Получи документы

Тема: «Праздник республики Татарстан» (подготовительная группа)

Розалия Евстафьева
Тема: «Праздник республики Татарстан» (подготовительная группа)

Евстафьева Р. М.

Тема : «Праздник республики Татарстан»

(подготовительная группа)

Задачи :

- Знакомить детей с татрским народным искусством: музыкой, элементами татарского народного танца, игр. Расширять представления о символике республики, быте народа и народных сказках.

Публикация «Тема: „Праздник республики Татарстан“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Развивать эмоциональную отзывчивость на народные песни, пляски. Совершенствовать умение самостоятельно начинать и заканчивать пение и движение с началом и окончанием музыки. Развивать творческие способности у детей используя сказкатерапию.

- Воспитывать патриотические чувства : любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к традициям своей страны, интерес к татарским песням и играм, уважение к культурному наследию своего народа.

Оборудование и материал:

- Государственная символика Республики Татарстан : Флаг, Герб (оформление зала)

- Фонограммы. Атрибуты: цветы, костюмы. Ширма оформленная для кукольного театра, куклы.

- Предварительная работа: разучивание с детьми танцев, песен, стихов, перестроений. Предварительная беседа с группой детей, слушание музыки.

- Подготовка музыкального руководителя: проведение тематических занятий, подбор музыкального оформления, подготовка с воспитателями кукольного представления. Индивидуальная работа с детьми, работа с педагогом изостудии (оформление музыкального зала). Предварительная беседа с родителями.

Ход занятия:

Звучит музыка: Гимн РТ. Дети заходят в зал парами в руках цветы, выстраиваются полукругом.

Музыкальный руководитель: Любовь к родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь…. Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием.

Ребенок: Спросите нас : - Откуда вы?

- Мы с Волги, из Казани,

поит нас Волжская вода, мы хлеб растим,

пасем стада, качаем нефть, грузим суда в свободном Татарстане.

Музыкальный руководитель: Красива и богата наша земля! Славен народ, живущий на ней, своими вековыми традициями. Лучшие стихи и песни живут и хранятся в памяти народа, передаваясь из поколения в поколение. И всюду слышишь все лучшее, все доброе, что есть в народе, его земле,делах, помыслах и чувствах.

Исполняется песня: «Родина одна» муз. Л. Сидельниковой. Сл. М. Пляцковского.

Ребенок: Пусть слышат птицы, пусть слышат ветер,

Пусть знает дождик проливной,о том, что город есть на свете,

Он - город детства золотой, я в этом городе родился,

И пусть еще не вырос я, одно сказать могу я точно:

Мы с этим городом друзья.

Воспитатель: Ты счастлив, родной наш Татарстан, в славную эпоху ты живешь. Под тобою нефти океан ты садами дивными цветешь.

(показ государственной символики).

Музыкальный руководитель: Герб, Государственный флаг республики Татарстан состоит из трех цветов: зеленый, белый, красный. Зеленый – цвет травы, белый- символ чистоты, красный – символ гордости, независимости. Наш Герб. Круг – это диск солнца, он красного цвета, внутренний круг зеленый в нем белый крылатый барс с поднятой передней правой лапой, в низу подпись «Татарстан» и орнамент нарисованный золотом. Барс – это символ свободы, смелости, это смелое животное.

Исполняется песня: «Туган тел» муз. народная слова Г. Тукая.

Ребенок: Песня радостная льется и летит во все края счастья выше не найдется это родина моя.

Исполняется «Упражнение с цветами» Дети садятся на свои места.

Воспитатель: В давние времена, когда еще не было письменности, талантливые люди сочиняли пословицы, поговорки, сказки. Народ услышав эти сказки расказывал своим детям, внукам, они передавались из уст в уста.

Кукольная инсценировка сказки «Гульчачак».

Ведущий: В давние времена жила в темном лесу старуха убыр-ведьма. Была она злая и всю жизнь занималась плохими делами. И был у нее сын. Пошел он раз в деревню и увидел там красивую девушку, по имени Гульчачак, понравилась она ему. Утащил он девушку из родного дома и привел к себе в дремучий лес. Стали они жить втроем. Собрался однажды сын старухи в дальнюю дорогу, осталась Гульчачак в лесу со злой старухой. Затосковала она и стала просить: - Пусти меня к моим родным погостить, скучаю я здесь…

Ведьма: - Никуда тебя не отпущу, живи здесь.

Уйдет старуха из избы, а сама запрет Гульчачак на замок. Только случилось раз, что старуха забыла запереть дверь, а сама ушла в лес на всю ночь. Увидела Гульчачак открытую дверь, обрадовалась. Стала собираться в дорогу, сама песни поет: - Стало в лесу светло, в небе луна взошла, выну из печи беляши, в гости домой пойду.

Ведущий: Вынула Гульчачак из печки беляши завернула их в платок и пошла поскорее к родным в деревню. А ведьма вернулась домой, видит – нет девушки и беляшей нет. Разозлилась, обернулась серым воком и пустилась за Гульчачак в погоню. Бежит она, обнюхивает дорогу, высматривает следы, а сама хриплым голосом поет: -Хвост мой, как сноп ржаной машу я хвостом и рычу, беляши мои отдай не то на куски разорву.

Музыкальный руководитель: Испугалась Гульчачак. Куда деться? Куда спрятаться? Оглянулась она по сторонам, увидела на краю поля высокую березу. Забралась на самую верхушку села на ветку и сидит. А старуха подбежала и стала когтями подрывать корни у березы. Сама от злости кричит и рычит.

Гульчачак: - Неужели погубит меня злая старуха? Неужели не увижу мать, отца.

Музыкальный руководитель: - Тут подлетел скворец и сел навершину березы. Стала Гульчачак просить его.

Гульчачак: - Черноглазый скворушка возьми волосок из моей косы, моим родным его отнеси. Отнеси поскорее, скворушка.

Ведущий: - Вырвала Гульчачак два волоска из косы подала их скворцу. Схватил сворец волоски и полетел к дому девушки, к ее матери, отцу. Прилетел повесил волоски на ворота. Вышел старший брат к воротам, увидел волоски.

Брат: - Это мой конь терся гривой о ворота и свои волоски оставил.

Музыкальный руководитель: - Снял он волоски и натянул их вместо струн на свою домру.

Брат: - Дай-ка я на домре поиграю да попляшу.

Музыкальный руководитель: - Взял он скрипку и только притопнул ногой, только коснулся струн, как запели струны голосом Гульчачак.

Гульчачак: - Плясовую не играй спина болит, ножками не топай головушка болит.

Брат: - Ой, вы только послушайте, домра человеческим голосом поет. Не велит плясовую играть, не велит ногами топать.

Музыкальный руководитель: - Взял домру в руки, не успел сруны тронуть, как домра сама запела голосом Гульчачак.

- Не тронь, не тронь, братец голова болит, не щипли ты струны волосы болят. На опушке леса белая береза, на ее вершине Гульчачак, у корней березы воет злая старуха, корни подрывает меня погубит. Не играй ты братец, домру отложи на опушку леса ко мне поспеши.

Музыкальный руководитель: Не стал брат раздумывать, взял тяжелую дубину, вскочил на коня и помчался на опушку леса. Подскочил брат к старухе, ударил ее своей тяжелой дубиной. Упала старуха и крикнуть не успела. Брат снял Гульчачак с березы, посадил ее на коня и привез домой, к отцу, к матери. Так и закончилась эта сказка.

Ведущий: Мы в республике татарской дружно весело живем.

По татарски и по русски мы танцуем и поем.

Дети со всех сторон подходят в круг все играют и поют татарский народный хровод «Нардуган». Ведущий предлагает танцевать татарский народный танец «пип». Исполняется песня «Яратам» муз. Эльмиры Зиннатуллиной, слова Зимфиры Валиевой. Проводится с мальчиками подвижная игра «Бег в мешках»

Музыкальный руководитель: - Красива и богата наша земля, славен народ своими вековыми традициями. Лучшие стихи и песни живут и хранятся в памяти народа, передаваясь из поколения в поколение. Всюду слышится все лучшее, все доброе, что есть в народе, его земле, делах, помыслах и чувствах.

Группа девочек исполняет танец «Каз канаты» татарская народная мелодия.

Музыкальный руководитель : - Зачарованно будешь слушать, как соловушка поет, нет на свете песен лучше, если их поет народ.

Исполняется хоровод «Эйлэн – бэйлэн уйныбыз» муз. Л. Батыр-Болгари, сл. Р. Миннулина.

В зал заходит бабай одетый в татарский национальный костюм.

Бабай: - Здравствуйте дети мои.

Ведущая : - Наверное бабай сейчас наследство делить будет между нами.

Бабай: - Принесите-ка, ребятушки, по два прутика каждый. (дети несут, а теперь переломите каждый свой прут, как легко?

Дети: - Куда же легче?

Бабай: - Давайте мне свои прутья (туго перевязывает их и отдает) попробуйте сломать теперь. (Дети стараются но не могут). Вот это и есть мой главный наказ. Будьте всегда вместе, как ветки в пучке или как пшеница в снопе. Будете всегда дружны ничто вас не сломит. Любая беда окажется нипочем, один за всех и все за одного. Легко переломить пучок, можно сломить одного человека, нельзя сломить народ.

Ведущий: - Всюду, всюду вместе с нами дружба, наша песня, наше знамя дружбы.

Дети хором: - Дружба, дружба, дружба.

Исполняется песня: «ырлыйк эле туган телендэ». (на татарском языке).

Музыкальный руководитель:

Родина – это глаза твоей мамы, полные слез с искоркой смеха,

Родина – это закат над полями. Родина, слова не знаю чудесней.

В нем наши сказки и славные были, те,что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога, где ты в первые узнал свое имя.

Родина- это большая дорога, та по которой пойдешь ты с друзьями.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Стихотворение «Я воспитатель!» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. пока смеется мне ребенок. Я думаю, что не зря живу. Твердят друзья есть нивы тише,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Праздник республики Татарстан» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 14:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД