Лучший педагог года

Тема: «Правила дорожного движения»

Елена Барышникова
Тема: «Правила дорожного движения»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

подготовительной к школе группе

Тема : «Правила дорожного движения»

Конспект: «Незнайка на улицах города»

Образовательные области: «Познавательная»,«Речевое развитие»

Технология: здоровьесберегающие (подвижная игра, игровые.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Публикация «Тема: „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

*Закрепить знания детей о сигналах светофора;

*Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

*Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

*Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

•Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

•Развивать логическое мышление;

•Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

•Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

•Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

•Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Организационный момент: (Дети входят в группу, на столе выложен макет дороги, дома, светофор, дорожные знаки, маленькие автомобили и куклы).

Предварительная работа:

1. Ознакомление детей с дорожными знаками при помощи дидактической игры:

«Дорожные знаки»

2. Проигрывание ситуаций в сюжетно- ролевой игре «ГИБДД».

3. Конструирование зданий.

4. Рассматривание художественной литературы,

книжек- самоделок на тему: «ПДД».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости!

Дети: Это- Незнайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Дети, Незнайка интересуется, кто вас сейчас приводит в детский сад?

Дети: взрослые (мамы, папы, бабушки и дедушки).

Воспитатель: Но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется транспорт. И, если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.

У Незнайки к вам вопрос: «Кому же необходимо соблюдать правила : водителям или пешеходам»?

Дети: (И пешеходам, и водителям).

Воспитатель: Проходите к столу и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Дети, помогите Незнайке разгадать загадку: «Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

Дети: (Пешеход).

Воспитатель: Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

Воспитатель: А кто из вас знает, как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети: (тротуар)

Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едут автомобили?

Дети: (проезжая часть)

Воспитатель: Какой стороны тротуара надо придерживаться?

Дети: (правой стороны)

Воспитатель: Перед тем как мы начнём с вами играть, давайте вспомним правила : «Пешеходы и автомобили на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Исправь ошибку». Мы рассмотрим некоторые ситуации нарушения правил дорожного движения.

Воспитатель: Аня и Даша вы возьмёте кукол и будете пешеходами. Гриша, Али и Даня, а вы возьмите каждый по автомобилю. Вы будите водителями.

Воспитатель: Все остальные дети будут полицейскими, а Незнайка будет за вами наблюдать. Вы внимательно следите за ситуациями, если увидите нарушения, то поднимайте руку и сообщайте мне о нарушениях.

Дети: (Играют, рассматривают ситуации).

Воспитатель:

- Посмотрим, все ли здесь правильно?

- Как дети поступают в той или иной ситуации?

- Как бы вы поступили?»

Воспитатель: Ребята, а сейчас выходите все на середину группы и вставайте полукругом. Послушайте стихотворение.

Воспитатель: (читает стихотворение 2 раза)

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Воспитатель: А теперь кто из вас может повторить это стихотворение.

Дети: (2-3 ребёнка повторяют).

Воспитатель: А теперь Незнайка хочет предложить вам игру: «Сигналы светофора».

Воспитатель: Ребята, вы будете водителями. Выбирайте себе эмблему любого автомобиля. Аня ты будешь светофором. Она будет вам показывать сигналы светофора: красный, жёлтый или зелёный.

На зелёный сигнал-вы бегаете по группе.

На жёлтый сигнал- приплясываете на месте.

На красный сигнал- стоите и грозите друг другу пальцем.

Воспитатель: Ребята, Незнайке понравилось, как вы играли. А теперь он предлагает вам занять свои места за столом.

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки про дорожные знаки, а вам надо найти на столе отгадку (в виде дорожного знака).

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, Детский сад!»

Дети: (Показывают дорожный знак «Дети»).

Воспитатель:

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Дети: (Показывают дорожный знак «Переход»).

Воспитатель:

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: (Показывают дорожный знак «Светофорное регулирование»).

Воспитатель:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»

Дети:(Показывают дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи»

Дети: (Показывают дорожный знак «Железнодорожный переезд»).

Воспитатель:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров

Дети:(показывают знак сервиса)«Пункт медицинской помощи».

Воспитатель:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети: (Показывают дорожный знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»).

Воспитатель: Ребята, Незнайке пора с вами прощаться. Его ждут дети в другой группе. Давайте напомним ему правила поведения на дороге и тротуаре.

Воспитатель вместе с дети делают вывод:

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр и

не бегать по тротуару или дороге.

2. Держаться правой стороны.

3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.

4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная или детская площадка.

Воспитатель: Ребята, скажем Незнайке «До свидание!»

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Сентябрь Тема: «Безопасная улица» Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 24 января 2015 в 00:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД