Тема: «Праздник республики Татарстан» (подготовительная группа)

Розалия Евстафьева
Тема: «Праздник республики Татарстан» (подготовительная группа)

Евстафьева Р. М.

Тема : «Праздник республики Татарстан»

(подготовительная группа)

Задачи:

- Знакомить детей с татрским народным искусством: музыкой, элементами татарского народного танца, игр. Расширять представления о символике республики, быте народа и народных сказках.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на народные песни, пляски. Совершенствовать умение самостоятельно начинать и заканчивать пение и движение с началом и окончанием музыки. Развивать творческие способности у детей используя сказкатерапию.

- Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к традициям своей страны, интерес к татарским песням и играм, уважение к культурному наследию своего народа.

Оборудование и материал:

- Государственная символика Республики Татарстан: Флаг, Герб (оформление зала)

- Фонограммы. Атрибуты: цветы, костюмы. Ширма оформленная для кукольного театра, куклы.

- Предварительная работа: разучивание с детьми танцев, песен, стихов, перестроений. Предварительная беседа с группой детей, слушание музыки.

- Подготовка музыкального руководителя: проведение тематических занятий, подбор музыкального оформления, подготовка с воспитателями кукольного представления. Индивидуальная работа с детьми, работа с педагогом изостудии (оформление музыкального зала). Предварительная беседа с родителями.

Ход занятия:

Звучит музыка: Гимн РТ. Дети заходят в зал парами в руках цветы, выстраиваются полукругом.

Музыкальный руководитель: Любовь к родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь…. Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием.

Ребенок: Спросите нас: - Откуда вы?

- Мы с Волги, из Казани,

поит нас Волжская вода, мы хлеб растим,

пасем стада, качаем нефть, грузим суда в свободном Татарстане.

Музыкальный руководитель: Красива и богата наша земля! Славен народ, живущий на ней, своими вековыми традициями. Лучшие стихи и песни живут и хранятся в памяти народа, передаваясь из поколения в поколение. И всюду слышишь все лучшее, все доброе, что есть в народе, его земле,делах, помыслах и чувствах.

Исполняется песня: «Родина одна» муз. Л. Сидельниковой. Сл. М. Пляцковского.

Ребенок: Пусть слышат птицы, пусть слышат ветер,

Пусть знает дождик проливной,о том, что город есть на свете,

Он - город детства золотой, я в этом городе родился,

И пусть еще не вырос я, одно сказать могу я точно:

Мы с этим городом друзья.

Воспитатель: Ты счастлив, родной наш Татарстан, в славную эпоху ты живешь. Под тобою нефти океан ты садами дивными цветешь.

(показ государственной символики).

Музыкальный руководитель: Герб, Государственный флаг республики Татарстан состоит из трех цветов: зеленый, белый, красный. Зеленый – цвет травы, белый- символ чистоты, красный – символ гордости, независимости. Наш Герб. Круг – это диск солнца, он красного цвета, внутренний круг зеленый в нем белый крылатый барс с поднятой передней правой лапой, в низу подпись «Татарстан» и орнамент нарисованный золотом. Барс – это символ свободы, смелости, это смелое животное.

Исполняется песня: «Туган тел» муз. народная слова Г. Тукая.

Ребенок: Песня радостная льется и летит во все края счастья выше не найдется это родина моя.

Исполняется «Упражнение с цветами» Дети садятся на свои места.

Воспитатель: В давние времена, когда еще не было письменности, талантливые люди сочиняли пословицы, поговорки, сказки. Народ услышав эти сказки расказывал своим детям, внукам, они передавались из уст в уста.

Кукольная инсценировка сказки «Гульчачак».

Ведущий: В давние времена жила в темном лесу старуха убыр-ведьма. Была она злая и всю жизнь занималась плохими делами. И был у нее сын. Пошел он раз в деревню и увидел там красивую девушку, по имени Гульчачак, понравилась она ему. Утащил он девушку из родного дома и привел к себе в дремучий лес. Стали они жить втроем. Собрался однажды сын старухи в дальнюю дорогу, осталась Гульчачак в лесу со злой старухой. Затосковала она и стала просить: - Пусти меня к моим родным погостить, скучаю я здесь…

Ведьма: - Никуда тебя не отпущу, живи здесь.

Уйдет старуха из избы, а сама запрет Гульчачак на замок. Только случилось раз, что старуха забыла запереть дверь, а сама ушла в лес на всю ночь. Увидела Гульчачак открытую дверь, обрадовалась. Стала собираться в дорогу, сама песни поет: - Стало в лесу светло, в небе луна взошла, выну из печи беляши, в гости домой пойду.

Ведущий: Вынула Гульчачак из печки беляши завернула их в платок и пошла поскорее к родным в деревню. А ведьма вернулась домой, видит – нет девушки и беляшей нет. Разозлилась, обернулась серым воком и пустилась за Гульчачак в погоню. Бежит она, обнюхивает дорогу, высматривает следы, а сама хриплым голосом поет: -Хвост мой, как сноп ржаной машу я хвостом и рычу, беляши мои отдай не то на куски разорву.

Музыкальный руководитель: Испугалась Гульчачак. Куда деться? Куда спрятаться? Оглянулась она по сторонам, увидела на краю поля высокую березу. Забралась на самую верхушку села на ветку и сидит. А старуха подбежала и стала когтями подрывать корни у березы. Сама от злости кричит и рычит.

Гульчачак: - Неужели погубит меня злая старуха? Неужели не увижу мать, отца.

Музыкальный руководитель: - Тут подлетел скворец и сел навершину березы. Стала Гульчачак просить его.

Гульчачак: - Черноглазый скворушка возьми волосок из моей косы, моим родным его отнеси. Отнеси поскорее, скворушка.

Ведущий: - Вырвала Гульчачак два волоска из косы подала их скворцу. Схватил сворец волоски и полетел к дому девушки, к ее матери, отцу. Прилетел повесил волоски на ворота. Вышел старший брат к воротам, увидел волоски.

Брат: - Это мой конь терся гривой о ворота и свои волоски оставил.

Музыкальный руководитель: - Снял он волоски и натянул их вместо струн на свою домру.

Брат: - Дай-ка я на домре поиграю да попляшу.

Музыкальный руководитель: - Взял он скрипку и только притопнул ногой, только коснулся струн, как запели струны голосом Гульчачак.

Гульчачак: - Плясовую не играй спина болит, ножками не топай головушка болит.

Брат: - Ой, вы только послушайте, домра человеческим голосом поет. Не велит плясовую играть, не велит ногами топать.

Музыкальный руководитель: - Взял домру в руки, не успел сруны тронуть, как домра сама запела голосом Гульчачак.

- Не тронь, не тронь, братец голова болит, не щипли ты струны волосы болят. На опушке леса белая береза, на ее вершине Гульчачак, у корней березы воет злая старуха, корни подрывает меня погубит. Не играй ты братец, домру отложи на опушку леса ко мне поспеши.

Музыкальный руководитель: Не стал брат раздумывать, взял тяжелую дубину, вскочил на коня и помчался на опушку леса. Подскочил брат к старухе, ударил ее своей тяжелой дубиной. Упала старуха и крикнуть не успела. Брат снял Гульчачак с березы, посадил ее на коня и привез домой, к отцу, к матери. Так и закончилась эта сказка.

Ведущий: Мы в республике татарской дружно весело живем.

По татарски и по русски мы танцуем и поем.

Дети со всех сторон подходят в круг все играют и поют татарский народный хровод «Нардуган». Ведущий предлагает танцевать татарский народный танец «пип». Исполняется песня «Яратам» муз. Эльмиры Зиннатуллиной, слова Зимфиры Валиевой. Проводится с мальчиками подвижная игра «Бег в мешках»

Музыкальный руководитель: - Красива и богата наша земля, славен народ своими вековыми традициями. Лучшие стихи и песни живут и хранятся в памяти народа, передаваясь из поколения в поколение. Всюду слышится все лучшее, все доброе, что есть в народе, его земле, делах, помыслах и чувствах.

Группа девочек исполняет танец «Каз канаты» татарская народная мелодия.

Музыкальный руководитель: - Зачарованно будешь слушать, как соловушка поет, нет на свете песен лучше, если их поет народ.

Исполняется хоровод «Эйлэн – бэйлэн уйныбыз» муз. Л. Батыр-Болгари, сл. Р. Миннулина.

В зал заходит бабай одетый в татарский национальный костюм.

Бабай: - Здравствуйте дети мои.

Ведущая: - Наверное бабай сейчас наследство делить будет между нами.

Бабай: - Принесите-ка, ребятушки, по два прутика каждый. (дети несут, а теперь переломите каждый свой прут, как легко?

Дети: - Куда же легче?

Бабай: - Давайте мне свои прутья (туго перевязывает их и отдает) попробуйте сломать теперь. (Дети стараются но не могут). Вот это и есть мой главный наказ. Будьте всегда вместе, как ветки в пучке или как пшеница в снопе. Будете всегда дружны ничто вас не сломит. Любая беда окажется нипочем, один за всех и все за одного. Легко переломить пучок, можно сломить одного человека, нельзя сломить народ.

Ведущий: - Всюду, всюду вместе с нами дружба, наша песня, наше знамя дружбы.

Дети хором: - Дружба, дружба, дружба.

Исполняется песня: «ырлыйк эле туган телендэ». (на татарском языке).

Музыкальный руководитель:

Родина – это глаза твоей мамы, полные слез с искоркой смеха,

Родина – это закат над полями. Родина, слова не знаю чудесней.

В нем наши сказки и славные были, те,что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога, где ты в первые узнал свое имя.

Родина- это большая дорога, та по которой пойдешь ты с друзьями.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Стихотворение «Я воспитатель!» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. пока смеется мне ребенок. Я думаю, что не зря живу. Твердят друзья есть нивы тише,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Тема: «Праздник республики Татарстан» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 14:21
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...