Лучший педагог года

Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации работы летней лаборатории на участке

Варвара Карымова
Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации работы летней лаборатории на участке

Семинар. 10. 06.2014. Карымова В. В.

1. слайд Тема: «Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию работы летней лаборатории на участке ДОУ

В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает, как своеобразный исследователь он получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?

Публикация «Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации работы летней лаборатории на участке» размещена в разделах

Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности. Работая над созданием лаборатории, мною были поставлены следующие задачи.

2. слайд

3. слайд Предметно – пространственная развивающая среда для экспериментирования представлена Мини – лабораторией «В гостях у Совушки» и Метеоплощадкой. На которой мы проводим следующие опыты и эксперименты.

4 слайд. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются прекрасным средством для познавательной активности.

5 слайд. «Сравнение мокрого и сухого песка по весу».

6 слайд «Из чего состоит песок».

7 слайд «Ветер».

8 слайд. «Песочные часы».

9 слайд Игры с водой любимое занятие детей на прогулке. Выйдя на прогулку, ребята всегда спешат к ней, это любимое место, ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудесной жидкости.

Вот некоторые опыты, проводимые с детьми с водой:

10 слайд. "Тонет, не тонет”.

11 слайд. "Подводная лодка из яйца

12 слайд. "Цветы лотоса”.

13 слайд. «Веселые кораблики».

14 слайд. На прогулке можно узнать много интересного и о воздухе и его свойствах:

15 слайд. «Поймаем воздух

16 слайд «Реактивный шарик».

Все опыты и эксперименты сопровождаются проговариванием и выдвижением множества догадок, попытками предугадать ожидающие результаты. Это положительно сказывается на умении делать выводы, узнавать разнообразные последовательные связи. После проведения экспериментов у ребят возникают множество вопросов, в результате развивается умение думать, рассуждать.

Каким же образом побуждать ребят к играм с песком, водой и ветром, как наполнить их деятельность интересным содержанием? Для этого я использую оборудование:

17слайд. В нашей лаборатории функционирует метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми. 18 слайд Флюгер позволяет наглядно показывать направление ветра. Ветряной рукав - указатель направления и силы ветра. Компас – прибор для определения сторон света; Термометр позволяет детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко». Дождемер - служит для измерения количества осадков. Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха, им служит подвешенная сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается. Солнечные часы – позволяют определить время.

И в заключении своего выступления, хочу сказать «Если ребёнок –найдёт поддержку, из него вырастет исследователь- взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем, что – ни будь интересное и необычное, который сумеет удивляться и радоваться всему, что его окружает. Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир - это одна большая лаборатория. Главное, что бы об этом помнили мы, взрослые!»

Публикации по теме:

Игры с песком как способ развития и самотерапии ребенка в ДОУИгры с песком как способ развития и самотерапии ребенка в ДОУ Как заинтересовать любознательного малыша? Как играть не только с интересом, но и с пользой? Как найти ответ на множество интересующих вопросов:.

Развитие исследовательских способностей ребёнка через развлечение.Развитие исследовательских способностей ребёнка через развлечение. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. В дошкольном возрасте экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации работы летней лаборатории на участке
Опубликовано: 9 июня 2014 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД