться, необходимо поднять руку,

• указание тренеров не обсуждаются,

• нельзя выходить из группы без разрешения.

Ход занятия.

Нам с вами предстоит отправиться, в увлекательное путешествие, на собственном корабле. Это наш корабль и только от нас зависит, куда и как мы заплывем. После отборочного тура в команду были приняты самые лучшие моряки побережья. Первая встреча команды, нам нужно познакомиться:

1.2. Основная часть. Упражнение – активатор «Представь свое имя»

Цель: осуществление эмоционального разогрева.

Ведущий предлагает участникам представиться как актёру немого кино с помощью мимики и жестов. Можно представить не только своё имя, но и свою внешность, манеру одеваться, вести себя. Главное, чтобы это было узнаваемым.

Вот мы и познакомились, теперь отправляемся в путь. Незаметно минул день. Уже сумерки. Корабль далеко в открытом море. Неожиданно налетел ледяной порывистый ветер, засверкали молнии, и грянул гром. Бушует шторм… Когда мы очнулись, то поняли что находимся на необитаемом острове.

1.3. Упражнение «Необитаемый остров»

Цель: формирование умения принимать оценку себя со стороны.

На необитаемом острове задача одна – выжить. А выжить можно только рядом с людьми, которые умеют что – то делать, обладают замечательными личностными качествами. Каждый из участников должен выбрать себе двух напарников и объяснить свой выбор. Одни и те же ребята могут выбираться несколько раз.

Я вам хочу сказать: что взяла бы всех ребят с собой на остров, потому – что все необыкновенные и обладают огромным количеством прекрасных человеческих качеств.

1.4. Игра «Моя Вселенная».

Вечером, когда все дела и заботы окончены, когда есть место для ночлега и мы укладываемся спать, через щели в крыше нашего шалаша видны звезды. Предлагаю, приблизится к звездам. Я раздам «форматки» для черчения, в центре листа надо нарисовать солнце и в центре солнечного круга написать крупную букву «Я. Затем от этого «Я»- центра своей вселенной надо прочертить линии к звездам и планетам. В каждом лучике расположиться ответ на мои вопросы.

1. Мое любимое занятие…

2. Мой любимый цвет…

3. Моё любимое животное…

4. Мой любимый друг…

5. Мой любимый звук…

6. Мой любимый запах…

7. Моя любимая игра…

8. Моя любимая одежда…

9. Моя любимая музыка…

10. Моё любимое время года…

11. Что я больше всего на свете люблю делать…

12. Место, где я больше всего на свете люблю бывать…

13. Мой любимый певец или группа…

14. Мои любимые герои…

15. Я чувствую у себя способности к …

16. Человек, которым я восхищаюсь больше всего на свете…

17. Лучше всего я умею…

18. Я знаю, что смогу…

19. Я уверен в себе потому что…

Поздравляю вас, «Звездная карта» каждого показывает: у всех много возможностей, много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что для всех нас общее.

1.5. Заключительная часть. Релаксация.

1.6. Завершим : Аплодисментами по кругу.

Публикации по теме:

Модель рабочей программы «Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ» I. Пояснительная записка Актуальность темы обусловлена тем, что психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние.

Программа «Зонт» (здоровье отныне — наше творенье) Цель программы: на основе системы детского самоуправления в ГОУ «Детский дом №4» г. Усинска, разработать направление, которое будет содержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Поверь в себя» (занятие с элементами тренинга)
Опубликовано: 25 марта 2015 в 16:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД